Инфоурок Математика Другие методич. материалыТема. Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. 8 класс

Тема. Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. 8 класс

Скачать материал

Тема. Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. 8 класс

Цели урока:

Образовательная - проанализировать результаты контрольной работы , сформулировать и доказать теорему Фалеса.

Развивающие – развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные - посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Тип урока: решение задач

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Работа над ошибками

1) проанализировать результаты контрольной работы;

2)выполнить упражнения, вызвавшие затруднения при решении к/р

3. Историческая справка.

Фалес.

12042011 0.jpg  12042011 1.png

Первым в ряду милетских философов был Фалес (родился приблизительно в 625 г. умер в середине VI в. до н.э.) – родоначальник европейской науки и философии, кроме того, он математик, астроном и политический деятель, пользовавшийся большим уважением сограждан, Фалес происходил из знатного финикийского рода, был современником Солона и Креза.

Разносторонние познания Фалеса имели определенное влияние на развитие его философского мышления. Так, например, геометрия в то время была настолько развитой наукой, что являлась определенной основой научной абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса.

Фалес как геометр и его труды.

Фалес известен и как геометр. Условно ему приписывают открытие и доказательство ряда теорем: о делении круга диаметром пополам, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника, о равенстве вертикальных углов, один из признаков равенства прямоугольных треугольников и другие. Фалес открыл любопытный способ определения расстояния от берега до видимого корабля. Одни историки утверждают, что для этого им был использован признак подобия прямоугольных треугольников,  что он, пожалуй, впервые ввел в науку, и в частности в математику, доказательство.

Полезно вспомнить.

12042011 3.gif

Все перпендикуляры (AB, CD, EF,  рис.) к одной и той же прямой KM параллельны между собой. Обратно, прямая KM, перпендикулярная к одной из параллельных прямых, перпендикулярна и к остальным. Длина отрезка перпендикуляра, заключённого между двумя параллельными прямыми, есть расстояние между ними.

12042011 5.gif

При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, образуются восемь углов (рис.), которые попарно называются:

1)  соответственные углы ( 1 и 5; 2 и 6; 3 и 7; 4 и 8 ); эти углы попарно 
          равны: ( 1 = 5; 2 = 6; 3 = 7; 4 = 8 );
2)  внутренние накрест лежащие углы ( 4 и 5; 3 и 6 ); они попарно равны;
3)  внешние накрест лежащие углы ( 1 и 8; 2 и 7 ); они попарно равны;
4)  внутренние односторонние углы ( 3 и 5; 4 и 6 ); их сумма равна 180°
          ( 3 + 5 = 180° ; 4 + 6 = 180° );
5)  внешние односторонние углы  ( 1 и 7; 2 и 8 ); их сумма равна 180°
          ( 1 + 7 = 180°; 2 + 8 = 180°).

4.Изучение нового материала

Теорема Фалеса

12042011 6.gif

Если на одной из двух прямых отложить последовательно равные отрезки и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

Теорема. Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне.

12042011 7.jpg

Доказательство.

Пусть точки A1, A2, A3 – точки пересечения параллельных прямых с одной из сторон угла. А точки B1, B2, B3 – соответствующие точки пересечения этих прямых с другой стороной угла. Докажем, что если A1A2 = A2A3, то B1B2=B2B3.
Проведем через точку В2 прямую С1С2, параллельную прямой A1A2. Получаем параллелограммы A1C1BA2 и A2B2C2A3. По свойствам параллелограмма, A1A2 = C1B2 и A2A3 = B2C2. Так как A1A2 = A2A3, то C1B2 = B2C2.
Δ C1B2B1 = Δ C2B2B3 по второму признаку равенства треугольников (C1B2 = B2C2,
C1B2B1 = C2B2B3, как вертикальные, B1C1B2 = = B3C2B2, как внутренние накрест лежащие при прямых B1C1 и C2B3 и секущей С1С2). Из равенства треугольников следует, что B1B2=B2B3. Теорема доказана.

То есть что имеется в виду.

12042011 8.png

(АВ = BC, AA1||BB1||CC1)  A1B1 = В1С1

4.Закрепление изученного материала

№1

Стороны угла с вершиной O пересечены двумя параллельными прямыми в точках A, B и C, D соответственно. Найдите OA, если OB = 15 см и OC : OD = 2 : 5.

№2

Определите, пропорциональны ли пары отрезков а, b и c, d, если:

а) a = 0,8 см, b = 0,3 см, с = 2,4 см, d = 0,9 см;

б) а = 50 мм, b = 6 см, с = 10 см, d = 18,5 см.

Резерв

На одной из сторон угла расположены два отрезка 3 см и 4 см. Через их концы проведены параллельные прямые, образующие на другой стороне также два отрезка. Больший из отрезков равен 6 см. Чему равен другой отрезок?

5.Итоги урока

Комментирование оценок

6.Задание на дом

Параграф4,стр.вопросы, №58.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1

Стороны угла с вершиной O пересечены двумя параллельными прямыми в точках A, B и C, D соответственно. Найдите OA,

если OB = 15 см и OC : OD = 2 : 5.

 

№2

Определите, пропорциональны ли пары отрезков а, b и c, d, если:

а) a = 0,8 см, b = 0,3 см, с = 2,4 см, d = 0,9 см;

б) а = 50 мм, b = 6 см, с = 10 см, d = 18,5 см.

 

 

 

№1

Стороны угла с вершиной O пересечены двумя параллельными прямыми в точках A, B и C, D соответственно. Найдите OA,

если OB = 15 см и OC : OD = 2 : 5.

 

№2

Определите, пропорциональны ли пары отрезков а, b и c, d, если:

а) a = 0,8 см, b = 0,3 см, с = 2,4 см, d = 0,9 см;

б) а = 50 мм, b = 6 см, с = 10 см, d = 18,5 см.

 

 

№1

Стороны угла с вершиной O пересечены двумя параллельными прямыми в точках A, B и C, D соответственно. Найдите OA,

если OB = 15 см и OC : OD = 2 : 5.

 

№2

Определите, пропорциональны ли пары отрезков а, b и c, d, если:

а) a = 0,8 см, b = 0,3 см, с = 2,4 см, d = 0,9 см;

б) а = 50 мм, b = 6 см, с = 10 см, d = 18,5 см.

 

 

№1

Стороны угла с вершиной O пересечены двумя параллельными прямыми в точках A, B и C, D соответственно. Найдите OA,

если OB = 15 см и OC : OD = 2 : 5.

 

№2

Определите, пропорциональны ли пары отрезков а, b и c, d, если:

а) a = 0,8 см, b = 0,3 см, с = 2,4 см, d = 0,9 см;

б) а = 50 мм, b = 6 см, с = 10 см, d = 18,5 см.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема. Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. 8 класс

Цели урока:

Образовательная - проанализировать результаты контрольной работы , сформулировать и доказать теорему Фалеса.

Развивающие – развить внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные - посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Тип урока: решение задач

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Работа над ошибками

1) проанализировать результаты контрольной работы;

2)выполнить упражнения, вызвавшие затруднения при решении к/р

3. Историческая справка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 735
    • DOCX 114.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафина Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафина Галина Геннадьевна
    Сафина Галина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3931
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 530 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе