Инфоурок Математика Другие методич. материалыТема. Квадратные уравнения. Виды квадратных уравнений. 8 класс

Тема. Квадратные уравнения. Виды квадратных уравнений. 8 класс

Скачать материал

Тема. Квадратные уравнения.

 Виды квадратных уравнений. 8 класс

обучающие

  • ввести определение квадратного уравнения
  • систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.

развивающие

§  расширение кругозора учащихся

§  пополнение словарного запаса

§  развитие мышления, внимания, умения учиться

воспитание общей культуры, умение работать в коллективе.

 

Цели:

Ø Ввести определение квадратного уравнения;

Ø Научиться определять является ли уравнение квадратным;

Ø Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения;

Ø Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение;

Ø Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное;

Ø Ввести определение неполного квадратного уравнения;

Ø Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

Ø Ввести понятие приведенного квадратного уравнения;

Ø Развивать логическое мышление.

Ø тип урока: изучение новой темы.

Ø оборудование: проектор, таблицы.

 

Ход урока.

1.Орг.момент

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

1.     Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащее переменную).

2.     Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения - это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство).

3.     Что значит решить уравнение?  (Решить уравнение - это значит найти его корни или доказать, что их нет).

4.     Какие уравнения мы знаем?  (Равносильные уравнения - это уравнения, которые имеют одни и те же корни.  Линейным называется уравнение вида ах + в = 0, где а и в - некоторые числа, причем,  а ≠ 0).

3. Изложение нового материала.

1 группа работает над определением квадратного уравнения.

Уравнение вида ах2+bх+с=0, где аhttp://festival.1september.ru/articles/568991/f_clip_image002_0001.gif0, x - переменная, а,b,с – некоторые числа, называют квадратным уравнением, например, ах2+bх+с=0 или ах2+вх1+сx0=0 называют квадратным уравнением;

          а - I коэффициент,

в – II коэффициент,

с – коэффициент свободного члена.

Даны коэффициенты, нужно по ним составить квадратное уравнение.

a = 3, b = -7, c = 12              

a = -9, b = 23, c = -11

a = 8, b = 0, c = 0

№114 1)2);

2 группа.

 Определение неполного квадратного уравнения.

Если в квадратном уравнении aх^2+bx+c=0  хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:

1.a х2  = 0,          приведенное квадратное уравнение

2.a х2+ bx = 0

3.a х2+ c = 0

№116(1)

3 группа. Решение уравнения вида    a х2+ bx = 0,

Пример №1,стр.41

Пример №2

 4 х2 + 9x = 0

4 группа. Решение уравнения вида    a х2+ c = 0,              a х2  = 0,         

Пример№2,3.

      8 х2 = 0

 

Вывод: уравнение вида ax^ + bx = 0, где с = 0, имеет два корня: 0 и - b/a.

На опорной доске вывешивается плакат с решением данного вида уравнений.

 

3. -3 х2 = 0

      x = 0

   Ответ: 0.

Вывод: уравнение вида ах2=0,

где а = 0 и в = 0, имеет один корень х = 0.

На опорной доске вывешивается  плакат с общим решением данного вида уравнений.

ах2=0

х2=0

х=0

 

4. 4 х2+ 3 = 0

     4x^2 = -3

       x^2 = - ¾

Ответ: нет корней.

Вывод: уравнение вида ax^2 + c = 0, где b = 0, имеет два корня: -   ;        

если коэффициенты a и с разных знаков;

 и нет корней, если a и с одного знака.

На опорной доске вывешивается плакат с решением данного вида уравнений.

 aх2+с=0

  ах2=-с

 х2=-с:а  

 х = http://festival.1september.ru/articles/568991/f_clip_image002_0003.gif ;  если а и с - разных знаков;

нет корней, если а и с - одинаковые знаки.

Отчет групп.

4. Закрепление нового материала.

1. Самостоятельная работа.( Задания на мультимедийной доске)

1) составить квадратное уравнение:

Первый коэффициент равен 12,коэффициент при х равен 3,свободный член равен 2;

Первый член равен 8, второй член 5, свободный член равен 1.

Старший член равен5,свободный член раве7, втрой коэффициент равен -6.

Учитель : Поменяйтесь тетрадями, проверьте полученные уравнения.

Прочитаем ответы. Оцените друг друга.

2. А теперь  решим уравнения .

Пр.1. 2х² - 7х=0

Один ученик решает на доске, остальные в тетради

х (2х-7)=0                            

х=0 или 2х-7=0

               2х=-7

                 Х=-3,5

Ответ: х=0,х= -3,5

Решает второй ученик

Пр.2.   -х²+5х=0

х(-х+5)=0

х=0 или –х+5=0

              -х= - 5

               х=5

Ответ:х=0, х= 5

Третье уравнение решает третий ученик

Пр.3. х² -16=0

(х-4)(х+4)=0

х -4=0 или х+4=0

х=4              х=-4

Ответ: х=-4,х=4

Четвертое уравнение решают самостоятельно.

Пр.4.3х²+10=0

3х²=-10

х²= -10/3

Ответ: корней нет.

Пятое уравнение решают самостоятельно

Пр.5. 5х²=0

х²=0

х=0

Ответ:х=0.

Следующее задание для 1 группы

х²+ 6(х-4) -6х-1=0

х²+6х-24-6х-1=0

х²-25=0

х=5,х= - 5

Ответ:х=-5,х=5

Выберите верный ответ

х²-5=(х+5)(2х-1)

1)х=0    2)х=-9   3) х=0 и  х=    4) х=0 и х= 9.

5. Подведем итоги урока: что нового узнали на уроке?

Ученики: Познакомились с  видом квадратного уравнения ах² +вх+с=0,

Приведенными и не приведенными, полными и не полными квадратными уравнениями.

6. Задание на дом.

П.6,№115(2,4); №116(3-4)

7. Из истории квадратных уравнений.

ü  Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры.

ü  В Европе в 2002 году праздновали 800-летие квадратных уравнений, т.к. именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения.

ü  Только в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

        В Древней Индии уже в 499 году были распространены публичные соревнования по решению  задач на составление квадратных уравнений. Одной из таких задач является задача знаменитого индийского математика Бхаскары:

Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекаясь,
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок
Ты скажи мне в этой стае?

Вопрос: Составьте квадратное уравнение для решения этой задачи.

( x^2/8 + 12 = x) Ученик, первым составивший уравнение, получает оценку. Так же можно предложить подумать над составлением уравнения дома.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема. Квадратные уравнения. Виды квадратных уравнений. 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. Квадратные уравнения.

 Виды квадратных уравнений. 8 класс

обучающие

  • ввести определение квадратного уравнения
  • систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.

развивающие

§  расширение кругозора учащихся

§  пополнение словарного запаса

§  развитие мышления, внимания, умения учиться

воспитание общей культуры, умение работать в коллективе.

 

Цели:

ØВвести определение квадратного уравнения;

ØНаучиться определять является ли уравнение квадратным;

ØНаучиться определять коэффициенты квадратного уравнения;

ØСоставлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение;

ØНаучиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное;

ØВвести определение неполного квадратного уравнения;

ØНаучиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

ØВвести понятие приведенного квадратного уравнения;

ØРазвивать логическое мышление.

Øтип урока: изучение новой темы.

Øоборудование: проектор, таблицы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 620
    • DOCX 26.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафина Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафина Галина Геннадьевна
    Сафина Галина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3894
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 590 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек