Инфоурок Биология КонспектыТема урока:Класс Птицы. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Тема урока:Класс Птицы. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Скачать материал

Б-7

У-48

Тема урока:Класс Птицы. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Цель урока:познакомится с основными особенностями организации птиц , связанных с

образом жизни.

Задачи урока:

Образовательные

-знакомство детей с разнообразием птиц, изучение разных типов клювов и лап.

-проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи.

-сформировать умение определять экологические группы птиц, применяя полученные знания.

Развивающие

-развитие общеучебных навыков: умение анализировать, выделять главное, общее, частное;

 -применять полученные теоретические знания при выполнении лабораторной работы.

-развитие способности делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по

общему признаку.

Воспитательные

-воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

-продолжить формировать основу экологической культуры.

-отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

Оборудование, наглядные пособия:

Ход урока:

Орг.момент:Проверка Д/з: Тест:

1 .Класс Пресмыкающиеся относится к-

А)первым настоящим наземным позвоночным Б)первым водным настоящим позвоночным

В)и к водным и наземным низшим позвоночным

2.Название класса связано с тем ,что-

А)представители сильно шипят                Б) быстро бегают

В)при движении соприкасаются с землей

З.На сколько отделов подразделяется позвоночник ящерицы:

А) 3               Б)5              В) 4              Г)2              Д) 1

4.Какой отдел мозга образует изгиб характерный для высших позвоночных-
А)мозжечок              Б) передний       В) средний      Г) продолговатый

5.К Пресмыкающимся не относятся-

А) Чешуйчатые         Б) Крокодилы        В) Черепахи   Г) Бесхвостые

Изучение нового материала:

Сегодня мы переходим к изучению нового класса животных - это класс Птицы. Слайд 1

Слайд 2.        Тема нашего урока «Общая характеристика птиц».

Вопрос:    Скажите , а какие еще классы животных мы с вами изучили?

Ответ: Рыбы, Амфибии, Рептилии.

Давайте выпопробуете самисформулировать цели нашего урока.

Слайд 2.   Цели урока: Познакомится с основными особенностямиорганизации  птиц .

С древних времен в различных странах и государствах птицы являются символами . Презентация «Крылатые символы.»

Сегодня мы с вами познакомимся свнешним строением птиц.Слайд 3

 

 

-1-

06060101

Рис 1  Внешнее строение птицы.

Внешний облик птиц хорошо отражает их приспособленность к полету. Наличие приспособлений связано с тем, что плотность воздуха в 1000 раз меньше плотности воды.

Вопрос: Внимательно посмотрите на рисунок и скажите какие черты во внешнем строении будут помогать птице при полете?

Ответ: Яйцеобразнаяформа тела, гибкая длинная шея и…..

Тело птиц разделено на голову и туловище. На голове имеется клюв –это костные челюсти, покрытые роговыми чехлами: надклювье иподклювьеноздри расположенные у основания надклювья и глаза, ближе к затылку под перьями скрытыушные углубления  Между головой и туловищем располагается шея. На туловище находятся крылья, ноги и хвост.

Слайд 4 Значение клюва.

Вопрос: Как вы думаете какое значение будет иметь клюв в жизни птиц?

Ответ: Добыча пищи, постройка гнезд, защита.

Вопрос: А будет ли внешний вид клюва зависеть от того чем питается птица?

Ответ: Да.      Слайд 5-6.

-2-

Вопрос: Ребята , а теперь посмотрите на следующий рисунок и скажите будет ли зависеть строение ног от образа жизни птиц?

Ответ: Да.      Слайд 7-8

 

-3-

Слайд 9    Покровы тела.

  • У птиц, как и у пресмыкающихся, кожа сухая лишенная желез лишь у основания хвоста имеется копчиковая железа. Но она тонкая и покрыта перьями, а на ногах — чешуйками. Перья — величайшее «изобретение» птиц. Перья очень сложно устроены, зато сочетают в себе сразу три качества — механическую защиту, теплоизоляцию и аэродинамические способности.
  • Перо — это легкая роговая пластинка, но не сплошная, а расчлененная и cамосшивающаяся.
  •  Своим очином перо сидит в перьевой сумке, в которой есть нервы и мышцы, управляющие движением пера.

Слайд 10  Типы перьев.

  •  

Контурные (кроющие) перья расположены на определенных участках - птерилиях, а между ними находятся участки лишенные перьев - аптерии.

  • Наибольшее значение для полета имеют – маховые и рулевые перья. Маховые перья делятся на :-первостепенные    -второстепенные     -третьестепенные

Слайд 11   Строение пера

 

06060102

 

-4-

А сейчас мы с вами  познакомимся с разнообразием птиц.

Презентация «Многообразие птиц.»

Слайд 12    Закрепление изученного материала.

Выполнение лабораторной работы № 8.

Учебник стр. 209.

Тема: Внешнее строение птицы. Строение перьев.

Цель: Выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полетом.

Ход работы:

1.Рассмотрите чучело птицы. Найдите и назовите основные отделы тела?

2.Рассмотрите голову птицы: найдите клюв, глаза, слуховое углубление. Обратите внимание на расположение этих органов.

3.Рассмотрите туловище, определите его форму. Определите положение крыльев , ног.

4.Рассмотрите покровы конечностей. Чем покрыты нижние конечности?

5.Расмотрите перьевой покров- запишите название перьев . Зарисуйте строение контурного пера.

6.Перечислите приспособления к полету.

7.Сделайте выводы. Результаты оформите в тетрадь.

Слайд 13.  Домашнее задание

Параграф 44.

Вопросы 1-3 (стр 210).

Оформить в тетрадь лабораторную работу.

Презентация «Озвученные птицы».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока:Класс Птицы. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Птицы". Первый урок при изучении класса Птицы. Включает в себя изучение нового материала и для закрепления лабораторная работа основанная на изучении наглядного материала.В ходе урока проходит знакомство детей с разнообразием птиц, изучение разных типов клювов и лап.Прослеживается взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи.Сформировывается умение определять экологические группы птиц, применяя полученные знания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2020 712
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казарина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казарина Наталия Николаевна
    Казарина Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 132594
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе