Главная / Другое / Тема: «Особые случаи выполнения разреза».

Тема: «Особые случаи выполнения разреза».

Тема: «Особые случаи выполнения разреза».


Цели: 1) Сообщение нового материала.

2) Приобретение умений навыков в использовании рациональных разрезов.

Задачи:

1) Обучающая: Знакомство с правилами выполнения особых случаев разреза.

2) Воспитательная: Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

3) Развивающая: Развитие пространственных представлений, пространственного мышления

Тип: Урок смешанного типа.

Оборудование.

Для учителя: 1) Учебные таблицы.

2)Динамическая таблица.

3) Индивидуальные карточные задания.

4) Модели технических деталей.

Для ученика: 1) Калька.

2) Чертежные принадлежности.

Структура урока:

1 Постановка цели.

2 Повторение и анализ основных понятий.

3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

4 Усвоение нового материала и применения его на практике.

5 Подведение итога


Ход урока.

  • Постановка цели. Вам уже достаточно много известно о разрезах, о способах его выполнения и изображения. Сегодня мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Выполним несколько задач. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.

  • Повторение и анализ основных понятий.

устный фронтальный опрос:

  1. Дайте точное определение разреза.

(Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении предмета плоскостью. На разрезе показывают то, что попало в секущую плоскость, и что находится за ней).

  1. Для чего необходимы разрезы? ( Разрезы необходимы для выявления внутреннего устройства детали.)

  2. Какие бывают разрезы. ( Показать на макете. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез.)


hello_html_3e795662.gifhello_html_6c512e0a.pnghello_html_61b4800d.png

hello_html_718e484d.gif







Фронтальный разрез Профильный разрез Горизонтальный разрез


  1. Правила выполнения разреза.

А) Линии невидимого контура становятся линиями видимого контура.

Б) Фигура сечения штрихуется под углом 45 градусов.



Можно менять направление штриховки Расстояние между штрихами меняется

в зависимости от масштаба изделия

Чем крупнее деталь, тем реже штриховка.


В) Линии находящиеся на передней части детали не показываются.

hello_html_m47c65cc4.pnghello_html_400eaa2b.png












hello_html_m6a138251.pnghello_html_432b65db.pnghello_html_7897dd5a.pnghello_html_1b29f941.pnghello_html_m4f1a46d2.png


hello_html_m12c2d486.pnghello_html_m481e261a.pnghello_html_m668ba673.pnghello_html_a80a27f.png

hello_html_m2103f7d0.pnghello_html_m42398946.png








hello_html_13451d4a.png

Вопрос

Необходимый чертеж

1

Какое изображение соответствует

направлению А (рис.1)?




2

Какое изображение соответствует

направлению Д (рис.1)?




3

Какое изображение соответствует

направлению И (рис.5)?




4

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости М-М

(рис.5)?



5

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости С-С

(рис.10)?


6

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости К-К

(рис.6)?




7

На каком изображении глубина l

элемента Ф (рис.1) определена?




8

Как называется изображение на

рисунке 12?

1-вид; 2-разрез; 3-сечение;

4 аксонометрия.

9

Какое изображение соответствует

направлению Ж (рис.5)?


10

Из какого материала выполнена деталь?

1-металл;

2-стекло;

3-пластмасса










  • Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Демонстрируется ряд технических деталей, имеющих такие элементы, как ребра жесткости и спицы.

hello_html_5c0c4a5.gifhello_html_1269e4a5.gif



hello_html_m7eaa7d36.gif





О назначении тонких стенок различного типа следует сказать, что область применения их в технике чрезвычайно велика. Основное назначение тонких стенок заключается в предании конструкции детали легкости и надежности. Так же они необходимы для того, чтобы деталь была более прочной и устойчивой. Это демонстрируется на модели технического изделия, содержащей тонкую стенку При удалении ребра жесткости, конструкция детали становится не прочной, ее легко сломать.

Рассмотрим


hello_html_mb987259.png

hello_html_46c8ab0c.jpghello_html_3d1acbba.jpg

Разрезы таких деталей имеют особенность, которая заключается в том, что при прохождении секущей плоскости вдоль длинной стороны ребра жесткости, тонкая стенка разделяется с разрезом контурной линией и не заштриховывается. Это правило распространяется и на тонкие спицы, которые содержатся на различных маховиках, колесах.


hello_html_177362de.jpghello_html_m7d85dbf2.jpg


Показано изображение маховика с четырьмя спицами. В данном случае секущая плоскость направлена по основной оси спиц, однако на фронтальном разрезе спицы показаны без штриховки, т.е. спицы не заштриховывают, когда секущая плоскость направлена вдоль их длины.

I Вариант

На рисунке 1, а выполните профильный разрез и разрез А -А, но штриховка не нанесена. Запишите в тетради, какие части изображения, помеченные цифрами, при выполнении разреза следует заштриховывать, а какие нет. При правильном ответе к примеру на рис. 250, а сумма чисел, указывающих заштрихованные участки, составит 35, а сумма чисел, обозначающих незаштрихованные участки,- 85.hello_html_7bbe7f37.pngрис.1

II Вариант

На рисунке 2 выполнен разрез, но штриховка не нанесена. Запишите в тетради, какие части изображения, помеченные цифрами, при выполнении разреза не следует заштриховывать. При правильном ответе сумма цифр, указывающих незаштрихованные участки, составит 26.


hello_html_m5dd6853e.jpg



Графическая работа №19

Достроить главный вид с фронтальным разрезом и совместить половину вида слева с профильным разрезом. Какой из разрезов следует обозначить

hello_html_7ffd3a6b.png



  • Итог урока:

Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез.

Если чертёж содержит совпадения ребра с осью симметрии, то надо выполнять соединение части вида и части разреза. Здесь важно знать в каком случае линия обрыва наносится с правой стороны от оси симметрии, а в каком случае с левой.

И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.

  • Д/з п.26.



1.

Разрез - это

hello_html_m391bf301.gif

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью

hello_html_m391bf301.gif

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится перед секущей плоскостью

hello_html_m391bf301.gif

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится за секущей плоскостью


2.

Разрез, выполненный по плоскости симметрии детали

hello_html_m391bf301.gif

обозначается на чертеже буквами (например, А-А)

hello_html_m391bf301.gif

не обозначается на чертеже

hello_html_m391bf301.gif

подписывается "Разрез по плоскости симметрии"


3.

Прямоугольная изометрическая проекция выполшняется в осях, расположенных под углами друг к другу

hello_html_m391bf301.gif

120, 120, 120 градусов

hello_html_m391bf301.gif

135, 90, 135

hello_html_m391bf301.gif

90, 180, 90


4.

К сложным разрезам относятся

hello_html_m25a598f4.gif

фронтальный

hello_html_m25a598f4.gif

ступенчатый

hello_html_m25a598f4.gif

наклонный

hello_html_m25a598f4.gif

профильный

hello_html_m25a598f4.gif

горизонтальный

hello_html_m25a598f4.gif

ломаный

hello_html_m25a598f4.gif

изогнутый


5.

Сечение на чертеже может быть выполнено

hello_html_m25a598f4.gif

наложенным

hello_html_m25a598f4.gif

вынесенным

hello_html_m25a598f4.gif

начерченым

hello_html_m25a598f4.gif

профильным

hello_html_m25a598f4.gif

простым




Тема: «Особые случаи выполнения разреза».
  • Другое
Описание:

Цели:   1) Сообщение нового материала.

        2) Приобретение умений навыков в использовании рациональных                 разрезов.

Задачи:  

         1)  Обучающая: Знакомство с правилами выполнения особых     случаев разреза.

            2) Воспитательная: Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

3) Развивающая: Развитие пространственных представлений, пространственного мышления

Тип:    Урок смешанного типа.

Оборудование.

 Для учителя:  1) Учебные таблицы.

                         2)Динамическая таблица.

                         3) Индивидуальные карточные задания.

                         4) Модели технических деталей.

Для ученика:   1) Калька.

                         2) Чертежные принадлежности.

Структура урока:

                          1 Постановка цели.

                          2 Повторение и анализ основных понятий.

                          3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний.     

                          4 Усвоение нового материала и применения его на практике.

                  5  Подведение итога

Автор Шаталова Наталья Александровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 10745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓