Главная / Русский язык и литература / ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». (8 класс)

ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». (8 класс)

     УРОК №  1.

 ТЕМА: « Русский  язык  в  семье  славянских  языков».

ЦЕЛЬ  УРОКА:

  • познакомить  учащихся  с  курсом  русского языка  в  8  классе;

  • сформировать  представление  о  месте  русского  языка  среди  славянских  языков;

  • продолжить  формирование  умения  пересказывать  лингвистический  текст  и  создавать  собственный  текст  по  заданной  схеме.

ТИП  УРОКА: урок  систематизации  и  обобщения  изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                   ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.

  2. СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

Знакомство  с  учебником, целями и задачами  изучения  русского  языка  в  8 классе.

 

  1. Актуализация  опорных  знаний.

                               Орфографическая  работа.

Записать  под  диктовку. Объяснить орфограммы. Чем  являются  выделенные  слова?

Составить  с  любыми  из  записанных  слов  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,

трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Работа  с  упр. 1: чтение  лингвистического  текста, составление  вопросов  к  тексту.

Вывод  о  родстве  славянских  языков. Подбор  собственных  примеров, доказывающих  это  родство.

  • Упр. № 2- анализ  рисунка  и  комментарий  к  подобному  изображению  семьи  славянских  языков  в  виде  ветвистого  дерева.

  • Упр. № 3. – устно.

  1. Формирование  знаний, умений  и  навыков

                       Свободный   диктант.

          Все  славянские  языки  близки  друг  другу. Русский  язык  особенно  близок  к  украинскому  и  белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на  своем  языке, свободно  поймут  друг  друга, несмотря  на  некоторые  различия в словах, звуках  и  грамматических  формах.

             Но  и  вслушиваясь  внимательно  в  речь  представителей  других  славянских  народов, мы  тоже  ее  понимаем, узнаем  много  знакомых  слов, а  иногда  постигаем  смысл  целых  предложений. Существует  много  слов, которые  употребляются в одном  и  том  же  значении  во  всех  славянских  языках. Многие  слова  в  различных славянских  языках  совпадают. Это  слова  представляющие  наиболее  древнюю  часть  славянской  лексики. Эти  слова  до  сих  пор  жизненно  важны  и  наиболее  часто  употребляемы. Они  обозначают  родственные  отношения. Части  тела, названия  частей  суток.

  1. Домашнее  задание.

       Параграф № 1., упр. 4 ( 1 часть—письменно, по  2  части  составить  собственное  речевое  высказывание  на  заданную  тему)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ.

  1. Записать  словосочетания  под  диктовку. Объяснить  орфограммы, имеющиеся  в  словах, обозначить  морфему, в  которой  они  находятся. Составить с любыми  из  записанных  словосочетаний  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  в предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Сиреневый  туман, сильное  землетрясение, извинился  за  опоздание, равнинная  местность, сумрачный  день, ледяной  ветер, вымокли  под  дождем, удивительные  цветы, праздничный  салют, загорелые  лица, преодолеет  непроходимое  болото, просвещает  население, пробираются  сквозь  джунгли, любуешься  зарей, умолять  о  помощи.



ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 ТЕМА: « Русский  язык  в  семье  славянских  языков».

ЦЕЛЬ  УРОКА:

  • познакомить  учащихся  с  курсом  русского языка  в  8  классе;
  • сформировать  представление  о  месте  русского  языка  среди  славянских  языков;
  • продолжить  формирование  умения  пересказывать  лингвистический  текст  и  создавать  собственный  текст  по  заданной  схеме.

ТИП  УРОКА: урок  систематизации  и  обобщения  изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                   ХОД  УРОКА.

1.     Орг. момент.

2.     СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

Знакомство  с  учебником, целями и задачами  изучения  русского  языка  в  8 классе.

 

3.     Актуализация  опорных  знаний.

                               Орфографическая  работа.

Записать  под  диктовку. Объяснить орфограммы. Чем  являются  выделенные  слова?

Составить  с  любыми  из  записанных  слов  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,

трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.

4.     Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Работа  с  упр. 1: чтение  лингвистического  текста, составление  вопросов  к  тексту.

Вывод  о  родстве  славянских  языков. Подбор  собственных  примеров, доказывающих  это  родство.

  • Упр. № 2- анализ  рисунка  и  комментарий  к  подобному  изображению  семьи  славянских  языков  в  виде  ветвистого  дерева.
  • Упр. № 3. – устно.

5.     Формирование  знаний, умений  и  навыков

                       Свободный   диктант.

          Все  славянские  языки  близки  друг  другу. Русский  язык  особенно  близок  к  украинскому  и  белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на  своем  языке, свободно  поймут  друг  друга, несмотря  на  некоторые  различия в словах, звуках  и  грамматических  формах.

             Но  и  вслушиваясь  внимательно  в  речь  представителей  других  славянских  народов, мы  тоже  ее  понимаем, узнаем  много  знакомых  слов, а  иногда  постигаем  смысл  целых  предложений. Существует  много  слов, которые  употребляются в одном  и  том  же  значении  во  всех  славянских  языках. Многие  слова  в  различных славянских  языках  совпадают. Это  слова  представляющие  наиболее  древнюю  часть  славянской  лексики. Эти  слова  до  сих  пор  жизненно  важны  и  наиболее  часто  употребляемы. Они  обозначают  родственные  отношения. Части  тела, названия  частей  суток.

6.     Домашнее  задание.

       Параграф № 1., упр. 4 ( 1 часть—письменно, по  2  части  составить  собственное  речевое  высказывание  на  заданную  тему)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ.

1.     Записать  словосочетания  под  диктовку. Объяснить  орфограммы, имеющиеся  в  словах, обозначить  морфему, в  которой  они  находятся. Составить с любыми  из  записанных  словосочетаний  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  в предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Сиреневый  туман, сильное  землетрясение, извинился  за  опоздание, равнинная  местность, сумрачный  день, ледяной  ветер, вымокли  под  дождем, удивительные  цветы, праздничный  салют, загорелые  лица, преодолеет  непроходимое  болото, просвещает  население, пробираются  сквозь  джунгли, любуешься  зарей, умолять  о  помощи.

 

 

Автор Бектасова Нургуль Тынымовна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 2108
Номер материала 57072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓