Главная / Начальные классы / Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 17 имени героя Советского Союза Н. Ф. Гастелло












Конспект урока по русскому языку

в первом классе

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Подготовила учитель начальных классов:

Кулагина Светлана Алексеевна





















Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Цели: познакомить со схемой звукового состава слова; способствовать развитию зрительного восприятия.

Предметные: знают основные звуки речи; умеют различать звучание и значение слова; выделять изолированный звук; определять последовательность звуков в слове, место звуков в слове ; составлять схему звукового состава слова; проводить параллельные (прямые наклонные) линии; получат возможность

научиться интонационно выделять звук в слове.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым составом слов, интонирование звуков; логические анализ звукового состава слова, моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве.

Ход урока

I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!







II. Постановка цели урока.

Отгадайте загадки:

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник.)


Крепкий деревянный дом

С круглым окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Гнездо.)

Курица — на курице,

А хохол — на улице.

(Изба.)

Что объединяет эти предметы? (Это дома для птиц, людей, насекомых.)

Звери, птицы, люди строят себе дома, а мы на уроке будем учиться строить домики для слов. Эти домики будем называть схемами слов.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

Рассмотрите картинку в учебнике. Что кричит девочка? («Ау!»)

Произнесите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].)

Назовите первый звук. ([а].)

Сейчас я буду рисовать комнату для этого звука.

На доске желтым цветом □.

Потяните следующий звук. ([аууууу].)

Назовите этот звук. ([у].)

Сколько звуков в слове «ау»? (2.)

Я нарисую рядом с первой комнатой – вторую, для звука [у].

Рядом еще один □ – желтым цветом.

Мы построили домик для слова «ау». А теперь научимся читать это слово по схеме. Я буду вести по доске указкой; на какую комнату покажу, тот звук и поете.

Учитель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] – [ууу].

Кто сможет сам прочитать это слово?

А теперь я покажу одну комнату, а вы спойте звук, который в ней живет.

hello_html_m3768692c.png

У нас на доске получился звуковой дом. Но чтобы звуковые дома получались красивые и прочные, нужен строительный материал – фишки желтого цвета. Каждая фишка – комната для звука.

2. Работа с фишками .

Приступаем к строительству слова «ау». Возьмите в руку одну фишку – это комната для первого звука. Сейчас мы будем «ловить» первый звук. Для этого надо произнести слово так, чтобы этот звук был слышен.

Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем есть еще звуки? Возьмем комнату-фишку для второго звука. Произнесем слово так, чтобы услышать второй звук: «Ауууу».

Что получилось? (Ау.)

3. Нахождение места звуков [а], [у] в словах.

Помогите каждому звуку пропеть его песенку. Найдите слова с одинаковыми звуками. (Ухо, жук, гусь, луна, арбуз. Лиса, луна, арбуз.)

Какие слова встретились в первой и во второй группе? уна, арбуз.)

У какого слова самый длинный домик-схема? (У слова «арбуз».)

Сколько звуков в этом слове? Посчитайте комнаты в домике-схеме. (5 звуков.)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



4. Работа в прописи .

Жили на свете три поросенка. Были они кругленькие, маленькие, с одинаковыми хвостиками. Отгадайте, как их зовут?

Три весёлых поросенка по лесу гуляют,
Как прогнали злого волка, песню распевают.
Посчитай их: раз, два, три.
Имена их назови.

Дом построил из соломы –

Волк раздул его хоромы,

Оттого что был ленив
Братец старшенький ...
(Ниф-Ниф).

Сучья, ветки, листья, мох
Разметал по лесу волк,
Щёки серые раздув.
Потерял свой дом ...
(Нуф-Нуф).

Из камней построил дом,
Серый волк не страшен в нем.
Острый ум и добрый нрав –
Это третий брат ...
(Наф-Наф).

С.Черемисина

Поросятам нужна ваша помощь. Рассмотрите рисунки в прописи. Какие линии нужно начертить? (Прямые линии.)

На уроке мы будем тренироваться в проведении прямых наклонных линий. Кого поселим в первый домик? (Наф-Нафа.)

Постройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, который вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф-Наф.

Домики готовы, но что-то наши поросята загрустили. Оказывается, маленьким поросятам скучно жить по одному в своих домиках. Решили поросята повеселиться в домике-крепости. Ребята, нарисуйте дом для братьев-поросят.

Поросята очень довольны!

IV. Итог урока.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Нарисуйте домик, в котором хотели бы жить вы.

Выставка рисунков.



Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».
  • Начальные классы
Описание:

Познакомить со схемой звукового состава слова; способствовать развитию зрительного восприятия;

знают основные звуки речи; умеют различать звучание и значение слова; выделять изолированный звук; определять последовательность звуков в слове, место звуков в слове ; составлять схему звукового состава слова; проводить параллельные (прямые наклонные) линии; получат возможность

научиться интонационно выделять звук в слове.

Автор Кулагина Светлана Алексеевна
Дата добавления 31.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 93
Номер материала MA-068191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓