Главная / Классному руководителю / Тема: Что я знаю о конвенции по правам ребенка.

Тема: Что я знаю о конвенции по правам ребенка.

Тема: Что я знаю о конвенции по правам ребенка.

Цель: Актуализация знаний о правах ребёнка

Задачи: Формировать правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.

Форма: Практикум, игровая деятельность.

Подготовительный этап: учитель составляет краткое изложение основных положений Конвенции о правах ребенка.

Оборудование: Конвенция о правах ребёнка, краткое её изложение (памятка), , карточки.

Словарные слова: конвенция, ратифицировали.

Ход урока

1. Вступительное слово

– Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнём, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и многое другое

Одновременно с этим появились главные вопросы:

  • что люди могут делать и что не могут?

  • что они обязаны делать и что не обязаны?

  • на что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

Борьба за мир, жизнь и здоровье всех людей на земле, сохранение всего чудесного, что создает человек, касается каждого, независимо от того, в какой стране он живет. Их разрешение, возможно, только всем миром, вместе в международном сотрудничестве.

Необходимость международного сотрудничества привела к созданию ООН. Эта организация возникла по предложению России, Великобритании и США, в 1944 г.
За время существования ООН приняла много документов (более 70), утверждающих права человека.
Особое значение имели 2 документа принятые ООН: “Декларация прав ребёнка”
Согласно “Декларации прав ребёнка” было принято международное соглашение – конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
Ген. Ассамблея ООН ратифицировала в 1990 г.

Дети нуждаются в специальной заботе и охране, включая правовую защиту, как до, так и после рождения.

(Показ Декларации. и чтение прав детей.)

Сегодня вы познакомились с некоторыми положениями конвенции, о правах ребенка.

– Ребенком считается лицо, до какого возраста?
– Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь?
– Кто такой гражданин?

В юридическом смысле, “ гражданин” – это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

Быть гражданином – значит, зная свои права, не забывать и о своих обязанностях перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми.

Обязанность каждого гражданина соблюдать закон.

Вспомним обязанности учащихся... (читаются обязанности учащихся)

– Ребята, согласны ли вы с этим?
– Считаете ли нужным что-либо изменить, добавить.

Викторина: “права литературных героев” используя памятку о правах

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.
    Какое право нарушено было бы, если подобное происходило в наши дни?

2. В сказке “Приключения Буратино”. Папа Карло купил Буратино азбуку, а Буратино отправился в кукольный театр.
    Какое право нарушил Буратино?

3. Имела ли право Снежная королева в сказке Андерсена увозить Кая из своего дома.
    Какое право нарушила Снежная Королева, назовите.

4. В сказке Михайлова “Три поросенка” волк имел право занимать и разрушать дома поросят?
    Какое право нарушил волк?

5. Сказка “Серая шейка”. Может ли лиса съесть уточку? Какое право нарушено?
    В какой сказке ещё нарушается это право? (Колобок)

6. Какого сказочного героя мучили, оскорбляли за то, что он не такой как все? (Гадкий утёнок)

Задание 2

Звучит аудиозапись песен, вы должны сказать о каких правах идёт речь

  1. Песня Бременских музыкантов музыка Гладкова слова Энтина

  2. Песня кота Леопольда музыка Шаинского слова Хайта.

  3. Песня “Чему учат в школе?” музыка Шаинского слова Пляцковского.

– Ребята, что дают вам знания о ваших правах?

Итог.
Знания о правах нужны для того, чтобы принять правильное решение в какой-то сложной ситуации, а знания обязанностей может предостеречь от беды.

Работа с карточками

Ситуация 1

Ребята курят у школы.

  • Личное ли это дело каждого ребёнка? Почему?

  • Имеют ли право курить в общественном месте? Почему?

  • Наносят ли вред себе и окружающим? Почему?

  • Какие обязанности нарушают?

Ситуация 2

– Костя на парте написал слово. Выбери правильный ответ:

  • а) Костя имеет право на своё мнение и выражает его таким образом
    б) Костя должен уважать достоинство других учащихся и бережно относиться к школьному имуществу.

Наш разговор о правах и обязанностях детей закончим следующим: пользуясь своими правами, надо уважать права других людей. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Конвенция о прах ребенка

Краткое изложение основных положений.

  • Каждый ребенок имеет право на жизнь.

  • Ребенок имеет право на образование.

  • Ребёнок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ.

  • Никто никогда не смеет оскорбить и мучить ребенка, если он не такой как все.

  • Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, никто не может вмешиваться в его личную и домашнюю жизнь, а также в переписку.

  • Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать, если это не противоречит интересам ребенка.

  • Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь, все радости.

  • Ребенок имеет право на отдых и на участие в культурной и творческой жизни.

  • Дети и их родители имеют право свободно передвигаться в любую страну.

































Интеллектуальная игра «Независимый Казахстан – моя гордость»


Общешкольное воспитательное мероприятие

Тема: «Независимый Казахстан – моя гордость»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- углубить знания учащихся о президенте Республики Казахстан, государственных праздниках, государственных символах, знаменательных датах и природе нашей страны;
- развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать у учащихся умение сотрудничать.
Форма проведения: интеллектуальная игра
Оборудование: интерактивная доска, дипломы для участников.
1.Мотивационный этап
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Наш классный час посвящён важному и знаменательному событию в жизни нашей страны, которое мы очень скоро будем отмечать. Какое это событие? (20- летие Независимости Республики Казахстан)
- Когда мы отмечаем День Независимости?
- Давайте, ребята, возьмёмся за руки и произнесём свои пожелания нашей Родине – скажем хором: «Я желаю Казахстану мира, процветания, добра!».
Чтение учащимися стихотворений
1 ученик: На карте есть республика такая
Великая, могучая, родная
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это имя свободы,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!

2 ученик: Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумленья
Перед этой прекрасной, могучей страной!


3 ученик: Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поёт в твоих просторах ветер,
Тебе в грядущее маршрут великий дан!

4 ученик: Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
Цвети под солнцем и луной!

5 ученик: Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
Над равниной бескрайнею гладью.
Плод истории в наших устах.
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой современник.

6 ученик: Мы дружной семьёю живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.

7 ученик: О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.

8 ученик: Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады, а степи
Покрыты и луга - травой
И блеск на талом снеге!
А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной.
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
9 ученик: О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что это – Родина моя!

Просмотр слайд-шоу «Мой Независимый Казахстан»

2. Реализация
Интеллектуальная игра «Мой Казахстан»
В игре участвуют две команды по 6 участников в каждой команде. Вопросы команды выбирают поочерёдно. Если команда не даёт правильный ответ, то команда соперников получает право ответить на вопрос.
Правила игры:
• Сектор «Кот в мешке»: команда передаёт право ответа команде-сопернице.
• Сектор «Вопрос-аукцион»: Команда назначает любую цену за вопрос не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющейся на счету команды.
• Сектор «Своя игра»: команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению.
• Сектор «Счастливый случай»: команда просто получает указанную сумму на табло.

Символика. 10 баллов.
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан?(Солнце, орел и национальный орнамент)
Символика. 20 баллов.
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл?( Свобода, достоинство, прозорливость)
Символика. 30 баллов.
Сектор «Кот в мешке»
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна.( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова )
Символика. 40 баллов.
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан?(Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)
Символика. 50 баллов.
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан?(символ отчего дома, Родины)

Государственные праздники. 10 баллов.
Вопрос: Когда празднуется праздник Наурыз?(22 марта)

Государственные праздники. 20 баллов.
Вопрос: Какой государственный праздник мы отмечаем 30 августа?(День Конституции)
Государственные праздники. 30 баллов.
«Вопрос-аукцион»
Вопрос: Когда празднуется День Независимости Республики Казахстан?(16декабря)
Государственные праздники. 40 баллов.
Вопрос: Какой государственный праздник отмечается 6-7 июля?(День столицы)
Государственные праздники. 50 баллов.
Вопрос: Какой праздник отмечается 7 мая?(День Защитника Отечества)

Знаменательные даты истории. 10 баллов.
Вопрос: Какой праздник отмечается 1 мая?(День Единства народов Казахстана)
Знаменательные даты истории. 20 баллов.
Вопрос: В каком году Астана стала столицей Казахстана?(1998 году)
Знаменательные даты истории. 30 баллов.
Вопрос: Когда был избран первый Президент Республики Казахстан?(в 1991году)
Знаменательные даты истории. 40 баллов.
Вопрос: В каком году была принята Конституция Республики Казахстан?(в 1993 и 1995 годах)
Знаменательные даты истории. 50 баллов.
Вопрос: В каком году выпустили национальную валюту тенге?(в 1993 году)

Президент. 10 баллов.
Вопрос: Какую партию возглавляет наш Президент?(Нур Отан)
Президент. 20 баллов.
Вопрос: В каком городе находится Резиденция Президента?(в Астане)
Президент. 30 баллов.
Вопрос: Каким видом спорта увлекается наш Президент?(горными лыжами)
Президент. 40 баллов.
Сектор «Своя игра»
Вопрос: Как зовут жену нашего президента, и какой детский фонд она возглавляет?(Сара Алпысовна Назарбаева. Детский фонд «Бобек»)
Президент. 50 баллов.
Вопрос: Как Н.А.Назарбаев стал президентом?(Всенародные выборы)

Растительный и животный мир. 10 баллов
Вопрос: Эта зерновая культура является главным богатством нашей области. (Пшеница)
Растительный и животный мир. 20 баллов
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс(ирбис))
Растительный и животный мир. 30 баллов
Вопрос: С какой птицей казахи ездили на охоту?(Беркут)
Растительный и животный мир. 40 баллов
Сектор «Счастливый случай»
Растительный и животный мир. 50 баллов
Вопрос: Какое растение является символом степи?(Ковыль и степная полынь)

Независимый Казахстан. 10 баллов.
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Независимый Казахстан. 20 баллов.
Вопрос: Что такое айтыс? (Состязание акынов)
Независимый Казахстан. 30 баллов.
Сектор «Кот в мешке»
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
Независимый Казахстан 40 баллов.
Вопрос: Кто является акимом нашего района? (А.П.Маковский) Кто явля Независимый Казахстан 50 баллов.
Вопрос: Кто является Верховным главнокомандующим войсками
Республики Казахстан?(Н.А.Назарбаев)
Подведение итогов игры
Награждение участников игры дипломами

3. Рефлексия
Танец «Дети солнца»

Чтение учащимися стихотворений
1ученик:
И пусть ярче звёзды сияют,
И пусть ярче светит луна,
И пускай все на свете узнают,
Что есть в мире такая страна.
В ней реки, озёра и горы,
Среди гор протекает ручей,
А вокруг протянулись просторы
Белоснежных хлопковых полей.
Если вдруг этот стих потеряется,
Я в стихах тебя снова создам.
И пусть, словно цветок расцветает
Моя Родина – Казахстан.

2 ученик:
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Пусть солнце льётся на твои просторы,
В богатстве недр и золоте зерна
Пусть высится, как снеговые горы,
Для мирных дел казахская Земля!

Ведущий: Наш классный час подошёл к концу. Сегодня, ребята, вы показали отличные знания о своём государстве. Мы все любим наш Казахстан и гордимся им. Надеюсь, в будущем, встав взрослыми, вы приложите все силы для процветания нашей прекрасной Родины и станете известными людьми, которыми мы будем гордиться.



Тема: Что я знаю о конвенции по правам ребенка.
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Что я знаю о конвенции по правам ребенка.

Цель: Актуализация знаний о правах ребёнка

Задачи: Формировать правовые и нравственные нормы, как основу поведения учащихся в повседневной жизни. Учить, сознательно выполнять гражданские обязанности. Воспитывать законопослушного гражданина.

Форма: Практикум, игровая деятельность.

Подготовительный этап: учитель составляет краткое изложение основных положений Конвенции о правах ребенка.

Оборудование: Конвенция о правах ребёнка, краткое её изложение (памятка), , карточки.

Словарные слова: конвенция, ратифицировали.

Ход урока 1. Вступительное слово

– Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнём, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и многое другое

Одновременно с этим появились главные вопросы:

  • что люди могут делать и что не могут?
  • что они обязаны делать и что не обязаны?
  • на что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

Борьба за мир, жизнь и здоровье всех людей на земле, сохранение всего чудесного, что создает человек, касается каждого, независимо от того, в какой стране он живет. Их разрешение, возможно, только всем миром, вместе в международном сотрудничестве.

Необходимость международного сотрудничества привела к созданию ООН. Эта организация возникла по предложению России, Великобритании и США, в 1944 г.
За время существования ООН приняла много документов (более 70), утверждающих права человека.
Особое значение имели 2 документа принятые ООН: “Декларация прав ребёнка”
Согласно “Декларации прав ребёнка” было принято международное соглашение – конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
Ген. Ассамблея ООН ратифицировала в 1990 г.

Дети нуждаются в специальной заботе и охране, включая правовую защиту, как до, так и после рождения.

(Показ Декларации. и чтение прав детей.)

Сегодня вы познакомились с некоторыми положениями конвенции, о правах ребенка.

– Ребенком считается лицо, до какого возраста?
– Скажите, гражданами, какой страны вы являетесь?
– Кто такой гражданин?

В юридическом смысле, “ гражданин” – это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

Быть гражданином – значит, зная свои права, не забывать и о своих обязанностях перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми.

Обязанность каждого гражданина соблюдать закон.

Вспомним обязанности учащихся... (читаются обязанности учащихся)

– Ребята, согласны ли вы с этим?
– Считаете ли нужным что-либо изменить, добавить.

Викторина: “права литературных героев” используя памятку о правах

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.
    Какое право нарушено было бы, если подобное происходило в наши дни?

2. В сказке “Приключения Буратино”. Папа Карло купил Буратино азбуку, а Буратино отправился в кукольный театр.
    Какое право нарушил Буратино?

3. Имела ли право Снежная королева в сказке Андерсена увозить Кая из своего дома.
    Какое право нарушила Снежная Королева, назовите.

4. В сказке Михайлова “Три поросенка” волк имел право занимать и разрушать дома поросят?
    Какое право нарушил волк?

5. Сказка “Серая шейка”. Может ли лиса съесть уточку? Какое право нарушено?
    В какой сказке ещё нарушается это право? (Колобок)

6. Какого сказочного героя мучили, оскорбляли за то, что он не такой как все? (Гадкий утёнок)

Задание 2

Звучит аудиозапись песен, вы должны сказать о каких правах идёт речь

  1. Песня Бременских музыкантов музыка Гладкова слова Энтина
  2. Песня кота Леопольда музыка Шаинского слова Хайта.
  3. Песня “Чему учат в школе?” музыка Шаинского слова Пляцковского.

– Ребята, что дают вам знания о ваших правах?

Итог.
Знания о правах нужны для того, чтобы принять правильное решение в какой-то сложной ситуации, а знания обязанностей может предостеречь от беды.

Работа с карточками

Ситуация 1

Ребята курят у школы.

  • Личное ли это дело каждого ребёнка? Почему?
  • Имеют ли право курить в общественном месте? Почему?
  • Наносят ли вред себе и окружающим? Почему?
  • Какие обязанности нарушают?

Ситуация 2

– Костя на парте написал слово. Выбери правильный ответ:

  • а) Костя имеет право на своё мнение и выражает его таким образом
    б) Костя должен уважать достоинство других учащихся и бережно относиться к школьному имуществу.

Наш разговор о правах и обязанностях детей закончим следующим: пользуясь своими правами, надо уважать права других людей. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Конвенция о прах ребенка

Краткое изложение основных положений.

  • Каждый ребенок имеет право на жизнь.
  • Ребенок имеет право на образование.
  • Ребёнок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ.
  • Никто никогда не смеет оскорбить и мучить ребенка, если он не такой как все.
  • Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, никто не может вмешиваться в его личную и домашнюю жизнь, а также в переписку.
  • Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать, если это не противоречит интересам ребенка.
  • Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь, все радости.
  • Ребенок имеет право на отдых и на участие в культурной и творческой жизни.
  • Дети и их родители имеют право свободно передвигаться в любую страну.

 

 

Автор Захарова Оксана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 764
Номер материала 43176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓