Инфоурок Начальные классы КонспектыТема урока: Звук [a], буквы А, а.

Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

Скачать материал

Урок «Альтернативное чтение»  1 класс

Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

 

Целевые установки

Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллюстрации.

Метапредметные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся воспроизводят вместе с учителем задачу урока.

Личностные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся осознают и принимают социальную роль ученика, готовность выполнять правила поведения в школе (на уроке и перемене).

Ресурсы и оборудование: Букварь, картинки с буквами А, а, мультимедиа.

 

Ход урока

1.       Орг. момент.

2.       Целеполагание.

Учитель формулирует учебную задачу урока: «Знакомство со звуком [a], буквами А, а».

3.       Актуализация знаний и умений учащихся.

1)      Фонетическая зарядка.


Воздух в носик набирайся,

“А” теплее выдувайся.

 

А – красивый звук какой,

Ну-ка шире рот открой.


2)      Игра «Подскажи словечко»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор………….(Айболит)

 

А кто такой доктор Айболит (доктор, который лечит больных зверей).

У нас в гостях доктор Айболит и Медведь Миша.

У медведя Миши заболело горло. Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а…)

Наш медведь Миша хочет уложить Машу спать. А как в таких случаях говорят, когда укачивают кого-нибудь? (А-а-а…)

Машеньку качай,

“А” ей напевай!

А – А – А – А.

Давайте, еще раз произнесем этот звук. С каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? (звук [a])

А как вы думаете, почему доктора Айболита, так называют? (Когда что-то болит, говорят: «Ай, болит»)

А каких зверей вылечил доктор Айболит? (предметные картинки: лиса, белка, обезьяна, заяц)

Учащиеся произносят слова с названием животных, тянут слоги в местах, где слышится звук [a], находят место звука в словах с помощью учителя.

Чтение учителем стихотворения.


Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

 

Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!


(если слышат учащиеся звук в словах, хлопают в ладоши)

 

4.       Изучение нового материала.

Звукобуквенный разбор слова, выделение звука [a] в слове «Арбуз» (предметная картинка).

Сколько слогов в слове? Называем первый слог, второй. Еще раз произносим первый слог, выделяем первый звук, произносим, тянем. Характеризуем: гласный, так как можно петь, воздух во рту не встречает преград.

Звук слышим, а на письме записываем буквами А а. Показ буквы. На что похожа?

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.

 

5.       Физкультминутка

Аист к нам на крышу сел,

Аист песенку запел:

«А-а-а-а». Песня эта хороша!

(Дети присаживаются, произносят звук а-а-а, хлопают в ладоши)

 

6.       Закрепление пройденного

1)      Работа по букварю

С. 5. Выделение звука А, чтение – А-а-а…

Чтение дорожки А___________________ а, тянем А до тех пор, пока не добежим до следующей а.

Чтение дорожки А                                               а, тянем А нараспев, пока не добежим до следующей а.

Выделение положения звука в словах по предметным картинкам букваря (аист, астра, лиса, коза – начало, конец слова).

Повторяем с Вовой: характеристика звука, запись буквы: печатание букв А (а – арбуз; звукобуквенный анализ слова).

2)      Выделение в речи заданный звук [a].

Айболит вместе с медведем Мишей приготовил задание:

Произношу слова, если услышите звук [a], хлопаете в ладоши.

(медведь, Маша, стол, стул, Миша, Айболит, дверь)

3)      Доскажи словечко

-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его….(арбуз)

 

Вот два столба наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква… (А)

 

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины.

И тогда, поднявший пыль,

Побежит …(автомобиль)


 

7.       Итог  урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие сказочные герои нам сегодня помогали?

 

Ножка, ножка и черта-

Получилась буква «А».

С этой буквой подружись

И скорей читать учись

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Звук [a], буквы А, а."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целевые установкиПредметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллюстрации.Метапредметные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся воспроизводят вместе с учителем задачу урока.Личностные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся осознают и принимают социальную роль ученика, готовность выполнять правила поведения в школе (на уроке и перемене).Ресурсы и оборудование: Букварь, картинки с буквами А, а, мультимедиа.Ход урока1.Орг. момент.2.Целеполагание.Учитель формулирует учебную задачу урока: «Знакомство со звуком [a], буквами А, а».3.Актуализация знаний и умений учащихся.1)Фонетическая зарядка. Воздух в носик набирайся,“А” теплее выдувайся.А – красивый звук какой,Ну-ка шире рот открой. 2)Игра «Подскажи словечко»Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота,Он известен, знаменитЭто доктор………….(Айболит)А кто такой доктор Айболит (доктор, который лечит больных зверей). У нас в гостях доктор Айболит и Медведь Миша. У медведя Миши заболело горло. Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а…) Наш медведь Миша хочет уложить Машу спать. А как в таких случаях говорят, когда укачивают кого-нибудь? (А-а-а…) Машеньку качай,“А” ей напевай!А – А – А – А.Давайте, еще раз произнесем этот звук. С каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? (звук [a])А как вы думаете, почему доктора Айболита, так называют? (Когда что-то болит, говорят: «Ай, болит»)А каких зверей вылечил доктор Айболит? (предметные картинки: лиса, белка, обезьяна, заяц)Учащиеся произносят слова с названием животных, тянут слоги в местах, где слышится звук [a], находят место звука в словах с помощью учителя.Чтение учителем стихотворения. Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная.Аист нам доставил груз:Аппетитнейший арбуз,Ананасы, мандарины,Абрикосы, апельсины! (если слышат учащиеся звук в словах, хлопают в ладоши)4.Изучение нового материала.Звукобуквенный разбор слова, выделение звука [a] в слове «Арбуз» (предметная картинка).Сколько слогов в слове? Называем первый слог, второй. Еще раз произносим первый слог, выделяем первый звук, произносим, тянем. Характеризуем: гласный, так как можно петь, воздух во рту не встречает преград.Звук слышим, а на письме записываем буквами А а. Показ буквы. На что похожа?Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит.5.ФизкультминуткаАист к нам на крышу сел,Аист песенку запел:«А-а-а-а». Песня эта хороша!(Дети присаживаются, произносят звук а-а-а, хлопают в ладоши)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 117
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисов Дмитрий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисов Дмитрий Александрович
    Борисов Дмитрий Александрович
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87233
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1212 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 27 регионов