Главная / Начальные классы / Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

Тема урока: Звук [a], буквы А, а.

hello_html_m765e0e47.gifУрок «Альтернативное чтение» 1 класс

Тема урока: Звук [a], буквы А, а.


Целевые установки

Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллюстрации.

Метапредметные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся воспроизводят вместе с учителем задачу урока.

Личностные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся осознают и принимают социальную роль ученика, готовность выполнять правила поведения в школе (на уроке и перемене).

Ресурсы и оборудование: Букварь, картинки с буквами А, а, мультимедиа.


Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Целеполагание.

Учитель формулирует учебную задачу урока: «Знакомство со звуком [a], буквами А, а».

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

  1. Фонетическая зарядка.


Воздух в носик набирайся,

А” теплее выдувайся.


А – красивый звук какой,

Ну-ка шире рот открой.


  1. Игра «Подскажи словечко»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор………….(Айболит)


А кто такой доктор Айболит (доктор, который лечит больных зверей).

У нас в гостях доктор Айболит и Медведь Миша.

У медведя Миши заболело горло. Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а…)

Наш медведь Миша хочет уложить Машу спать. А как в таких случаях говорят, когда укачивают кого-нибудь? (А-а-а…)

Машеньку качай,

А” ей напевай!

А – А – А – А.

Давайте, еще раз произнесем этот звук. С каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? (звук [a])

А как вы думаете, почему доктора Айболита, так называют? (Когда что-то болит, говорят: «Ай, болит»)

А каких зверей вылечил доктор Айболит? (предметные картинки: лиса, белка, обезьяна, заяц)

Учащиеся произносят слова с названием животных, тянут слоги в местах, где слышится звук [a], находят место звука в словах с помощью учителя.

Чтение учителем стихотворения.


Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.


Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!

(если слышат учащиеся звук в словах, хлопают в ладоши)


  1. Изучение нового материала.

Звукобуквенный разбор слова, выделение звука [a] в слове «Арбуз» (предметная картинка).

Сколько слогов в слове? Называем первый слог, второй. Еще раз произносим первый слог, выделяем первый звук, произносим, тянем. Характеризуем: гласный, так как можно петь, воздух во рту не встречает преград.

Звук слышим, а на письме записываем буквами А а. Показ буквы. На что похожа?

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.


  1. Физкультминутка

Аист к нам на крышу сел,

Аист песенку запел:

«А-а-а-а». Песня эта хороша!

(Дети присаживаются, произносят звук а-а-а, хлопают в ладоши)


  1. Закрепление пройденного

  1. Работа по букварю

С. 5. Выделение звука А, чтение – А-а-а…

Чтение дорожки А___________________ а, тянем А до тех пор, пока не добежим до следующей а.

Чтение дорожки А а, тянем А нараспев, пока не добежим до следующей а.

Выделение положения звука в словах по предметным картинкам букваря (аист, астра, лиса, коза – начало, конец слова).

Повторяем с Вовой: характеристика звука, запись буквы: печатание букв А (а – арбуз; звукобуквенный анализ слова).

  1. Выделение в речи заданный звук [a].

Айболит вместе с медведем Мишей приготовил задание:

Произношу слова, если услышите звук [a], хлопаете в ладоши.

(медведь, Маша, стол, стул, Миша, Айболит, дверь)

  1. Доскажи словечко

-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его….(арбуз)


Вот два столба наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква… (А)



Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины.

И тогда, поднявший пыль,

Побежит …(автомобиль)



  1. Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие сказочные герои нам сегодня помогали?


Ножка, ножка и черта-

Получилась буква «А».

С этой буквой подружись

И скорей читать учись



Тема урока: Звук [a], буквы А, а.
  • Начальные классы
Описание:

Целевые установки

Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллюстрации.

Метапредметные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся воспроизводят вместе с учителем задачу урока.

Личностные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся осознают и принимают социальную роль ученика, готовность выполнять правила поведения в школе (на уроке и перемене).

Ресурсы и оборудование: Букварь, картинки с буквами А, а, мультимедиа.

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Целеполагание.

Учитель формулирует учебную задачу урока: «Знакомство со звуком [a], буквами А, а».

3.Актуализация знаний и умений учащихся.

1)Фонетическая зарядка.


Воздух в носик набирайся,

“А” теплее выдувайся.

А – красивый звук какой,

Ну-ка шире рот открой.


2)Игра «Подскажи словечко»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор………….(Айболит)

А кто такой доктор Айболит (доктор, который лечит больных зверей).

У нас в гостях доктор Айболит и Медведь Миша.

У медведя Миши заболело горло. Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а…)

Наш медведь Миша хочет уложить Машу спать. А как в таких случаях говорят, когда укачивают кого-нибудь? (А-а-а…)

Машеньку качай,

“А” ей напевай!

А – А – А – А.

Давайте, еще раз произнесем этот звук. С каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? (звук [a])

А как вы думаете, почему доктора Айболита, так называют? (Когда что-то болит, говорят: «Ай, болит»)

А каких зверей вылечил доктор Айболит? (предметные картинки: лиса, белка, обезьяна, заяц)

Учащиеся произносят слова с названием животных, тянут слоги в местах, где слышится звук [a], находят место звука в словах с помощью учителя.

Чтение учителем стихотворения.


Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!


(если слышат учащиеся звук в словах, хлопают в ладоши)

4.Изучение нового материала.

Звукобуквенный разбор слова, выделение звука [a] в слове «Арбуз» (предметная картинка).

Сколько слогов в слове? Называем первый слог, второй. Еще раз произносим первый слог, выделяем первый звук, произносим, тянем. Характеризуем: гласный, так как можно петь, воздух во рту не встречает преград.

Звук слышим, а на письме записываем буквами А а. Показ буквы. На что похожа?

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.

5.Физкультминутка

Аист к нам на крышу сел,

Аист песенку запел:

«А-а-а-а». Песня эта хороша!

(Дети присаживаются, произносят звук а-а-а, хлопают в ладоши)

Автор Иванкова Елена Владимировна
Дата добавления 11.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 222
Номер материала MA-066348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓