Инфоурок Литература КонспектыТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». (8 класс)

ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». (8 класс)

Скачать материал

     УРОК №  1.

 ТЕМА: « Русский  язык  в  семье  славянских  языков».

ЦЕЛЬ  УРОКА:

  • познакомить  учащихся  с  курсом  русского языка  в  8  классе;
  • сформировать  представление  о  месте  русского  языка  среди  славянских  языков;
  • продолжить  формирование  умения  пересказывать  лингвистический  текст  и  создавать  собственный  текст  по  заданной  схеме.

ТИП  УРОКА: урок  систематизации  и  обобщения  изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                   ХОД  УРОКА.

1.     Орг. момент.

2.     СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

Знакомство  с  учебником, целями и задачами  изучения  русского  языка  в  8 классе.

 

3.     Актуализация  опорных  знаний.

                               Орфографическая  работа.

Записать  под  диктовку. Объяснить орфограммы. Чем  являются  выделенные  слова?

Составить  с  любыми  из  записанных  слов  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,

трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.

4.     Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Работа  с  упр. 1: чтение  лингвистического  текста, составление  вопросов  к  тексту.

Вывод  о  родстве  славянских  языков. Подбор  собственных  примеров, доказывающих  это  родство.

  • Упр. № 2- анализ  рисунка  и  комментарий  к  подобному  изображению  семьи  славянских  языков  в  виде  ветвистого  дерева.
  • Упр. № 3. – устно.

5.     Формирование  знаний, умений  и  навыков

                       Свободный   диктант.

          Все  славянские  языки  близки  друг  другу. Русский  язык  особенно  близок  к  украинскому  и  белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на  своем  языке, свободно  поймут  друг  друга, несмотря  на  некоторые  различия в словах, звуках  и  грамматических  формах.

             Но  и  вслушиваясь  внимательно  в  речь  представителей  других  славянских  народов, мы  тоже  ее  понимаем, узнаем  много  знакомых  слов, а  иногда  постигаем  смысл  целых  предложений. Существует  много  слов, которые  употребляются в одном  и  том  же  значении  во  всех  славянских  языках. Многие  слова  в  различных славянских  языках  совпадают. Это  слова  представляющие  наиболее  древнюю  часть  славянской  лексики. Эти  слова  до  сих  пор  жизненно  важны  и  наиболее  часто  употребляемы. Они  обозначают  родственные  отношения. Части  тела, названия  частей  суток.

6.     Домашнее  задание.

       Параграф № 1., упр. 4 ( 1 часть—письменно, по  2  части  составить  собственное  речевое  высказывание  на  заданную  тему)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ.

1.     Записать  словосочетания  под  диктовку. Объяснить  орфограммы, имеющиеся  в  словах, обозначить  морфему, в  которой  они  находятся. Составить с любыми  из  записанных  словосочетаний  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  в предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Сиреневый  туман, сильное  землетрясение, извинился  за  опоздание, равнинная  местность, сумрачный  день, ледяной  ветер, вымокли  под  дождем, удивительные  цветы, праздничный  салют, загорелые  лица, преодолеет  непроходимое  болото, просвещает  население, пробираются  сквозь  джунгли, любуешься  зарей, умолять  о  помощи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков». ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с курсом русского языка в 8 классе; сформировать представление о месте русского языка среди славянских языков; продолжить формирование умения пересказывать лингвистический текст и создавать собственный текст по заданной схеме. ТИП УРОКА: урок систематизации и обобщения изученного. ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, таблицы. ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. 2. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Знакомство с учебником, целями и задачами изучения русского языка в 8 классе. 3. Актуализация опорных знаний. Орфографическая работа. Записать под диктовку. Объяснить орфограммы. Чем являются выделенные слова? Составить с любыми из записанных слов одно простое и одно сложное предложение, в предложениях подчеркнуть грамматические основы. Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение, трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный. 4. Усвоение новых знаний. Работа по теме урока. * Работа с упр. 1: чтение лингвистического текста, составление вопросов к тексту. Вывод о родстве славянских языков. Подбор собственных примеров, доказывающих это родство. Упр. № 2- анализ рисунка и комментарий к подобному изображению семьи славянских языков в виде ветвистого дерева. Упр. № 3. – устно. 5. Формирование знаний, умений и навыков Свободный диктант. Все славянские языки близки друг другу. Русский язык особенно близок к украинскому и белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на своем языке, свободно поймут друг друга, несмотря на некоторые различия в словах, звуках и грамматических формах. Но и вслушиваясь внимательно в речь представителей других славянских народов, мы тоже ее понимаем, узнаем много знакомых слов, а иногда постигаем смысл целых предложений. Существует много слов, которые употребляются в одном и том же значении во всех славянских языках. Многие слова в различных славянских языках совпадают. Это слова представляющие наиболее древнюю часть славянской лексики. Эти слова до сих пор жизненно важны и наиболее часто употребляемы. Они обозначают родственные отношения. Части тела, названия частей суток. 6. Домашнее задание. Параграф № 1., упр. 4 ( 1 часть—письменно, по 2 части составить собственное речевое высказывание на заданную тему) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 1. Записать словосочетания под диктовку. Объяснить орфограммы, имеющиеся в словах, обозначить морфему, в которой они находятся. Составить с любыми из записанных словосочетаний одно простое и одно сложное предложение, в в предложениях подчеркнуть грамматические основы. Сиреневый туман, сильное землетрясение, извинился за опоздание, равнинная местность, сумрачный день, ледяной ветер, вымокли под дождем, удивительные цветы, праздничный салют, загорелые лица, преодолеет непроходимое болото, просвещает население, пробираются сквозь джунгли, любуешься зарей, умолять о помощи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 3435
    • DOCX 17.5 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гриценко Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гриценко Марина Михайловна
    Гриценко Марина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74712
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек