Главная / Логопедия / Тема: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» (подгрупповое занятие)

Тема: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» (подгрупповое занятие)

Упражнение в чтении слов и предложений.

Оборудование: Макет поезда, индивидуальные предметные картинки, карточки с напечатанными словами и предложениями, разрезная азбука.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сядут дети, чьи имена начинаются со звуков: «А», «С», «Л», «И», «М», «Р», «В», «Ж».

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня будем повторять звуки «Л» и «Р», читать слова и предложения из знакомых букв, немного поиграем.

  1. Повторение.

Что вы знаете про звуки «Л» и «Р»?

Какие это звуки? (дети дают характеристику).

Назовите слова со звуками «Л» и «Р».

  1. Путешествие в «Страну слов».

Поедем на необычном волшебном поезде. Вместе с нами отправятся в путешествие известные нам животные, птицы, насекомые и рыбы. Мы им сейчас поможем расселиться по вагонам.

В первом (красном) вагоне поедут только те, в названии которых есть звук «Р».

Во втором (жёлтом) вагоне разместятся пассажиры, в названии которых есть звук «Л».

Рассмотрите картинки, определите, какой звук в названии вашей картинки; подумайте, в каком вагоне ваше животное или птица поедет.

Дети выходят по-одному, показывают картинку, чётко называют слово и вставляют картинку в кармашек красного или жёлтого вагона.

Рассмотрим наш поезд.

Кто едет в первом (красном) вагоне?

Дети: в красном вагоне едут рак, корова, ворона, тигр …

Почему они оказались рядом, в одном вагоне?

Дети: потому что в словах слышится звук «Р».

Кто едет во втором (жёлтом) вагоне?

Дети: в жёлтом вагоне едут лошадь, соловей, слон, ласточка …

Почему их поместили рядом?

Дети: потому что в словах слышится звук «Л».

Теперь все на местах, наш поезд отправляется дальше, а мы продолжаем заниматься.

  1. Физминутка (по желанию детей).

  2. Чтение с доски.

Вопросы:

Что вы прочитали? (предложение)

Сколько слов в предложении?

С какой буквы начинается предложение? (с большой, заглавной).

Как пишутся слова в предложении? (раздельно).

Что ставится в конце предложения? (точка).

Почему слово «Рома» написано с большой буквы? (имена людей пишутся с большой буквы).

  1. Чтение слов и предложений на индивидуальных карточках.

  2. Игра «Волшебники».

Работа с разрезной азбукой.

Выкладываем слово «Шура».

Замените одну букву, чтобы получилось слово «Мура», затем «Мара» и «Маша».

Какое было первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

Волшебники могут всё, поэтому и мы быстро и правильно превратили одно слово в другое.

  1. Итог занятия.

Тема: «Дифференциация звуков «Л» - «Р» (подгрупповое занятие)
  • Логопедия
Описание:

Цель:  Упражнение в дифференциации звуков «Л» - «Р».

Упражнение в чтении слов и предложений.

Оборудование: макет поезда, индивидуальные предметные картинки, карточки с напечатанными словами и предложениями, разрезная азбука.

                           Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Сядут дети, чьи имена начинаются со звуков:  «А», «С», «Л», «И», «М», «Р», «В», «Ж».

2.     Сообщение темы занятия.

Сегодня будем повторять звуки «Л» и «Р», читать слова и предложения из знакомых букв, немного поиграем.

3.     Повторение.

Что вы знаете про звуки «Л» и «Р»?

Какие это звуки?  (дети дают характеристику).

Назовите слова со звуками «Л» и «Р».

4.     Путешествие в «Страну слов».

Поедем на необычном волшебном поезде.  Вместе с нами отправятся в путешествие известные нам животные, птицы, насекомые и рыбы. Мы им сейчас поможем расселиться по вагонам.

В первом (красном) вагоне поедут только те, в названии которых есть звук «Р».

Во втором (жёлтом) вагоне разместятся пассажиры, в названии которых есть звук «Л».

Рассмотрите картинки, определите, какой звук в названии вашей картинки; подумайте, в каком вагоне ваше животное или птица поедет.

Дети выходят по-одному, показывают картинку, чётко называют слово и вставляют картинку в кармашек красного или жёлтого вагона.

Рассмотрим наш поезд.

Кто едет в первом (красном) вагоне?

Дети: в красном вагоне едут рак, корова, ворона, тигр …

Почему они оказались рядом, в одном вагоне?

Дети: потому что в словах слышится звук «Р».

Кто едет во втором (жёлтом) вагоне?

Дети: в жёлтом вагоне едут лошадь, соловей, слон, ласточка …

Почему их поместили рядом?

Дети: потому что в словах слышится звук «Л».

Теперь все на местах, наш поезд отправляется дальше, а мы продолжаем заниматься.

5.     Физминутка (по желанию детей).

6.     Чтение с доски.

Вопросы:

Что вы прочитали? (предложение)

Сколько слов в предложении?

С какой буквы начинается предложение? (с большой, заглавной).

Как пишутся слова в предложении? (раздельно).

Что ставится в конце предложения? (точка).

Почему слово «Рома» написано с большой буквы? (имена людей пишутся с большой буквы).

7.     Чтение слов  и предложений на индивидуальных карточках.

8.     Игра «Волшебники».

Работа с разрезной азбукой.

Выкладываем слово «Шура».

Замените одну букву, чтобы получилось слово «Мура», затем «Мара» и «Маша».

Какое было первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

Волшебники могут всё, поэтому и мы быстро и правильно превратили одно слово в другое.

9.     Итог занятия.



Автор Лазарева Ольга Васильевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 19283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓