Инфоурок Технология КонспектыТема урока: конструирование и моделирование, графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом

Тема урока: конструирование и моделирование, графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом

Скачать материал

6Б класс                                                                              

Тема : конструирование и моделирование, графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом

Цель урока: - научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический навык изготовления изделия. Развитие навыков работы с разметочными и режущими инструментами.
Зрительный ряд - образцы различных изделий цилиндрической формы, наглядные пособия по изображению изделий и их изготовлению.
- инструкции и наглядные пособия по технике безопасности.
Материал: - брусок сосновый.
Инструмент: - угольник, линейка, треугольник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, штангенциркуль, рубанок, рашпиль, бумага наждачная.

Ход урока.

  1. Организационная часть – 2 мин. Проверка готовности к уроку
  1. Сообщение темы урока и его цели – 2-3 мин.

На уроках технологии вы будете изготавливать изделия, которые наряду с плоскими прямоугольными деталями содержат и детали цилиндрической формы. Такую форму имеют, например, ручки киянок, лопат, граблей и др.
Сегодня мы с вами займемся рассмотрением чертежей изделий цилиндрической формы.
Самостоятельно произведем разметку заготовок и будем учиться их обрабатывать.

  1. Повторение пройденного материала 3-5 мин.


- Какие формы деталей вы знаете? (призматическая, цилиндрическая, коническая)

- Какие размеры проставляют на чертеже детали призматической формы?

- Какие чертежи называют сборочными?

- Что изображают на сборочном чертеже?

- Что содержит спецификация?

- Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

- Как следует читать сборочный чертеж?

  1. Изложение нового материала 20-30 мин.
    В конструкторской документации цилиндрические детали изображают так.
    Рис. 10. Технический рисунок и чертеж простой цилиндрической детали.
    При выполнении чертежей простых деталей, имеющих цилиндрическую форму, можно ограничиться одним главным видом. Знак диаметра Ø и осевая линия на изображении свидетельствуют о цилиндрической форме детали. Другие виды показывают только в том случае, если на деталях есть элементы, форму которых трудно показать по одному виду (рис. 11

    Детали цилиндрической формы (из древесины и ме­талла) часто имеют такие конструктивные элементы, как фаски, галтели» пазы, буртики и др. (рис. 12), Раз­меры фаски на чертеже указывают записью типа ЗХ 45°, где 3—высота фаски (в мм), 45° — угол, под которым она выполнена.


    http://referat.znate.ru/pars_docs/tw_refs/78/77741/77741_html_713af44c.png



    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
    Цилиндрическую деталь ( см. рис. 10) можно сделать вручную. Сначала надо подготовить заготовку — брусок квадратного сечения. Если не удастся подобрать готовый брусок нужного размера, можно отпилить заготовку, от доски. Размеры заготовки должны предусматривать припуск на обработку. Сторона квадрата А должна быть примерно на 2 мм больше диаметра изготавливаемой детали, а длина бруска L — примерно на 20 мм больше ее длины (рис. 15). На обоих торцах заготовки находят центры (как точку пересечения диагоналей) и вычерчивают окружности, соответствующие диаметру детали.
    Затем на каждой пласти заготовки проводят с помощью рейсмуса вдоль кромок две размёточные линии. Рейсмус устанавливают на размер 2⁄7 А (рис. 16). На торцах заготовки размечают восьмиугольник (рис. 17). Заготовку закрепляют на верстаке между клиньями. Рубанком строгают ребра до линий разметки и получают восьмигранник. Его ребра без разметки сострагивают до получения шестнадцатигранника (рис. 18). Для окончательного скругления заготовку зачищают рашпилем, снимая оставшиеся ребра. Эту операцию целесообразно осуществлять в приспособлении (рис. 19).
    Полученную таким образом деталь зачищают шлифовальной шкуркой (рис. 20). Нужную длину детали получают пилением ножовкой в приспособлении (рис. 21)
    Соответствие диаметра цилиндрической детали заданному размеру проверяют кронциркулем или штангенциркулем. Это измерительный инструмент в виде циркуля с дугообразными ножками (рис. 22,а).
    Его используют для сравнения диаметров деталей с размерами, взятыми по линейке (рис. 22,6, в Короткие цилиндрические детали (длиной до 100... 150 мм) целесообразно получать распиливанием на части длинной детали.
    При разметке бруска квадратного сечения рейсмус устанавливают на размер, равный ²/7 стороны квадрата.

v.Практическая работа 30-40 мин.

1. Обратить внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности и осторожности при изготовлении изделия.
2. Предостеречь от ошибок при разметке.3. Показать ход работы, приемы, комментируя свои действия. Оградить от спешки, направить на продуманную работу.

v.Поведение итогов урока, просмотр работ, выставление оценок 10-15 мин

  1. Итог урока:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: конструирование и моделирование, графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

6Б классТема : конструирование и моделирование, графическое изображение деталей цилиндрической формы, изготовление цилиндрических деталей ручным инструментомЦель урока: - научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический навык изготовления изделия. Развитие навыков работы с разметочными и режущими инструментами. Зрительный ряд - образцы различных изделий цилиндрической формы, наглядные пособия по изображению изделий и их изготовлению. - инструкции и наглядные пособия по технике безопасности.Материал: - брусок сосновый. Инструмент: - угольник, линейка, треугольник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, штангенциркуль, рубанок, рашпиль, бумага наждачная. Ход урока. Организационная часть – 2 мин. Проверка готовности к уроку Сообщение темы урока и его цели – 2-3 мин. На уроках технологии вы будете изготавливать изделия, которые наряду с плоскими прямоугольными деталями содержат и детали цилиндрической формы. Такую форму имеют, например, ручки киянок, лопат, граблей и др. Сегодня мы с вами займемся рассмотрением чертежей изделий цилиндрической формы. Самостоятельно произведем разметку заготовок и будем учиться их обрабатывать. Повторение пройденного материала 3-5 мин. - Какие формы деталей вы знаете? (призматическая, цилиндрическая, коническая) - Какие размеры проставляют на чертеже детали призматической формы? - Какие чертежи называют сборочными? - Что изображают на сборочном чертеже? - Что содержит спецификация? - Какие размеры проставляют на сборочном чертеже? - Как следует читать сборочный чертеж? Изложение нового материала 20-30 мин. В конструкторской документации цилиндрические детали изображают так.Рис. 10. Технический рисунок и чертеж простой цилиндрической детали. При выполнении чертежей простых деталей, имеющих цилиндрическую форму, можно ограничиться одним главным видом. Знак диаметра Ø и осевая линия на изображении свидетельствуют о цилиндрической форме детали. Другие виды показывают только в том случае, если на деталях есть элементы, форму которых трудно показать по одному виду (рис. 11 Детали цилиндрической формы (из древесины и ме талла) часто имеют такие конструктивные элементы, как фаски, галтели» пазы, буртики и др. (рис. 12), Раз меры фаски на чертеже указывают записью типа ЗХ 45°, где 3—высота фаски (в мм), 45° — угол, под которым она выполнена.ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ Цилиндрическую деталь ( см. рис. 10) можно сделать вручную. Сначала надо подготовить заготовку — брусок квадратного сечения. Если не удастся подобрать готовый брусок нужного размера, можно отпилить заготовку, от доски. Размеры заготовки должны предусматривать припуск на обработку. Сторона квадрата А должна быть примерно на 2 мм больше диаметра изготавливаемой детали, а длина бруска L — примерно на 20 мм больше ее длины (рис. 15). На обоих торцах заготовки находят центры (как точку пересечения диагоналей) и вычерчивают окружности, соответствующие диаметру детали. Затем на каждой пласти заготовки проводят с помощью рейсмуса вдоль кромок две размёточные линии. Рейсмус устанавливают на размер 2⁄7 А (рис. 16). На торцах заготовки размечают восьмиугольник (рис. 17). Заготовку закрепляют на верстаке между клиньями. Рубанком строгают ребра до линий разметки и получают восьмигранник. Его ребра без разметки сострагивают до получения шестнадцатигранника (рис. 18). Для окончательного скругления заготовку зачищают рашпилем, снимая оставшиеся ребра. Эту операцию целесообразно осуществлять в приспособлении (рис. 19). Полученную таким образом деталь зачищают шлифовальной шкуркой (рис. 20). Нужную длину детали получают пилением ножовкой в приспособлении (рис. 21) Соответствие диаметра цилиндрической детали заданному размеру проверяют кронциркулем или штангенциркулем. Это измерительный инструмент в виде циркуля с дугообразными ножками (рис. 22,а). Его используют для сравнения диаметров деталей с размерами, взятыми по линейке (рис. 22,6, в Короткие цилиндрические детали (длиной до 100... 150 мм) целесообразно получать распиливанием на части длинной детали. При разметке бруска квадратного сечения рейсмус устанавливают на размер, равный ²/7 стороны квадрата. v.Практическая работа 30-40 мин.1. Обратить внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности и осторожности при изготовлении изделия. 2. Предостеречь от ошибок при разметке.3. Показать ход работы, приемы, комментируя свои действия. Оградить от спешки, направить на продуманную работу. v.Поведение итогов урока, просмотр работ, выставление оценок 10-15 мин Итог урока:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 889 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 265
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишбулдина Алия Ишмуратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60714
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 102 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1002 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 601 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе