Главная / Музыка / Тема урока: В.А. Моцарт.

Тема урока: В.А. Моцарт.

Класс 6 «а», «б», «в».

Урок музыки.

Тема урока: В.А. Моцарт.

ЦЕЛЬ:

1.помочь учащимся сформулировать тему урока «Сила музыки В.А.Моцарта».

2.Закрепление умений различать особенности вокальной и инструментальной музыки;

3.Закрепление понятий: симфония, серенада, песня, сюита, рондо, реквием, лакримоза;

4.Организация творческой деятельности,

5.Органозация процесса передачи музыкальных образов и интонаций в интерпретациях детей;

Оборудования урока: Наглядные пособия (плакаты), проигрыватель, магнитофон.

Музыкальный материал: Гимн РК, песни: «Родина моя», гимн школы, «Перемена», «Мама».

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

1 Организационный момент



2 Актуализация внимания учащихся на содержание нового материала.























































3 работа по учебнику











4закрепление

5 домашнее задание

Музыкальное приветствие с ручными знаками

Прозвонил звонок- начался урок.(поступенным движением)

Исполнение гимна Казахстана.


На уроках мы учимся воспринимать жизненное содержание, правдивость и красоту вокальных, инструментальных и симфонических произведений, соотнося их с правдой и красотой чувств, мыслей и поступков человека. Сегодня мы убедимся, что музыка может очищать душу, передавать радость и боль многих людей, самого композитора.

- Творение какого великого композитора мы сейчас слушали? Какое это произведение?

- Что вы знаете о творчестве австрийского композитора В.А.Моцарта?

Ответы детей, выступление 3 учеников.

На фоне звучания «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

ЭПИГРАФ: «Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Д.Д.Шостакович.

«Вечно солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».

А.Рубинштейн.

-Как вы понимаете слова этих композиторов о творчестве В.А.Моцарта?

Сердцевиной его творчества является человек, его счастье и стремление к нему, уважение к человеку, широта взглядов на жизнь, как и у многих выдающихся композиторов. Жизнеутверждающая и жизнерадостная музыку – это протест против несправедливости, которая исходила от его противников и завистников.

Основные черты творчества: чистота, солнечность, ясность и прозрачность интонаций, игривость мелодий.

Но его музыка вызывает не только радость и улыбку, но и горькую печаль, слезу. Сегодня мы с вами в этом убедимся, услышав фрагменты из разных его сочинений. Для этого нам необходимо вспомнить некоторые музыкальные термины.

-Что такое симфония?

Это крупное музыкальное произведение из 4 частей для симфонического оркестра, музыка-размышление о жизни.

«Симфония№40» - передает весь творческий путь В.А.Моцарта от телантливого, гениального мальчика до великого композитора всех времён.

На фоне звучания «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

В Вене во времена Моцарта было принято организовывать концерты, особенно ночью, под окнами особы, которой хотели оказать знак внимания. Часто музыку для таких случаев заказывали композиторам. Музыку писали и специально для праздников, которые праздновали в ночное время. Такая музыка называлась СЕРЕНАДОЙ.

Серенада (от итальянского ясная погода, ночная прохлада) – музыкальное произведение, песня, исполняемая в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной в знак любви и почитания. В 17-18 веках инструментальная серенада – сюита для небольшого оркестра.

- Что такое сюита?

Сюита – это инструментальное произведение из 4 и более контрастных частей, звучащих последовательно друг за другом, на одну общую тему.

«Реквием» Моцарта – это волнующая поэма о жизни и смерти. В ней передан глубочайший мир человеческих переживаний: растерянность и покой, бездонная глубина горя и светлой тоски.

- Творчеству какого композитора посвящён наш урок?

Какие произведения слушали? О чем они рассказывают?

- Назовите основные особенности музыки Моцарта?

- В чём бессмертие Моцарта?

Обращение к словам И.Тургенева: «Мелодия Моцарта льется для меня совершенно естественно, так, как льется какой-нибудь прекрасный ручей или источник…Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства».

Музыка не только радуется вместе с человеком, но и разделяет его горе, берет часть его на себя.

Ну что ж а теперь давайте повторим материал пройденный на прошлом уроке.

Домашним заданием будет повторение текста песен, а также знание материала в тетради.

Репродуктивный метод

Объяснительно-иллюстративный метод



























































практический






Тема урока: В.А. Моцарт.
  • Музыка
Описание:

ЦЕЛЬ:

1.помочь учащимся сформулировать тему урока «Сила музыки В.А.Моцарта».

2.Закрепление умений различать особенности вокальной и инструментальной музыки;

3.Закрепление понятий: симфония, серенада, песня, сюита, рондо, реквием, лакримоза;

4.Организация творческой деятельности,

5.Органозация процесса передачи музыкальных образов и интонаций в интерпретациях детей;

Оборудования урока: Наглядные пособия (плакаты), проигрыватель, магнитофон.

Музыкальный материал: Гимн РК, песни: «Родина моя», гимн школы, «Перемена», «Мама».

Автор Ли Дмитрий Игоревич
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 291
Номер материала MA-064657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы