Главная / Русский язык и литература / Тема: «Птицы-наши друзья!».

Тема: «Птицы-наши друзья!».


УРОК: Русский язык L2

Школа: Школа-гимназия им.М.Абдихалыкова

Дата:

Ф.И.О. преподавателя: Акмурзаева С.М

КЛАСС: 5 класс

Раздел: Природа.

Тема: «Птицы-наши друзья!».

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

С 1: понимать общее содержание сообщения продолжительностью

не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Ч 7: извлекать необходимую информацию из различных источников;

Г5: участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и

предоставляя обратную связь.

Ожидаемые результаты


  • Все примут участие в диалоге по теме урока;

  • Большинство учащихся смогут находить и использовать информацию из различных источников;

  • Некоторые учащиеся смогут составить вопросы для интервью.

План

Заплани-рованные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

10 минут

-

Приветствие: «Позитивный настрой».


Погружение: дети начинают думать, говорить, появляется интерес к позитивному настрою.
Цель: развивать позитивное мышление.


а) мозговой штурм. Стратегия «Десять вопросов». На вопросы отвечаем «Да» или «нет».

б) сообщение темы и задач урока.

Учащиеся с учителем стоят в кругу, держат за руки и говорят друг другу добрые слова, дарят улыбки. Психологический настрой сопровождается спокойной музыкой.

Середина урока

  1. минут

Работа с текстом: учащиеся делятся на группы. Деление на группы: Стратегия «Конфеты»

1.«Красные» - Составляют постер «Грамматическая основа предложения».

2.«Зеленые» - Составляют постер «Способы выражения главных членов предложения».

3.«Желтые - «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое».

4. «Белые» - наблюдатели.

в) групповая работа

Каждая группа должна показать, как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» 

г) парная работа

1 пара

Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок «Готовимся к встрече птиц». Устно ответьте на вопросы: 

1.Чем заняты дети?

2.Из чего они сделали кормушки для птиц?

3.Какое время года изображено на рисунке?

2 пара

Выполните упражнение № 418. Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое/.

3 пара

Переведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді: кұс келді, Күн ұзын, түн қысқа енді. Көктем келді су ақты, Өзендерді шулатты. Көбелектер гулесті, Көктем келді, гүл өсті.

4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова, определите подлежащее и сказуемое.

1. Доброе слово ----------, а плохое ______ калечит.

2. Мир ________солнцем, а человек – знанием.

3. Хлеб __________ тело, а книга – разум.

/питает, лечит, освещается/

5 пара

Соедините глаголы с существительными. Укажите род.

Кукушка чирикает. Сова каркает. Ворона ухает. Голубь кудахтает. Курица воркует.

6 пара

Переведите на русский язык.

Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі. Құстар-адамдардың достары!

д) взаимооценивание.

Оцените работу других смайликами.

Физминутка

ж ) энерджайзер «Потанцуем!»

Тестовые задания

1. Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? называется: А) существительным Б) прилагательным В) глаголом Г) местоимением

2. Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? называется: А) существительным Б) прилагательным В) глаголом Г) местоимением.

3. Перелетные птицы каждый год прилетают на родную землю. Назовите, в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы; Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают; Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой?

А) Подлежащее и сказуемое Б) Подлежащее и дополнение В) Сказуемое и определение Г) Подлежащее и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш, бастауыш Б) Анықтауыш, баяндауыш В) Баяндауыш, пысықтауыш Г) Бастауыш, баяндауыш



Учащиеся составляют постеры по теме «Грамматическая основа предложения».


Наблюдатели оценивают работы групп.


Составляют и защищают постеры.





Ведут исследовательскую работу, опираясь на интернет-ресурсы, вспомогательную литературу.


Выполняют задание.






















Оценивают работу, за правильно выполненное задание дают смайлик.



/танец цыплят/







Учащимся выдается лист для тестирования, выполнив которую, они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания.





Конец урока

10 минут

Рефлексия:

- Что вы знаете о главных членах предложения? - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? - Понравился ли вам сегодняшний урок?

Домашнее задание: Напишите эссе на одну из тем: «Весна пришла!»; «Признаки весны»; «Готовимся к встрече птиц»; «Скворцы прилетели!».






Записывают в дневник.


Рефлексия



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Какая атмосфера царила в классе?


Была ли удачной работа по дифференциации?


Получилось ли выполнить все запланированные мероприятия?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.







Тема: «Птицы-наши друзья!».
  • Русский язык и литература
Описание:
  • Языковые цели:Все примут участие в диалоге по теме урока;

Большинство учащихся смогут находить и использовать информацию из различных источников;

Некоторые учащиеся смогут составить вопросы для интервью.

Предыдущее обучение: на предыдущих занятиях учащиеся создавали высказывание на основе иллюстраций, определяли основную мысль текста на основе вопросов; работали с текстом по стратегии «Инсерт», выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы.\

Приветствие: «Позитивный настрой».

Начало урока

10 минут

Погружение: дети начинают думать, говорить, появляется интерес к позитивному настрою.
Цель: развивать позитивное мышление.


а) мозговой штурм. Стратегия «Десять вопросов». На вопросы отвечаем «Да» или «нет».

б) сообщение темы и задач урока.

Работа с текстом: учащиеся делятся на группы. Деление на группы: Стратегия «Конфеты»

1.«Красные» - Составляют постер «Грамматическая основа предложения».

2.«Зеленые» - Составляют постер «Способы выражения главных членов предложения».

3.«Желтые - «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое».

4. «Белые» - наблюдатели.

в) групповая работа

Каждая группа должна показать, как они понимают тему «Грамматическая основа предложения»

г) парная работа

1 пара

Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок «Готовимся к встрече птиц». Устно ответьте на вопросы:

1.Чем заняты дети?

2.Из чего они сделали кормушки для птиц?

3.Какое время года изображено на рисунке?

2 пара

Выполните упражнение № 418. Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое/.

3 пара

Переведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді: кұс келді, Күн ұзын, түн қысқа енді. Көктем келді су ақты, Өзендерді шулатты. Көбелектер гулесті, Көктем келді, гүл өсті.

Автор Акмурзаева Сымбат
Дата добавления 18.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 238
Номер материала MA-066493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓