Тема : "Подлежащее и сказуемое" урок в 3
классе 8.10.14г
Цели:
·
Формировать умение находить в предложении главные члены.
·
Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
·
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Планируемые результаты
|
|
|
Личностные умения
- осознавать
собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
|
Метапредметные умения
Познавательные умения:
-раскрывать
значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены
предложения»,
и включать
эти определения в активный словарь;
- разбирать
предложения по членам, используя алгоритм;
-
использовать приобретенные знания для составления связного текста;
Регулятивные умения:
- выполнять
учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом;
- определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
выработанными совместно с учителем критериями оценки;
-соотносить
учебные действия с алгоритмом;
Коммуникативные умения:
--формулировать
высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в
проектной деятельности;
-
|
Предметные умения
- читать и
составлять модели предложений;
-
обозначать главные и второстепенные члены предложения графически;
-
устанавливать с помощью вопросов и оформлять графически связь слов в
предложении;
- составлять
и записывать связный текст.
|
Оборудование: интерактивная
доска, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодня
на уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг
другу хорошего настроения и успехов.
Девиз урока:
"Здравствуй, великий,
Здравствуй, могучий,
Здравствуй, любимый,
Русский язык!"
II. Минутка чистописания.
1. Учитель: Красиво
писать -
Ученики: красоту
творить.
2. Учитель. Вот и
мы начнем урок с красивого письма.
Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)
тя ля ря ом ол оя
Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски по
карточкам)
Внимательно прочитай текст, найди ошибки. Выпиши слова, в
которых допущены ошибки. Подчеркни орфограмму, выдели часть слова, в которой
она находится.
Наступила позняя осень. Целый день дует холодный ветер. Небо все
втучах. Пошол мелкий частый дождь. На улецах грязь и лужи. Все поля апустели. С
деревьев опали листя и устлали все дорошки в лесу. Малчаливый лес ждёт зимы.
Ночью замерзают лужи. Вот замелькали снежинки. Приходи, зима, скарей!
Учащиеся выполняют взаимопроверку.
Запишите правильно соединения букв:
тя ля ря ом ол оя
(Помним о посадке, соблюдаем наклон)
Какие орфограммы встретились в предложении?
Письмо по памяти
Прочитайте предложение еще раз, а теперь запишите его по памяти.
Соблюдаем все правила написания и соединения букв в словах.
Что это за предложение? (осенняя примета)
А какие еще осенние приметы вы знаете?
III. Словарная работа. Работа
в группах.
Сегодня на уроке вы будете исследователями. А вот что будет
предметом нашего исследования, вы узнаете, выполнив словарную работу. Работаем
в группах.
Учащиеся разгадывают кроссворд.
1.
Электронное устройство с клавиатурой и мышкой.
2.
Утренний прием пищи.
3.
Лиственное дерево с гладким белым стволом.
4.
Указание местожительства.
5.
Помещение для хранения книг.
6.
Главный город страны.
7.
Все растения польет,
Мусор с пола уберет,
Следит за порядком,
Раздает тетрадки.
8.
Последний день недели.
9.
Лесная ягода с маленькими сладкими плодами.
10.
Работа художника.
11.
Растение, имеющее ствол.
- Так что же мы будем исследовать? (Предложение)
- Что такое предложение?
Составьте предложение с любым из словарных слов.
Одно предложение запишем с комментированием.
IV. Повторение пройденного материала.
1. Постановка учебной задачи.
Петя Ошибкин тоже составил предложения. Посмотрите, что у него
получилось. Можно ли эти записи назвать предложениями? Почему?
В лес ласковая тихая осень.
Проблемный вопрос: Что
нужно сделать, чтобы получилось предложение?
Дополните предложение.
В лес пришла ласковая тихая осень.
На какой вопрос отвечает слово пришла?
Чем является в предложении слово?
Что такое сказуемое?
Прочитайте следующую запись. Дополните предложение.
Падают с тополей сухие листья.
На какой вопрос отвечает слово листья? Чем
является в предложении слово?
Что такое подлежащее?
Почему у Пети не получились предложения? О чем он забыл?
Как можно назвать подлежащее и сказуемое? (Главные члены
предложения, грамматическая основа)
Почему их называют главными членами?
Давайте и мы с вами найдем грамматическую основу этих
предложений. Как найти подлежащее и сказуемое?
(Ученик устно разбирает предложение)
Выпишите грамматическую основу из каждого предложения. Главные
члены подчеркните.
Самопроверка (слайд)
Ребята, по какой теме мы работаем на протяжении нескольких
уроков? Сегодня у нас завершающий урок по этой теме. Мы совершим интересную
экскурсию, в ходе которой будем выделять главные члены, правильно составлять
предложения и наблюдать за красотой родной природы. А путешествовать мы будем
по осеннему лесу. Давайте его поприветствуем.
2. Физминутка
3. Подготовительная работа к изучению второстепенных членов
предложения.
В воскресенье Петя совершил прогулку в осенний лес и написал сочинение
о том, что увидел. Но внезапно налетел ветер и разметал по земле все
предложения. Посмотрите, что от них осталось.
Красив лес. края
Листья раскрасились. осенью
Птицы улетают. яркие
ранней
цвета
теплые
Понравился вам рассказ? Почему?
Из чего состоят эти предложения? На какие вопросы отвечают эти
слова?
Давайте поможем Пете восстановить рассказ, сделать его красочнее
и интереснее. Что для этого нужно сделать? (дополнить)
Представим себе все, что увидел Петя. Какими словами дополним
каждое предложение?
На экране набор слов.
4. Самостоятельная работа.
Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу.
Как можно озаглавить текст? (Осенью)
Проверка.
5. Поэтическая минутка.
Осень воспевали многие писатели и поэты. Собирая богатства
народного языка, они рисовали чудесные картины родной природы. Послушайте, как
писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.
"Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса".
(На экране появляются картины осенней природы)
А.С.Пушкин писал, что осень - унылая, но очаровательная пора.
Почему унылая? Почему очаровательная?
А кто из вас любит это время года и за что?
6. Дифференцированная работа.
А сейчас еще раз прочитаем описание осенней природы и выполним
задания к тексту.
1 уровень - Разобрать слова по составу. (Листья, ранней )
2 уровень - Найти и выписать слова с приставками. (Покрылась,
зашуршала)
3 уровень - Найти и выписать слова с приставками, записать по 2
слова с такими же приставками.
Самопроверка (слайд)
7. Физминутка для глаз
Продолжая путешествие по осеннему лесу, понаблюдаем за плавными
движениями листочков.
V. Самостоятельная работа.
Завтра на уроке мы продолжим исследовать предложения и получать
новые знания. А сейчас каждый из вас проверит свои знания и умения по теме
"Главные члены предложения".
Работа по учебнику с.
68, у.4
Какое задание нужно выполнить? (Составить предложения,
подчеркнуть главные члены)
Проверка
Прочитать предложение, назвать главные члены.
Кто выполнил задание безошибочно?
VI. Итог урока. Рефлексия.
Так что мы исследовали сегодня на уроке?
Что является основой предложения?
Назовите главные члены предложения.
И в завершение нашей экскурсии украсим дерево осенними
листочками. Если урок понравился, вы научились находить главные члены
предложения, возьмите желтый листок, а если не понравился, вам было трудно на
уроке - зеленый.
(Дети украшают дерево)
Вот теперь мы видим, что наступила настоящая золотая осень.
Оценки за урок.
VII. Домашнее задание.
С. 68, у.5
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.