Инфоурок Начальные классы КонспектыТема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Скачать материал

Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Цель урока:  научить различать родительный и винительные падежи по окончаниям и предлогам.

Задачи:

1.Учить сравнивать формы одушевлённых имён существительных в именительном, родительном  и винительном падеже  

2.Учить находить способы распознавания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном  и винительном падеже   

3.Развивать умения определять падеж  и склонение имён существительных в косвенных падежах.

Планируемые результаты

  • называть признаки имён существительных в именительном, родительном  и винительном падежах   
  • знать способы распознавания одуш. существительных в имен.,  родит. и винит. падежах
  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
  • делать выводы на основе сравнения
  • находить дополнительную информацию в разных источниках,преобразовывать и представлять её
  • проявлять уважительное отношение труду.

Оборудованиеучебник «Русский язык» , опора с падежами, таблица с  падежами, словарь ,  карточки.

ХОД УРОКА

1.Организация класса на работу

Учитель:

-Вот прозвенел звонок

Нужно нам начать урок

Встаньте прямо ,подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Всё ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель:

- Сегодня на уроке вас ждёт много разных открытий: больших и маленьких. Но открытие нового невозможно без повторения старого, поэтому урок начнём с минутки чистописания.

II. Чистописание.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

П…тнадц..тое  …ктября.

Кла…ная   р…бота .

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:  "Где труд, там и радость".

       Объясните смысл пословицы.

     - Что сейчас является вашим трудом?

- Какие ценные качества  понадобятся нам на протяжении всего урока?

( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие )

-  Приступаем трудиться.    Объясните пропущенную орфограмму в пословице.

 -  Мы будем прописывать на минутке чистописания соединение з строчных букв  ( Дети прописывают)

     Показ учителем или презентация правильного написания букв.

кооок коаок    ……..

- Дайте характеристику этой букве. ( БукваК , звук [ К ], согл., звонк., твердый)

-  Теперь переходим к работе со словарными словами.

III. Словарная работа.

Запись слов под диктовку, выделение орфограмм, ударения.
Агроном, учитель, комбайнер,  хлебороб,  космонавт,
– Что общего между этими словами?        (Обозначают профессии людей)
Найдите в словаре новое слова, которые по смыслу подходят к этой группе. (инженер)

- Кто такой шофёр? (Выслушать мнения детей)

IV. Повторение изученного.

- Что общего в словарных словах? (все слова существительные,  2 склонения)

- Что называется именем существительным?

- Какие слова относятся ко 2 склонению?

- Как изменяются имена существительные? (существительные изменяются по падежам)

- Что значит изменить по падежам? (просклонять)

- Просклоняйте имена существительные: 

Определите склонение этих существительных.

                         1 скл.                            2 скл.

Им.п.          кто?        лиса              врач                  

Р.п.             кого?      лисы             врача

Д.п.            кому        лисе              врачу           

В.п.            кого?        лисы            вврача

Т.п.             кем?        лисой           врачом

П.п.            о ком?     о лисе          о  враче

- Что интересного заметили в падежных окончаниях существительных 2-го склонения? (Совпадают  окончания винительного и родительного падежей во 2-ом склонении, падежный вопрос кого?)

- Наблюдается ли такое совпадение у существительных 1 склонения?

( Такое совпадение наблюдается у одушевленных существительных 2-го склонения.)

- Как же быть, если в предложении встретится существительное 2-го склонения, отвечающего на вопрос кого? Легко ли будет узнать падеж?

V. Сообщение темы урока и целей

- Может быть, вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока? Какую проблему будем решать? (Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачу урока: сравнить винительный и родительный падежи; научиться распознавать эти падежи у  существительных 2-го склонения, отвечающих на вопрос кого?)

- На какие вопросы отвечает родительный падеж, винительный падеж?

- Какие предлоги относятся к родительному, винительному падежу?

- Какие окончания имеют существительные 1 и 2 склонения в родительном и винительном падежах?

- Каким членом предложения является?

   ( Одновременно с ответами  дети заполняют таблицу, которой будут пользоваться на последующих уроках. )

- Итак, нас интересуют одушевленные существительные 2-го склонения  в родительном и винительном падежах. Можно ли различить  падежи этих существительных по вопросу? (Нет.)

- По роли в предложении? (Нет, т.к. являются второстепенными членами предложения.)

- Что можно сказать о роли предлогов? ( По предлогу можно различить родительный и винительный падежи, т.к. они разные; предлоги родительного падежа не употребляются с винительным падежом и наоборот)

- Как же поступить в том случае, если нет предлога? Могут ли нам помочь существительные других склонений?

(Возможно, кто-то из ребят догадается и предложит способ замены существительного 2 склонения существительным 1 склонения. -

( Окончания существительных 1-го склонения в родительном и винительном падежах разные.)

VIII. Физкультурная минутка.

IX. Работа по учебнику.

Какой способ распознавания родительного и винительного падежей вы узнали? (Подставить вместо существительного 2 склонения существительное 1 склонения и по окончанию распознать падеж.)

- Итак, как можно различить  родительный и винительный  падежи у одушевленных имен существительных? (По предлогам, если предлогов нет -  заменить существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения и по окончанию определить падеж.)

2)   Самостоятельная работа с проверкой.    

Упр. 48, с. 127

Работа по карточкам.

- Прочитайте. Впишите пропущенные окончания. Определите падеж и склонение существительных.

         Василий откидывает воротник шинел…, снимает фуражку. Я высовываюсь из бричк… . С одной стороны дорог… блестит мокрой зеленью озимое поле. С другой стороны не шелохнётся осиновая роща. Из середины рощ… ясно долетают звуки кукушк….( По Л. Толстому)                                                           

X. Домашнее задание.

С 48 упр126

XI. Итог урока.

- Над какой темой урока мы работали?

- Как распознать родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения?

- Что ещё нового узнали на уроке? (  С какими словарными словами познакомились?)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урокЦель урока:научить различать родительный и винительные падежи по окончаниям и предлогам.Задачи:1.Учить сравнивать формы одушевлённых имён существительных в именительном, родительноми винительном падеже2.Учить находить способы распознавания одушевлённых имён существительных в именительном, родительноми винительном падеже3.Развивать умения определять падежи склонение имён существительных в косвенных падежах.Планируемые результаты называть признаки имён существительных в именительном, родительноми винительном падежах знать способы распознавания одуш. существительных в имен.,родит. и винит. падежах понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока делать выводы на основе сравнения находить дополнительную информацию в разных источниках,преобразовывать и представлять её проявлять уважительное отношение труду. Оборудование:учебник «Русский язык» , опора с падежами, таблица спадежами, словарь ,карточки.ХОД УРОКА

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 137
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленда Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленда Галина Николаевна
    Ленда Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78364
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая диагностика и коррекция

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе