Главная / Начальные классы / Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Цель урока: научить различать родительный и винительные падежи по окончаниям и предлогам.

Задачи:

1.Учить сравнивать формы одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падеже

2.Учить находить способы распознавания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падеже

3.Развивать умения определять падеж и склонение имён существительных в косвенных падежах.

Планируемые результаты

  • называть признаки имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах

  • знать способы распознавания одуш. существительных в имен., родит. и винит. падежах

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

  • делать выводы на основе сравнения

  • находить дополнительную информацию в разных источниках,преобразовывать и представлять её

  • проявлять уважительное отношение труду.

Оборудование: учебник «Русский язык» , опора с падежами, таблица с падежами, словарь , карточки.

ХОД УРОКА

1.Организация класса на работу

Учитель:

-Вот прозвенел звонок

Нужно нам начать урок

Встаньте прямо ,подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Всё ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель:

- Сегодня на уроке вас ждёт много разных открытий: больших и маленьких. Но открытие нового невозможно без повторения старого, поэтому урок начнём с минутки чистописания.

II. Чистописание.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

П…тнадц..тое …ктября.

Кла…ная р…бота .

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом: "Где труд, там и радость".

Объясните смысл пословицы.

- Что сейчас является вашим трудом?

- Какие ценные качества понадобятся нам на протяжении всего урока?

( Дисциплинированность, аккуратность, организованность … трудолюбие )

- Приступаем трудиться. Объясните пропущенную орфограмму в пословице.

- Мы будем прописывать на минутке чистописания соединение з строчных букв ( Дети прописывают)

Показ учителем или презентация правильного написания букв.

кооок коаок ……..

- Дайте характеристику этой букве. ( БукваК , звук [ К ], согл., звонк., твердый)

- Теперь переходим к работе со словарными словами.

III. Словарная работа.

Запись слов под диктовку, выделение орфограмм, ударения.
Агроном, учитель, комбайнер, хлебороб, космонавт,
– Что общего между этими словами? (Обозначают профессии людей)
Найдите в словаре новое слова, которые по смыслу подходят к этой группе. (инженер)

- Кто такой шофёр? (Выслушать мнения детей)

IV. Повторение изученного.

- Что общего в словарных словах? (все слова существительные, 2 склонения)

- Что называется именем существительным?

- Какие слова относятся ко 2 склонению?

- Как изменяются имена существительные? (существительные изменяются по падежам)

- Что значит изменить по падежам? (просклонять)

- Просклоняйте имена существительные:

Определите склонение этих существительных.

1 скл. 2 скл.

Им.п. кто? лиса врач

Р.п. кого? лисы врача

Д.п. кому лисе врачу

В.п. кого? лисы вврача

Т.п. кем? лисой врачом

П.п. о ком? о лисе о враче

- Что интересного заметили в падежных окончаниях существительных 2-го склонения? (Совпадают окончания винительного и родительного падежей во 2-ом склонении, падежный вопрос кого?)

- Наблюдается ли такое совпадение у существительных 1 склонения?

( Такое совпадение наблюдается у одушевленных существительных 2-го склонения.)

- Как же быть, если в предложении встретится существительное 2-го склонения, отвечающего на вопрос кого? Легко ли будет узнать падеж?

V. Сообщение темы урока и целей

- Может быть, вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока? Какую проблему будем решать? (Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачу урока: сравнить винительный и родительный падежи; научиться распознавать эти падежи у существительных 2-го склонения, отвечающих на вопрос кого?)

- На какие вопросы отвечает родительный падеж, винительный падеж?

- Какие предлоги относятся к родительному, винительному падежу?

- Какие окончания имеют существительные 1 и 2 склонения в родительном и винительном падежах?

- Каким членом предложения является?

( Одновременно с ответами дети заполняют таблицу, которой будут пользоваться на последующих уроках. )

- Итак, нас интересуют одушевленные существительные 2-го склонения в родительном и винительном падежах. Можно ли различить падежи этих существительных по вопросу? (Нет.)

- По роли в предложении? (Нет, т.к. являются второстепенными членами предложения.)

- Что можно сказать о роли предлогов? ( По предлогу можно различить родительный и винительный падежи, т.к. они разные; предлоги родительного падежа не употребляются с винительным падежом и наоборот)

- Как же поступить в том случае, если нет предлога? Могут ли нам помочь существительные других склонений?

(Возможно, кто-то из ребят догадается и предложит способ замены существительного 2 склонения существительным 1 склонения. -

( Окончания существительных 1-го склонения в родительном и винительном падежах разные.)

VIII. Физкультурная минутка.

IX. Работа по учебнику.

Какой способ распознавания родительного и винительного падежей вы узнали? (Подставить вместо существительного 2 склонения существительное 1 склонения и по окончанию распознать падеж.)

- Итак, как можно различить родительный и винительный падежи у одушевленных имен существительных? (По предлогам, если предлогов нет - заменить существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения и по окончанию определить падеж.)

2) Самостоятельная работа с проверкой.

Упр. 48, с. 127

Работа по карточкам.

- Прочитайте. Впишите пропущенные окончания. Определите падеж и склонение существительных.

Василий откидывает воротник шинел…, снимает фуражку. Я высовываюсь из бричк… . С одной стороны дорог… блестит мокрой зеленью озимое поле. С другой стороны не шелохнётся осиновая роща. Из середины рощ… ясно долетают звуки кукушк….( По Л. Толстому)

X. Домашнее задание.

С 48 упр126

XI. Итог урока.

- Над какой темой урока мы работали?

- Как распознать родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения?

- Что ещё нового узнали на уроке? ( С какими словарными словами познакомились?)




Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Определение и различие падежей» 2 урок

Цель урока:научить различать родительный и винительные падежи по окончаниям и предлогам.

Задачи:

1.Учить сравнивать формы одушевлённых имён существительных в именительном, родительноми винительном падеже

2.Учить находить способы распознавания одушевлённых имён существительных в именительном, родительноми винительном падеже

3.Развивать умения определять падежи склонение имён существительных в косвенных падежах.

Планируемые результаты

  • называть признаки имён существительных в именительном, родительноми винительном падежах
  • знать способы распознавания одуш. существительных в имен.,родит. и винит. падежах
  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
  • делать выводы на основе сравнения
  • находить дополнительную информацию в разных источниках,преобразовывать и представлять её
  • проявлять уважительное отношение труду.

Оборудование:учебник «Русский язык» , опора с падежами, таблица спадежами, словарь ,карточки.

ХОД УРОКА

Автор Беспрозванных Юлия Владимировна
Дата добавления 17.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 915
Номер материала MA-062356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓