Главная / Русский язык и литература / Тема урока Прямое и переносное значение слова

Тема урока Прямое и переносное значение слова

Дата: 20.10.2015


Предмет

Класс 4

Тема урока

Наша семья. Правописание предлогов с местоимением

Цели урока

1. составление собственного высказывания о своей семье

2. Обогащение словарного запаса учащиеся

3. прививать  любовь и уважение к членам семьи

Источники, оснащение  и оборудование:

Этапы урока:

маркеры, учебник, тетради, стикеры, карточки, магнитки


Задания

Время


Чем будет заниматься учитель


Чем будут заниматься ученики


1.Введение

1)Организационный момент




1 мин




Учитель здоровается и дает команду ученикам чтобы они приготовились к уроку.





Дети встали, поздоровались, сели и приготовились к уроку.

2.Проверка домашнего задания

10 мин

Проверить домашнее задание.

Ученики отвечают на домашнее задание

1) Разминка

2 мин

Участники встают в круг. Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно.

Ученики повторяют за учителем.

3.Основной раздел 

Изучение нового материала

16 мин

Упражнение 1. Прочитайте.

Прием «Кластер» . Нужно составить кластер по тему «Наша семья» . Задание выполняется на доске.

«Мозговой штурм». Вопросы к ученикам

1)Кто рассказывают о своей семье?

2)На сколько частей можно разделить рассказ?

3)Что вы думаете об этой семье??

Работа над связным текстом: Словарная работа (семантизация слов постатейного словаря).

Упражнение на обработку произношения

Слушайте. Повторяйте за учителем. Потом прочитайте.

Дано материал для обязательного усвоения, нужно выписать в тетрадях.

Упражнение 3.Составьте и прочитайте предложения.

Упражнение 6. Напишите слово спасибо по слогам. Скажите сколько в этом слове гласных и сколько согласных букв. Произнесите их.

Ученики выполняют задание данный учителем



Ученики дают ответы на поставленные вопросы



















Ученики выполняет задание самостоятельно

4. Закрепление

13 мин

Упражнение 5.Читайте и запоминайте. Напишите стихотворение по памяти.

Упражнение 4 (устно). О чем пишет поэт?

Словарный диктант. Семья, строитель, дедушка, бабушка, учительница, пенсионеры, школьники, помогать, день рождения, родители, дружно, скучать.


Рефлексия

 

 

2 мин

Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз.

Изображают  своё отношение

Д/З

 

1 мин

 Упражнение 7 стр. 38, выучить материал дл запоминания, упражнение 8 стр 39

Записывают в дневник





Тема урока Прямое и переносное значение слова
  • Русский язык и литература
Описание:

17.11.2015

Предмет русский язык

Класс 5кл

Тема урока

Прямое и переносное значение слова

Цели урока

1.Научить различать прямое и переносное значение слова, употреблять в речи слова в переносном значении.

2.Обогащать словарный запас языка, совершенствовать грамматический строй речи учащихся.

3.Воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку.

Ожидаемые результаты:

1.Повторить изученное по теме “Лексика.

2.Развивать творческую активность учащихся

3.Совершенствовать учебные умения и навыки

Основные идеи, ключевые слова

Прямое и косвенное значение слов, осень, золотой дождь

Источники оснащение и оборудование

Этапы урока:

Таблицы, рисунки осени, стихотворение «осен»

Задания

Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

1мин

10мин

Учитель здоровается и дает команду, чтобы они приготовились к уроку

Проверить домашнее задание

Ученики поздоровается и приготовится к уроку.

Ученики отвечают на домашнее задание

3.Основной раздел

Изучение нового материала

16мин

-Метод «Мозговой штурм».

Упражнение 101.Прочитайте стихотворение Абая на русском языке.

1.Ранней или поздней поре осени посвятил Абай своё стихотворение ?

2.Какие картины поздней осени рисует поэт?

3.Какое чувство у поэта вызывает картина поздней осени?

-Словарная работа

-Объяснение прямое и переносное значение слов.

Упражнение102.Прочитайте два четверостишия об осенних клёнах. Каким словом можно заменить слово жёлтый?

-Задания и упражнения по развитию речи

Прием «кластер». Составить кластер к слову «осень»

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Закрепление

14мин

Упражнение 103.Укажите в каких в словосочетаниях выделенные слова имеют переносное значение, в каких- прямое.

Упражнение 104. Прочитайте стихотворение. Переведите на русский язык выражения бай дала, алтын астык.

Упражнении 105. Прочитайте . Какие значения у слова золотой в стихотворении Е. Серовой «Отчего ты, рожь, золотая?»

Ученики устно выполняют задание данное учителем.

Рефлексия

1мин

Покажи своё отношение к уроку: урок -удался- большой палец вверх; мне понравилось, но не всё было понятно- большой палец в сторону, мне непонятно- большой палец вниз.

Изображают своё отношение к уроку

Д/З

1 мин

Упражнение 106 , 108 стр 45,46

Записывают в дневниках домашнее задание

Автор Сарсембай Жаркынай Мырзабековна
Дата добавления 16.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 873
Номер материала MA-062339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓