Главная / География / Тема :Общая характеристика строения Земли. 5 класс. Естествознание.

Тема :Общая характеристика строения Земли. 5 класс. Естествознание.

5 класс естествознание дата

Урок № 10

Тема Общая характеристика строения Земли 5 класс .Естествознание.

Цель урока :

Сформировать у учащихся элементарные представления о внешних оболочках Земли, научить сравнивать эти оболочки;

Развивать критическое мышление; умения работать сообща, в группе, индивидуально;

Метод урока : комбинированный

Оборудование урока : карта, атлас, учебник, рисунки


ХОД УРОКА

1.Орг момент. ( психологический настрой игра « Ладошки»)

2.Проверка Д/З

Что такое географическая карта?

В чем по – вашему, заключается значение географической карты?

Какие древние карты встречались вам в книгах и журналах?

3. Изучение нового материала

http://festival.1september.ru/articles/610251/1.jpg

Ученые , изучая Землю, пришли к выводу, что наша планета состоит из нескольких оболочек, которые очень отличаются друг от друга. Что же это за оболочки? Твердая, каменная оболочка Земли – называется литосферой. Океаны, моря, озера, реки, подземные воды образуют водную оболочку - гидросферу. Третья оболочка газообразная , ее называют – атмосферой. Четвертую оболочку - биосферу - образуют живые организмы – растения и животные. Пятая оболочка – географическая , в ней возникла и развивается жизнь. В этой оболочке соприкасаются атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера.

Мотивация. Ребята мне довелось быть свидетелем такого случая. Я сейчас его вам зачитаю, а вы внимательно слушаете, так как затем я задам вам вопросы. Читаю рассказ. «Конфета Земля».

Коля, Коля! – вбежал в комнату Вася, – мне такая идея в голову пришла!

Какая, Вась?

Земля ведь как шар, да? – уточнил Вася.

Ну да...

Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?

Точно! – обрадовался Коля, – Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.

Побежали!

Баааааабушка!

Что, Коленька?

Бабушка, где у нас лопата лежит?

В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? – ответила бабушка.

Мы хотим Землю прорыть, авось куда-нибудь да попадём, – радостно сказал Коля.

Бабушка улыбнулась и спросила:

Вы хотя бы знаете, как она устроена?

А чего там знать, – ответил Вася, – земля землёй – что может быть проще!

А нет. Не всё так просто – ответила бабушка.

А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! – начал упрашивать бабушку Коля.

Ну ладно, ладно – согласилась бабушка, и начала свой рассказ.

Земля похожа на конфету: в центре орешек – ядро, потом идёт сливочная начинка – это мантия, а сверху шоколадная глазурь – это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы хотите насквозь, – усмехнулась бабушка.

Значит, всё отменяется, – расстроился Коля...

Дааа, хорошо бы такую конфету, – мечтательно сказал Вася.

http://festival.1september.ru/articles/610251/2.jpg


Внутреннее строение Земли.

Название оболочки

Размер (толщина)

Состояние

Температура

Давление

Процентное соотношение

1.

Земная кора

5–80 км

Твердое

Разная, от -7°С, до +57°С

760 мм. рт. ст.

1%

2.

Мантия верхняя

200–250 км

Пластичное, размягчённый

2000°С

1,3 млн. атм.

82%

 

Мантия нижняя

2900 км

Твердое, кристаллическое

3.

Ядро внешнее

2250 км

Расплавленное, жидком

2000–5000°С

3,6 млн. атм.

17%


Физкультминутка

Рефлексия

Задание.

Игра «Эрудит». Расскажите о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.

  • Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли.

  • Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

  • Я знаю, что литосфера – объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.

  • Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли («литос» – камень, «сфера» – шар).

  • Я знаю, что литосфера имеет мощность от 70 до 250 км.

  • Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую…

Домашнее задание № 14


Похвалы. Скажи друг другу доброе слово. Положительная оценка класса с аплодисментами себе за хорошую работу на уроке.

Тема :Общая характеристика строения Земли. 5 класс. Естествознание.
  • География
Описание:

Тема                                                            Общая характеристика строения Земли 5 класс .Естествознание.                                                                                                                                    

Цель урока :

Сформировать у учащихся элементарные представления о внешних оболочках Земли, научить сравнивать эти оболочки;

Развивать критическое мышление; умения работать сообща, в  группе, индивидуально;

Метод урока : комбинированныйОборудование урока : карта, атлас, учебник,  рисунки1.Орг момент. ( психологический настрой игра « Ладошки»)

2.Проверка Д/З

Что такое географическая карта?

В чем по – вашему, заключается значение географической карты?

Какие древние карты встречались вам в книгах и журналах?

3. Изучение нового материала Физкультминутка

Рефлексия 

Домашнее задание  № 14

 

Похвалы. Скажи друг другу доброе слово

Автор Хамитова Динара Ярулловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1634
Номер материала 44959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓