Главная / Математика / Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: : Изучить числовые и буквенные выражении;

Критерии успеха :

Я знаю , какие из выражений числовые , а какие буквенные.

Я умею, получать из числовых буквенные выражения и наоборот из буквенных числовые.

Я могу , составлять и решать выражения по условию задач.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Игра « Австралийский дождь» Встать всем в круг . Хлопок в верху, потирание рук, стук пальцем по руке, хлопок по груди, хлопок по ногам . а потом в обратном направлении.

Деление на группы по четыре

  1. Актуализация опорных знаний.

Составление постера : классифицируйте данные выражения.

5 + 3;

a +8;

28 – 10;

b * 3;

100 – a;

6 + 3 – b;

7 + 24 * 3;

300 – 100;

7 * 3 + x;

73 + 15;

x + y.




Вопросы:

Почему вы так поделили?

В чем различие этих выражений?

В чем их сходство?

Можем ли мы из числового выражения получить буквенные и наоборот?

3. Тренировочные упражнения.

1) Запишите выражения. (Один ученик делает задание у доски, а остальные - в тетрадях) .a) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3;
б) разность произведения чисел 18 и a, и частного чисел b и c;
в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x;
е) частное выражения 1000 + a и числа 82; г) сумма выражения a +b и числа 9;
д) разность числа 3 и выражения x + 5.



4 Практическое закрепление

Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски.

Карточка №1

Для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года? Найдите значение выражения.

Карточка №2

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Какое выражение вы написали? Какое выражение называется буквенным, а какое числовым?

Остальные учащиеся работают в парах. Закончи предложение…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо


к разности прибавить вычитаемое.


Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо


из уменьшаемого вычесть разность.


Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо


из суммы вычесть известное слагаемое.


Числовые выражения - это


выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.


Буквенные выражения - это


числа, которыми заменяют букву


Значение выражения - это


такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Значения буквы - это


число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении





5 Работа с учебником

1) Решите задачу.

Одному брату a лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату?

Составьте выражение и найдите его значение при: a = 14, b = 3.

2) Найдите значение выражения: a + 7843, если a = 567; 2415.

3) Решите задачу. (Решают самостоятельно в тетрадях) .

Для полива участка Вале и Вере нужно 117 леек воды. Сколько леек воды должна принести Вера, если Валя принесла 1 лейку; 2 лейки; 3 лейки; 4 лейки и т. д.? Составьте буквенное выражение. Что будет обозначать в нём буква? Найдите числовое значение выражения при следующих значениях буквы: 39, 56, 78.

6. Рефлексия

Ответить на вопросы:

  • Цель урока

  • Что было сделано для достижения цели?

  • Что узнали нового?

  • Что удивило?

  • Что показалось трудным?

Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке .

7. Домашнее задание


Тема : "Числовые и буквенные выражения"
  • Математика
Описание:
 Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: : Изучить числовые и буквенные выражении;

Критерии успеха :

Я знаю , какие из выражений  числовые , а какие  буквенные.

Я умею, получать из числовых буквенные выражения и наоборот из буквенных числовые.

Я могу , составлять и решать выражения по условию задач.

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

Игра « Австралийский дождь» Встать всем в круг . Хлопок в верху, потирание рук, стук пальцем по руке, хлопок по груди, хлопок по ногам . а потом в обратном направлении.

Деление на группы по четыре

2.      Актуализация опорных знаний.

Составление постера :  классифицируйте данные выражения.

5 + 3;

a +8;

28 – 10;

b * 3;

100 – a;

6 + 3 – b;

7 + 24 * 3;

300 – 100;

7 * 3 + x;

73 + 15;

x + y.

 

 

 

Вопросы:

Почему вы так поделили?

В чем различие этих выражений?

В чем их сходство?

Можем ли мы из числового выражения получить буквенные и наоборот?

3. Тренировочные упражнения.

1) Запишите выражения. (Один ученик делает задание у доски, а остальные - в тетрадях) .a) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3;
б) разность произведения чисел 18 и a, и частного чисел b и c;
в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x;
е) частное выражения 1000 + a и числа 82; г) сумма выражения a +b и числа 9;
д) разность числа 3 и выражения x + 5.

 

4 Практическое закрепление

 Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски.

Карточка №1

Для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года? Найдите значение выражения.

Карточка №2

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Какое выражение вы написали? Какое выражение называется буквенным, а какое числовым?

Остальные учащиеся работают в парах. Закончи предложение…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

 

к разности прибавить вычитаемое.

 

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

 

из уменьшаемого вычесть разность.

 

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

 

из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Числовые выражения - это 

 

выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

 

Буквенные выражения - это

 

числа, которыми заменяют букву

 

Значение выражения - это

 

такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Значения буквы - это

 

число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении

 

 

 

5 Работа с учебником

1) Решите задачу.

Одному брату a лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату?

Составьте выражение и найдите его значение при: a = 14, b = 3.

2) Найдите значение выражения: a + 7843, если a = 567; 2415.

3) Решите задачу. (Решают самостоятельно в тетрадях) .

Для полива участка Вале и Вере нужно 117 леек воды. Сколько леек воды должна принести Вера, если Валя принесла 1 лейку; 2 лейки; 3 лейки; 4 лейки и т. д.? Составьте буквенное выражение. Что будет обозначать в нём буква? Найдите числовое значение выражения при следующих значениях буквы: 39, 56, 78.

6. Рефлексия

Ответить на вопросы:

  • Цель урока
  • Что было сделано для достижения цели?
  • Что узнали нового?
  • Что удивило?
  • Что показалось трудным?

 Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке .

7. Домашнее задание

 

 

Автор Малиновская Анна Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 683
Номер материала 36800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓