Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыТема: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» (подгрупповое занятие)

Тема: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» (подгрупповое занятие)

Скачать материал

                            Упражнение в чтении слов и предложений.

                Оборудование: Макет поезда, индивидуальные предметные картинки, карточки с напечатанными словами и предложениями, разрезная азбука.

                           Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Сядут дети, чьи имена начинаются со звуков:  «А», «С», «Л», «И», «М», «Р», «В», «Ж».

2.     Сообщение темы занятия.

Сегодня будем повторять звуки «Л» и «Р», читать слова и предложения из знакомых букв, немного поиграем.

3.     Повторение.

Что вы знаете про звуки «Л» и «Р»?

Какие это звуки? (дети дают характеристику).

Назовите слова со звуками «Л» и «Р».

4.     Путешествие в «Страну слов».

Поедем на необычном волшебном поезде. Вместе с нами отправятся в путешествие известные нам животные, птицы, насекомые и рыбы. Мы им сейчас поможем расселиться по вагонам.

В первом (красном) вагоне поедут только те, в названии которых есть звук «Р».

Во втором (жёлтом) вагоне разместятся пассажиры, в названии которых есть звук «Л».

Рассмотрите картинки, определите, какой звук в названии вашей картинки; подумайте, в каком вагоне ваше животное или птица поедет.

Дети выходят по-одному, показывают картинку, чётко называют слово и вставляют картинку в кармашек красного или жёлтого вагона.

Рассмотрим наш поезд.

Кто едет в первом (красном) вагоне?

Дети: в красном вагоне едут рак, корова, ворона, тигр …

Почему они оказались рядом, в одном вагоне?

Дети: потому что в словах слышится звук «Р».

Кто едет во втором (жёлтом) вагоне?

Дети: в жёлтом вагоне едут лошадь, соловей, слон, ласточка …

Почему их поместили рядом?

Дети: потому что в словах слышится звук «Л».

Теперь все на местах, наш поезд отправляется дальше, а мы продолжаем заниматься.

5.     Физминутка (по желанию детей).

6.     Чтение с доски.

Вопросы:

Что вы прочитали? (предложение)

Сколько слов в предложении?

С какой буквы начинается предложение? (с большой, заглавной).

Как пишутся слова в предложении? (раздельно).

Что ставится в конце предложения? (точка).

Почему слово «Рома» написано с большой буквы? (имена людей пишутся с большой буквы).

7.     Чтение слов  и предложений на индивидуальных карточках.

8.     Игра «Волшебники».

Работа с разрезной азбукой.

Выкладываем слово «Шура».

Замените одну букву, чтобы получилось слово «Мура», затем «Мара» и «Маша».

Какое было первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

Волшебники могут всё, поэтому и мы быстро и правильно превратили одно слово в другое.

9.     Итог занятия.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» (подгрупповое занятие)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  Упражнение в дифференциации звуков «Л» - «Р».

Упражнение в чтении слов и предложений.

Оборудование: макет поезда, индивидуальные предметные картинки, карточки с напечатанными словами и предложениями, разрезная азбука.

                           Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Сядут дети, чьи имена начинаются со звуков:  «А», «С», «Л», «И», «М», «Р», «В», «Ж».

2.     Сообщение темы занятия.

Сегодня будем повторять звуки «Л» и «Р», читать слова и предложения из знакомых букв, немного поиграем.

3.     Повторение.

Что вы знаете про звуки «Л» и «Р»?

Какие это звуки?  (дети дают характеристику).

Назовите слова со звуками «Л» и «Р».

4.     Путешествие в «Страну слов».

Поедем на необычном волшебном поезде.  Вместе с нами отправятся в путешествие известные нам животные, птицы, насекомые и рыбы. Мы им сейчас поможем расселиться по вагонам.

В первом (красном) вагоне поедут только те, в названии которых есть звук «Р».

Во втором (жёлтом) вагоне разместятся пассажиры, в названии которых есть звук «Л».

Рассмотрите картинки, определите, какой звук в названии вашей картинки; подумайте, в каком вагоне ваше животное или птица поедет.

Дети выходят по-одному, показывают картинку, чётко называют слово и вставляют картинку в кармашек красного или жёлтого вагона.

Рассмотрим наш поезд.

Кто едет в первом (красном) вагоне?

Дети: в красном вагоне едут рак, корова, ворона, тигр …

Почему они оказались рядом, в одном вагоне?

Дети: потому что в словах слышится звук «Р».

Кто едет во втором (жёлтом) вагоне?

Дети: в жёлтом вагоне едут лошадь, соловей, слон, ласточка …

Почему их поместили рядом?

Дети: потому что в словах слышится звук «Л».

Теперь все на местах, наш поезд отправляется дальше, а мы продолжаем заниматься.

5.     Физминутка (по желанию детей).

6.     Чтение с доски.

Вопросы:

Что вы прочитали? (предложение)

Сколько слов в предложении?

С какой буквы начинается предложение? (с большой, заглавной).

Как пишутся слова в предложении? (раздельно).

Что ставится в конце предложения? (точка).

Почему слово «Рома» написано с большой буквы? (имена людей пишутся с большой буквы).

7.     Чтение слов  и предложений на индивидуальных карточках.

8.     Игра «Волшебники».

Работа с разрезной азбукой.

Выкладываем слово «Шура».

Замените одну букву, чтобы получилось слово «Мура», затем «Мара» и «Маша».

Какое было первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

Волшебники могут всё, поэтому и мы быстро и правильно превратили одно слово в другое.

9.     Итог занятия.



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 473
    • DOCX 13.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лазарева Ольга Васильевна
    Лазарева Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10030
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы электросварки (электрогазосварщик (2-3-й разряд))

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы сметного дела в строительстве

36/72 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов