Класс:
6 (рус.речь)
Тема:
Заимствованные слова
Цель урока:
Образов.: познакомить уч-ся с заимствованными словами, актив.получ.знания на
пред.уроках, привить интерес к русскому языку.
Развив.: Развивать уст.и письм. речь, обогащать словарный запас уч-ся.
Восп.:
осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: объяснение, анализ, списывание, групповая работа,
словарная работа, тест, итд.
Форма учебной деятельности: работа в группах
Ход урока:
І. Организационный момент.
Обеспечить благоприятную обстановку для работы на
уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.
Приветсвие, проверка подготовленности школьников к
уроку, организация внимания школьников.
Мы разделили учеников на две группы. 1-я группа «Знатоки», 2-я группа
«Умники».
Работа с эпиграфом.
Любое препятсвие преодолевает настойчивость.
Как вы понимаете это выражение?
ІІ. Пров.дом.задан.
Побуждение
Создание эмоционального позитивного настроя учащихся.
Мозговой штурм:
1)
Что такое лексика?
2)
Какие слова мы называем
многозначными?
3)
Что такое синонимы?
4)
Что такое антонимы?
5)
Как образуются слова с
прямым и переносным значением?
6)
Какие слова мы называем
общеупотребительными?
7)
Какие слова мы называем
профессиональными?
ІІІ. Излож. нов.матер.
В русском языке есть немного слов, которые пришли к нам из
других языков. В каждом языке есть такие слова. Есть такие слова-пришельцы и в
русском языке. Вот, например, хорошо вам знакомое слово газета пришло из
Италии, тетрадь – из Греции, пенал – из латинского языка.
Слова-иностранцы вы можете узнать по разным признакам.
Например, в русском языке очень мало слов, которые бы начинались с буквы а.
Почти все слова, начинающиеся с буквы а, пришли к нам из других языков (арбуз,
автор, арифметика, аэропорт, аэродром, автобус и др.). Если вы встретите в
слове букву ф, то знайте, что это слово нерусское: физика, фонарь фрукт, лифт,
кефир, графин, идр.).
Если есть такие сочетания согласных, как в словах ркзак,
вокзал, экзамен, - то эти слова тоже нерусские.
Буква э встречается также в основном в словах нерусского
происхождения: этаж, экран, электричество, экскаватор.
Сообщение уч-ся.
Апельсин –
Портфель –
Пенал –
Придумать предложение с этими словами.
ІV. Закрепление.
1)
Заполните таблицу.
Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице.
Заимствованные слова языков
немецкого
|
французского
|
англиийского
|
тюркских
|
|
|
|
|
2)
Спиши слова, вставь
пропущенные буквы. Найдите заимствованные слова.
1 команда проверяет 2 команду. 2 команда проверяет 1
команду.
Алфавит, альбом, пенал.
3)
Работа с учебником. Упр3
стр.35.
4)
Игра «Кто больше?».
Подберите как можно больше заимствованных слов, в которых есть буква «ф».
Фрукт, алфавит, ..........
5)
Выполнение
разноуровневенных задании.
Красный: Просклоняй слово «карандаш»
Красный: Просклоняй слово «тетрадь»
Красный: Просклоняй слово «капуста»
Красный: Просклоняй слово «метрополитен»
Синий: Проспрягай слово «ходить»
Синий: Проспрягай слово «слушать»
Синий: Проспрягай слово «беречь»
Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де,
с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.
Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан,
к...стюм, лим...над, фр...нт.
6)
Выполнение тестовых
задании.
1)Раздел языка в котором изучается словарный состав
языка.
А)фонетика б)лексика в)морфология
2)Найди многозначное слово
А)осень б)стол в)земля
3)Найди слова, употребленные в переносном значении
А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение
в)ученик шатает в школу
4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной
край»
А)дом б)Родина в)радуга
5)Найди антоним к слову «красивый»
А)хороший б)прекрасный
в)гадкий
6)Профессиональные слова (термины)
А)ходить,думать,спорить
Б)компьютер, гипотеза, грамматика
В)влажный,мокрый,промокший.
Ключ к тесту:
1)б
2)в
3)а
4)б
5)в
6)б
Этап коррекции
Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и
способах действий учащихся
V.Подведение итогов урока
Выявить группу, которая вышла вперед. Оценка деятельности
учащихся
VІ. Домашнее задание.
Упр.9 стр.38
Красный: Просклоняй слово «карандаш»
Красный: Просклоняй слово «тетрадь»
Красный: Просклоняй слово «капуста»
Красный: Просклоняй слово «метрополитен»
Синий: Проспрягай слово «ходить»
Синий: Проспрягай слово «слушать»
Синий: Проспрягай слово «беречь»
Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де,
с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.
Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан,
к...стюм, лим...над, фр...нт.
Выполнение тестовых задании.
1)Раздел языка в котором изучается словарный состав
языка.
А)фонетика б)лексика в)морфология
2)Найди многозначное слово
А)осень б)стол в)земля
3)Найди слова, употребленные в переносном значении
А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение
в)ученик шатает в школу
4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной
край»
А)дом б)Родина в)радуга
5)Найди антоним к слову «красивый»
А)хороший б)прекрасный
в)гадкий
6)Профессиональные слова (термины)
А)ходить,думать,спорить
Б)компьютер, гипотеза, грамматика
В)влажный,мокрый,промокший.
Выполнение тестовых задании.
1)Раздел языка в котором изучается словарный состав
языка.
А)фонетика б)лексика в)морфология
2)Найди многозначное слово
А)осень б)стол в)земля
3)Найди слова, употребленные в переносном значении
А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение
в)ученик шатает в школу
4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной
край»
А)дом б)Родина в)радуга
5)Найди антоним к слову «красивый»
А)хороший б)прекрасный
в)гадкий
6)Профессиональные слова (термины)
А)ходить,думать,спорить
Б)компьютер, гипотеза, грамматика
В)влажный,мокрый,промокший.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.