Главная / Начальные классы / Тема урока: Неизменяемые имена существительные. Словарный диктант. 4 класс

Тема урока: Неизменяемые имена существительные. Словарный диктант. 4 класс

«Утверждаю»

Директор КГУ «СОШ № 22 »

г. Жезказган

___________ИскаковаЖ.С.

« » октября 2013 г.



Краткосрочный план урока № 3.



Учитель: Русинова Наталья Васильевна

Четверть: I

Дата: 19.10.2013

Аудитория:23

Класс: 4 «Б»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Неизменяемые имена существительные. Словарный диктант».










Цель урока: Как ученики научаться употреблять неизменяемые имена существительные в речи.

Задачи:

1. Проверить умение правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

2. Подвести учащихся к самостоятельному определению цели урока.

3.Сформировать представления об употреблении иностранных слов в нашей речи и правильном их написании.
Результаты:

Для ученика А: Может корректировать текст, исправляя ошибки в неизменяемых словах, находить источник толкования этих слов, объяснить правило использования данных слов в речи однокласснику.

Для ученика Б: Находит неизменяемые существительные и информацию о значении слова, свободно может вставить данные слова в текст, составляет с ними предложения и связный текст.

Для ученика С: Запомнить неизменяемые слова и их согласования с другими словами, работать в паре с учеником А и Б, группировать слово с его толкованием.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя. Что я буду делать.

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы , книги, оборудование,ИКТ.

1. Вводная часть.

1.

Организационный момент.

10 минут

Учитель:

  Руки? – НА МЕСТЕ

•           Ноги? – НА МЕСТЕ

•           Локти? – У   КРАЯ

•           Спина? – ПРЯМАЯ.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
1. Индивидуальная работа.

Стратегия: Словарный диктант. (по картинкам)

Мебель, телефон, петух, дельфин, одежда, цыплёнок,

чёрный, муравей, колесо, горизонт, трактор, сирень, газета, ладонь, магазин, кастрюля, кровать, одиннадцать, рисунок.

Самопроверка по образцу.

Критерии оценивания:

  • «5» – без ошибок

  • «4» – 1 – 2 ошибки

  • «3» – 3 – 5 ошибок

  • «2» – 6 и более ошибок.

3. Объединение в группы.

Учитель на карточках выставляет состав групп по фамилиям и именам. Дети рассаживаются.


Ученики выполняют двигательные движения в мини- игре с учителем.






Пишут проверочный диктант со словарными словами. Вспоминают написание непроверяемых слов.




Находят на общем листе фамилию и находят своё место.












Суммативное оценивание учителем. Самооценка по критериям.












Презентация












Карточки с фамилиями группы.

2. Основная часть

1.























2.

Целеполага-ние

10 минут





















Новая тема


20 минут























Работа в группах.

1)Стратегия «Лови ошибку!»

Учитель: Ребята, прочтите стихотворение . Найдите ошибку в тексте, объясните верное написание.

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне… 
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
 Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

- Проверьте по образцу.

- Как вы считаете, какая будет тема урока? Давайте поставим цель нашего урока?

- Что вы знаете о неизменяемых существительных? Изобразите это на флипчарте.



2). Прочитайте статью об неизменяемых существительных.

К несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам. Большую часть несклоняемых существительных составляют иноязычные слова. 

В группе несклоняемых существительных, выделяются имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, и, е, о и ударяемое а: бюро, галифе, жалюзи, леди, монпансье, пальто, рагу и др.; географические наименования: Осло, Тбилиси, Чикаго,; имена лиц: Мери и Хозе др.

3) Защита флипчартов.




4) Работа в парах.

Стратегия «Группировка»

Рассказывают друг другу то, что известно.

Находят начало и конец формулировки, соединяют стрелками.

- Какие слова для вас явились новыми?

(презентация) Записать слова по памяти.

Приложение 1.Работа в парах.docx


5). Творческое задание в группах.

Составить ребусы по словам на изученное правило.



Читают группой стихотворение, находят и исправляют ошибки. Объясняют почему они так думают.









Формулируют тему и цель урока.






Знакомятся с правилом о несклоняемых именах существительных.







Выполняют работу - презентацию, как поняли тему урока, защищают свою работу.

Находят соответствие слова и его написания. Проговаривают, что узнали нового.


Смогут логически мыслить, творчески думать.

Учатся составлять слово, вычленяя части слова из других слов, используя картинки, соединяя в одно слово.

















Словесная форативная оценка, объясняют сколько пропустили ошибок в работе







Формативная оценка.

Словесная оценка (Молодец! Подумай! Будь внимателен!)

Самоконтроль, взаимоконтроль результатов работы


Дидактические карточки с текстом стихотворения.

Презентация




















Индивидуальные справочники.









Бумага, маркеры.












Листы, маркеры.

3. Заключительная часть.

1.

Рефлексия

5 минут

Стратегия

«Лестница понимания»

Начертите в тетради лестницу. Если вы достаточно хорошо поняли тему, то поставьте точку на вершину лестницы, если не совсем, то по середине, если слабо, то внизу.

Оценивают степень усвоения новой темы.

Формативное самооценивание.




Тема урока: Неизменяемые имена существительные. Словарный диктант. 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан по новой программе "Новые подходы в образовании". Учитывает индивидуальную, паную, групповую работы. Урок рассчитан на 3 уровня обучения.

Задачи урока:

1. Проверить умение правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

2. Подвести учащихся к самостоятельному определению цели урока.

3.Сформировать представления об употреблении иностранных слов в нашей речи и правильном их написании.

Автор Русинова Наталья Васильевна г. Жезказган
Дата добавления 06.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1149
Номер материала 59884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓