Главная / Русский язык и литература / Тема : Родительный падеж существительного

Тема : Родительный падеж существительного

КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»

Имахан Кульзира Советханқызы-учитель русского языка и литературы


Тема урока: Родительный падеж существительного

Цели урока: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже.

2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль.

3. воспитание интереса к изменениям в природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание Р1 или Р2 по выбору стр 106

Прочитайте стих-ие А.С.Пушкина «Зимнее утро»

-Как изобразил поэт картины зимнего вечера и яркого солнечного утра?

-Какую картину вы нарисовали бы к этому стих-ию?

* Проверьте безударные гласные в словах: НОСИЛАСЬ, ЖЕЛТЕЛА, ЗЕЛЕНЕЕТ, ПОГЛЯДИ, ЛЕЖИТ, ЧЕРНЕЕТ

IV. Новая тема. Слово учителя: Сущ-ные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания –А, -Я, а сущ-ные женского рода – окончания –Ы,-И: нет света, нет ручки, от снега, из леса, без дождя, до неба и т.д.

Сущ-ные в косвенных падежах в предложении бывают второстепенным членом предложения.

V. Закрепление изученного материала

Задание №3 стр 107 «Что без чего не бывает»

1. выписать сущ единств числа в родит падеже

2.обозначить окончания

3. определить род

4. расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стих-ие.

Задание №4 стр 108 «Снежные слова»

  1. объяснить название текста

  2. указать падеж выделенных сущ-ных

  3. определить их синт роль

4. выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте значимые части слова.

Задание №5 стр 109 письменно у доски

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

Задание №7 стр 110 + правило на стр 107-109

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок





Тема : Родительный падеж существительного
  • Русский язык и литература
Описание:

КГУ «Средняя школа имени М.О.Ауезова»

Имахан Кульзира Советханқызы-учитель русского языка и литературы

 

Тема урока: Родительный падеж существительного

Цели урока: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в родительном падеже, с синтаксич ролью сущ в родит падеже.

                       2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в родит падеже; находить их в тексте; определить синт роль.

                       3. воспитание интереса к изменениям в природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Задание Р1 или Р2 по выбору стр 106

Прочитайте стих-ие А.С.Пушкина «Зимнее утро»

-Как изобразил поэт картины зимнего вечера и яркого солнечного утра?

-Какую картину вы нарисовали бы к этому стих-ию?

* Проверьте безударные гласные в словах: НОСИЛАСЬ, ЖЕЛТЕЛА, ЗЕЛЕНЕЕТ, ПОГЛЯДИ, ЛЕЖИТ, ЧЕРНЕЕТ

IV. Новая тема. Слово учителя: Сущ-ные мужского и среднего рода в родительном падеже имеют окончания –А, -Я, а сущ-ные женского рода – окончания –Ы,-И: нет света, нет ручки, от снега, из леса, без дождя, до неба и т.д.

Сущ-ные в косвенных падежах в предложении бывают второстепенным членом предложения.

V. Закрепление изученного материала

     Задание №3 стр 107 «Что без чего не бывает»

1. выписать сущ единств числа в родит падеже

2.обозначить окончания

3. определить род

4. расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стих-ие.

     Задание №4 стр 108 «Снежные слова»

1.    объяснить название текста

2.    указать падеж выделенных сущ-ных

3.    определить их синт роль

4. выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте значимые части слова.

      Задание №5 стр 109 письменно у доски

 Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

Задание №7 стр 110 + правило на стр 107-109

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

 

 

 

 

 

Автор Мукашева Гульжан Омарбековна Аманбаева Арай Сембековна
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 445
Номер материала 56768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓