Главная / Русский язык и литература / Тема: А. Н. Майков. Стихотворение «Емшан». Конспект урока

Тема: А. Н. Майков. Стихотворение «Емшан». Конспект урока

Тема: А. Н. Майков. Стихотворение «Емшан».

Задачи: 1 Формирование умения определить тему, идею произведения

  1. Развивать критическое мышление, речь, память

  2. Прививать интерес к истории, к историческим личностям

Цель: закрепление пройденного материала, познакомить учащихся с историей создания стихотворения, выявить структурные особенности произведения.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: словесный, частично-поисковый

Технология: критическое мышление

Оборудование: портрет поэта, иллюстрации к произведению

Ход урока:

Структура


1-я стадия.

Вызов











2-я стадия

Осмысление




































3- стадия

Рефлексия

Содержание урока


1.Орг. момент

2. Актуализация

знаний учащихся







3.Постановка ц/урока

Эпиграф урока

«Человек всегда может и должен быть хозяином

своей судьбы ,

В какие бы тяжелые,

подчас трагические обстоятельства

его не ставила жизнь»

В.Астафьев


Новая тема

1. Слово учителя о

поэте.

2.Чтение стихотворения

3.Анализ стихотворения









4. Содержание стихотворения

Словарная работа

Работа по тексту.

Впечатления




Составление плана







Вывод к уроку

Закрепление









Домашнее задание


Оценивание

Деятельность учителя


Приветствие


- Когда и где происходили

события в повести «Тарас

Бульба» Н.В.Гоголя?

- Кто является главным

героем повести?


- Почему автора заинтересовала история своего народа?










А.Н.Майков

1821-1897

«Емшан»

Чтобы говорить, надо знать

стихотворение

*дата написания

*жанр произведения

*идейное содержание

*структура стихотворения

*стихотворный размер

*рифмовка

*строфа

История создания стихотворения

-как звучит 1,2,3 строфа

-4,5,6 строфа

-7,8,9 строфа

-10,11,12 строфа

-13,14,15строфа

-16,17,18 строфа

-19 строфа


1. Земля отцов.

2. Власть мономаха.

3. Зов брата.

4. Запах травы.

-Какова основная мысль

стихотворения?


Кластер к слову «Емшан»



Составление «Синквейна»




На эту же тему

Игра «Составь пару»

Карточки с пословицами и поговорками о родине.

Написать сочинение

«Чем дорога мне моя родина?»


Деятельность учеников



-в 16 веке, на Украине



Т.Бульба, человек,

отдавший все свои силы

и жизнь в борьбе с иноземцами.

Борьба за национальную

независимость, где в

упорной борьбе формировались могучие,

крепкие натуры.









/чтение

наизусть /

1874

Лирический

Возвращение на родину

Эпитеты

Двусложн.размер/ямб/

Перекрестная /аб аб/

Четырехстишие

Запись в тетрадях

Торжественно

Печально

Думает о младшем брате

Песнь и зов брата

Пучок травы

Любовь родному краю

Взволнованность перед

встречей


Запах душистой травы заставил героя вернуться

в родные степи

Полынь, символ родной

земли, исцеляющая трава

Сигнал к встрече.

1. Емшан

2. Степной, душистый

3. Благоухает, оберегает,

лечит

4. Запах емшан - травы

напоминает отчий дом

5. Полынь.


Один ученик читает пословицу, другой

находит соответственно продолжение.







Ф.И.О: Нургалиева Фатима Бактыгереевна

Год рождения: 1971

Образование: высшее

Специальность: учитель русского

языка и литературы

Педагогический стаж:15

Категория: 1

Место работы:СШ имени 15 летия Казахстана



Тема: А. Н. Майков. Стихотворение «Емшан». Конспект урока
  • Русский язык и литература
Описание:

Задачи:   1   Формирование умения определить тему, идею произведения

2         Развивать критическое мышление, речь, память

3         Прививать интерес к истории, к историческим личностям

Цель:      закрепление пройденного материала, познакомить учащихся   с историей создания стихотворения, выявить  структурные   особенности произведения.

Тип урока:  комбинированный

Метод урока:  словесный, частично-поисковый

Технология: критическое мышление

Оборудование: портрет поэта, иллюстрации к произведению

Автор Нургалиева Фатима Бактыгереевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1703
Номер материала 2986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓