Главная / Другое / Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения

Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

Группа 453

Методическая разработка

Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения

hello_html_3d3b85b8.png hello_html_64e85180.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 16


АННОТАЦИЯ

Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения, таких как персональные компьютеры, способствует решению многих проблем в педагогической деятельности.

В данной методической разработке рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе:

  • приведен пример использования современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

  • уделено внимание работе с программой Microsoft Office PowerPoin - программой для разработки и подготовки презентаций.






ВВЕДЕНИЕ

В концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Информационно-коммуникационные технологии сочетаются на уроках с технологиями:

  • развивающего образования (форма – семинар);

  • тестовыми технологиями;

  • здоровье сберегающими технологиями.

Использование новых информационных технологий в образовательном процессе дает возможность в полной мере превратить студента в активного участника, мотивировать его к творческим подходам при выполнении курсовой работы, дипломного проекта, участии в различных мероприятиях.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

    • средством для предоставления учебного материала обучающимся с целью передачи знаний;

    • средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации;

    • средством для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала;

    • универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний;

    • средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения;

    • одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности.

Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет выполнять работу быстро, качественно, эффективно:

  • планировать и анализировать;

  • систематизировать и обобщать;

  • проводить диагностику;

  • выполнять оформительскую работу.

Информационные технологии, которые я применяю в работе, можно систематизировать, выделив, следующие направления:

  1. Использование ИКТ на уроках.

  2. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

  3. Использование ИКТ в методической работе.

  4. Использование ИКТ в работе с классным коллективом и родителями.

Внедрение информационных технологий в урок способствует повышению интереса к предмету и качества обучения обучающихся.


Пример применения современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Прием денежных средств в кассу осуществляется документом «Приходный кассовый ордер», а выдача денежных средств из кассы – «Расходным кассовым ордером».

Для того чтобы сформировать эти документы зайдите в меню Касса главного меню или Панели функций:

hello_html_m4c6d5f54.jpg


Для примера сформируем «Приходный кассовый ордер» по следующей операции:

01.08.получена из банка в кассу сумма для выдачи подотчетному лицу в размере 2 000 руб.

Выбираем Приходный кассовый ордер, нажимаем кнопку Добавить и выбираем вид операции Получение наличных в банке:


hello_html_2b12970.jpg


Заполняем шапку документа: ставим дату и сумму:


hello_html_76ddf826.jpg


Переходим на закладку Печать:

hello_html_m5accd0c2.jpg


Проводим документ, нажав кнопку ОК.


В регистре бухгалтерии документ сформирует проводку: Д 50.01 – К 51.

Теперь выдадим эти средства сотруднику нашей организации для закупки хозяйственных расходов.

Для этого используем документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Выдача подотчетному лицу».

Документ должен выглядеть как на картинках:

hello_html_2150db9b.jpg

 

hello_html_684a78bc.jpg


Теперь сформируем Кассовую книгу за 01.08.

Отчет «Кассовая книга» можно открыть разными способами.

Мы откроем из журнала «Кассовые документы».

В верхней части формы журналы находятся кнопки «Кассовая книга» и «Журнал регистрации кассовых документов»:

hello_html_dbbf768.jpg


Нажимаем на кнопку «Кассовая книга».

Появляется форма, в которой выбираем «период» и нажимаем кнопку «Сформировать»:

hello_html_m7db18db5.jpg


На экран появится печатная форма Кассовой книги за выбранный период:

hello_html_m6bb95e79.jpg


Таким же образом автоматически формируется «Журнал регистрации кассовых документов».


Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. На занятиях широко используются компьютерные презентации.

В своей педагогической деятельности я использую компьютерную программу Microsoft Office Power Poin, которая позволяет создавать презентации к урокам. Урок-презентация стимулирует и мотивирует учеников более серьёзно и глубоко изучать дисциплину, участвовать в исследовании проблемы.

Использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора позволяет экономить время на разных этапах: проверка домашнего задания, актуализация знаний, повторение, изучение нового, закрепление изученной темы, проверка самостоятельной работы (самопроверка, взаимопроверка); демонстрация учащимся богатого наглядного материала.

С помощью презентаций обучающиеся создают и демонстрируют слайд-фильмы, в которых рассказывают о работе кружков, секций и клубов; демонстрируют коллекции и спортивные достижения; используют на защите дипломного и курсового проекта, конференциях, семинарах, занятиях.

Доклад, реферат или просто выступление на определенную тему студенты представляют в форме презентации. В процессе создания презентации студенты проявляют себя и раскрывают свои творческие способности, художественный вкус, выступают в роли сценариста, режиссера, художника и исполнителя.

Компьютерная программа Power Point предъявляет повышенные требования к способностям автора, выявляет его знания, фантазию, возможности, скрытые потенциалы.

Наблюдая за творческим процессом студентов, могу сказать, что создавая презентацию, каждый студент испытывает удовольствие от работы. Студенты проявляют усердие и усидчивость, увлечены и поглощены своим творением, а самое главное, выражают свой внутренний мир, ценности, свои знания и навыки, раскрывают свои возможности, получая при этом наслаждение и удовлетворение от своего произведения.



Результативность применения компьютерной (новой информационной) технологии.

Применение мной методики компьютерной (новой информационной) технологии на уроках привела к определённым результатам.

Так как основными целями применения данной технологии я ставлю интеллектуальное развитие и повышение мотивации, то и результативность я рассматриваю по этим двум параметрам.

Уровень интеллектуального развития, подтверждается достаточно высокими результатами моих студентов в период итоговой аттестации.


Диаграмма итоговой аттестации по дисциплине

«Основы экономической теории»

за период 2011– 2013 учебные годы

hello_html_m4d5aa42c.gif

Результаты ответов студентов на отдельные вопросы также представлены на диаграммах и отражают, на мой взгляд, результаты применения компьютерной (новой информационной) технологии.

Результаты анкетирования учащихся по теме «Актуальность применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» за период 2011-2013 учебные годы

hello_html_515c46cf.gif

Воспитательная роль применения ИКТ заключается в осознании студентами путей повышения эффективности учения. Студентам нравится эта технология. Я вижу, что они становятся увлеченными, работают в аудитории с большим желанием – и когда я даю им новый материал, и когда мы проводим его обсуждение. Студенты активно работают, рассуждают разнообразно, проявляют живой интерес, так что и мне необходимо постоянно совершенствоваться.

Во время внеурочной деятельности студентам и мне самой интересно принимать участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Целью проведения Олимпиад является выявления качества подготовки студентов образовательных учреждений профессионального образования, закрепления знаний, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее одаренных и талантливых студентов.

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде информационно методического цента «Линия знаний: Моя будущая профессия» представляю полученным дипломом студента колледжа. Я приняла участие в I общероссийском конкурсе «Я работаю по ФГОС» и получила соответствующий сертификат.

hello_html_413a88be.jpg

hello_html_m6c3b4ea2.gif

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

    • развитие личности, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;

    • реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;

    • интенсификация образовательного процесса.

Презентация прочно вошла в учебный процесс и нашла одобрение как у преподавателей, так и у студентов. Это красиво и удобно, интересно и увлекательно. В прошлое ушли плакаты, на создание которых тратилось много времени, да и качество созданной продукции оставляло желать лучшего.

Использовать и применять информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе – значит идти в ногу со временем, с развитием мировой информационной системы. Тем самым подтверждая факт осуществления поставленной цели – подготовка высококвалифицированных рабочих кадров в аграрно-промышленном комплексе (АПК).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

 

  1. Иванова Н.В. «Бухгалтерский учёт». М.: ИЦ «Академия», 2014.

  2. Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учёт». М.: ИЦ «Академия», 2013.

  3. Интернет-ресурсы:


Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения
  • Другое
Описание:

Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения, таких как персональные компьютеры, способствует решению многих проблем в педагогической деятельности.

В данной методической разработке рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе:

ü    приведен пример использования современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

 

ü    уделено внимание работе с программой Microsoft Office PowerPoin - программой для разработки и подготовки презентаций.

Автор Клюева Любовь Вячеславовна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 949
Номер материала 56618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓