Главная / Начальные классы / Тема. Буква «Ж ж».

Тема. Буква «Ж ж».

Формирование навыков проектной деятельности на уроке.


Обучение грамоте.


Тема. Буква «Ж ж».

Цель: познакомить с новой согласной буквой; выяснить, что звук [ж]- всегда твердый.


Учащиеся должны знать: характеристику согласных звуков (твердый- мягкий, звонкий- глухой). Их различия. Правила правописания гласных после шипящих.


Учащиеся должны уметь: выполнять звуко- буквенный анализ слов; давать характеристику звуков, применять на практике; экспериментировать, делать выводы;

на основе полеченных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей;

участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.


Оборудование: таблички с названиями разделов обучающегося пространства доски

(«Экспериментальная лаборатория», «Площадка испытателей», «Сборка»);

таблички с названиями инициативных групп («Аналитики», «Испытатели», «Экспериментаторы»), «Иллюстраторы» памятки раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, заготовка с названиями разделов проекта.



Ход урока.


I Организационный момент.

Объяснение особенностей проектной деятельности. Распределение ролей.

На партах стоят таблички.

Аналитики

Экспериментаторы

Испытатели

Иллюстраторы




II Формулирование темы и целей деятельности на уроке.


Учитель открывает записанные на доске этапы проектной деятельности:

1.Обдумывание проекта и составление плана.(Выполняют «аналитики»)

2.Разработко составных частей проекта. .(Выполняют «аналитики» и «Экспериментаторы»)

3. Иллюстрирование. (Выполняют «Иллюстраторы»)

Следуя этим этапам, мы должны составить сообщение о букве «ж».

Чему должны научиться на этом уроке?

- научиться действовать в группе;

- выбирать главное

-рассказывать с опорой на памятку;

- приводить примеры.

III Подготовительный этап.

Обдумывание проекта и составление плана. Обращаю внимание на доску. Она представляет собой пространство, разделенное на части в зависимости от предполагаемого вида деятельности:


Экспериментальная лаборатория

Площадка испытателей





Сборка




Выбор основных разделов проекта производится в виде «мозгового штурма». Перед началом «штурма» обращаю внимание «Аналитиков» на то, что они должны отобрать главное. (Предложения делают все «Аналитики» выбирают подходящие)

На доске- предметные картинки:

hello_html_49322d42.gifhello_html_m79a2fd6.gifhello_html_m326af671.gifhello_html_m1d6da264.gifhello_html_32bcf561.gif






Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков этих слов.

Какой первый звук в этом слове?

Что вы знаете про звук [ж] ?

hello_html_6096a26.gif письменной


оhello_html_353dff75.gifбозначается буквой

hello_html_m8de550a.gif печатной

зhello_html_15005d7d.gifhello_html_m8de550a.gifвук [ж] звонкий


сhello_html_m629af88f.gifогласн


тhello_html_3e2e2dd9.gif м


IV Разработка составных частей проекта.

Откройте учебник на странице 159.(В экспериментальной лаборатории появляется учебник с.159 и задание на карточке печатными буквами)

-Что нарисовано на картинках?

- Сделайте звуко- буквенный анализ этих слов и напечатайте их.(выполняют экспериментаторы пользуясь памяткой).

- Ответь на вопрос, какие звуки обозначает этот согласный?

Какой вывод можно сделать?

Звук [ж] всегда твердый и не подчиняется командам гласных букв.

Задание испытателям:

- Составьте слова со слогом жи.

Задание иллюстраторам.

- Какой буквой обозначается этот звук?(Иллюстраторы конструируют печатную и письменную букву и заполняют схему).


печатная

бhello_html_m24b15c14.gifhello_html_3e2e2dd9.gifуква ж

письменная


В экспериментальной лаборатории появляются слова:


Жанна, журавль, Женя, жук, желтый, Жуков, Журбин.

Экспериментаторы отбирают слова: Жанна, Женя, Жуков, Журбин.

Вывод: имена и фамилии людей пишутся с большой буквы.

В результате общий вид готового проекта следующий:


hello_html_m3d58c7b9.gif письменной


оhello_html_353dff75.gifбозначается буквой

hello_html_m8de550a.gif печатной

зhello_html_15005d7d.gifhello_html_m8de550a.gifвук [ж] звонкий


сhello_html_m629af88f.gifогласный


тhello_html_3e2e2dd9.gif



V Испытание проекта.

Составление устного рассказа- сообщения о букве «ж» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности схему. Выполняют «испытатели».


VI Самоанализ проектной деятельности.

Чему научился я? Чему научил других?

VII Итог урока.


Тема. Буква «Ж ж».
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить с новой согласной буквой; выяснить, что звук [ж]- всегда твердый.

Учащиеся должны знать: характеристику согласных звуков (твердый- мягкий, звонкий- глухой). Их различия. Правила правописания гласных после шипящих.

Учащиеся должны уметь: выполнять звуко- буквенный анализ слов; давать характеристику звуков, применять на практике; экспериментировать, делать выводы;
на основе полеченных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей;
участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.

Оборудование: таблички с названиями разделов обучающегося пространства доски
(«Экспериментальная лаборатория», «Площадка испытателей», «Сборка»);
таблички с названиями инициативных групп («Аналитики»,

Автор Тамчук Ирина Павловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 15802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓