- Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
- Тема: Новый год
- 31.12.2020
- 1696
- 16
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Изготовление декоративных сувенирных изделии из дереваЦели урока:обучающая - ознакомить учащихся с различными видами соединения деталей строительных конструкций.развивающая - развивать представления о способах соединения деталей строительных конструкций в рубленых домах, о технологии выполнения строительных и ремонтных работах в рубленых домах.воспитывающая - воспитывать внимание и аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам и материалам, чувство ответственности за выполняемую работу.Оснащение урока:круглопалочный станок;ножовки по металлу, квадратные напильники, технологические карты на изготовление макета деревянного сруба;измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);плакаты "Соединение деталей рубленых стен", "Элементы зданий";мультимедийный проектор, слайды.Практическая работа: изготовление макета деревянного сруба с использованием углового соединения в обло.Межпредметные связи: физика, черчение, строительное дело, плотничные работы, материаловедение, литература, история.Ход урока1. Организационный момент Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Приветствие учащихся. Проверить кол.-во присутствующих, при необходимости выяснить причину отсутствия. Проверить готовность класса к уроку.Объявление целей и задач урока:- получить навыки по сборке деревянного сруба;- изготовить в группе деревянный сруб.Ознакомление учащихся с планом урока.- теоретическая часть;- практическая часть.Распределение учащихся по группам. Приветствуют учителя вставанием. Дежурный докладывает о готовности класса к уроку. Знакомятся с планом урока. 2-3 мин. 2. Актуализация опорных знаний и умений Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Опрос групп по карточкам-заданиям по материалу прошлого урока.Вопросы:Где применяются столярные соединения?Определите виды соединений?(по карточке)Определите порядок выполнения операций при изготовлении столярного соединения?(по карточке)Назовите основные элементы зданий? Отвечают на вопросы учителяОтветы:При изготовлении оконных рам, входных дверей и дверных коробок. При сборке элементов строительных конструкций: сборке стен, сборке потолочных перекрытий. При сборке мебели: стульев, столов, кроватей, шкафов.2. Двойным сквозным шипом, соединением "ласточкин хвост", круглыми вставными шипами, на ус вполупотай, на ус сквозным одинарным шипом.3. 1-б, 2-е, 3-а, 4-к, 5-в, 6-и, 7- г,8 - ж, 9 - з, 10 - д.4. Фундамент, стены, крыша, окна, двери, перекрытия, перегородки. 5 мин. Взаимопроверка по эталону на экране.3. Проверка выполнения учащимися домашнего задания 5 мин.Представление учащимися проектов дома (каждая группа свой проект).Вопросы к учащимся:1. Основные габаритные размеры дома (длина, ширина, высота)?2. Из каких материалов изготовлен дом?3. Сколько комнат планируется в доме?4. Из каких элементов состоит дом?4. Вводный инструктаж 10 мин.Изложение нового материала.Учитель: Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлимой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников. Первоначально это были земляные дома (землянки), затем по мере развития человечества появились деревянные и каменные.Ученик: Из истории России мы знаем, что уже в ХVI - XVII веках большинство зданий на Руси строилось из дерева. Восьмым чудом света называли современники дворец Алексея Михайловича в Коломенском, созданный на берегу Москвы-реки зодчими Семёном Петровым и Иваном Михайловым. В Сибири воздвигались деревянные крепости - форпосты России на новых землях. Увенчанные двухглавыми орлами, башни как бы зримо провозглашали - здесь территория России.Ученик: Из дерева без единого гвоздя возводили и церкви. Особого мастерства достигли в этом зодчие Севера Руси. Высшим их достижением считается великолепный Преображенский храм на острове Кижи.Ученик: Деревянные здания сохранили свою актуальность и сегодня. Многие отдают предпочтение бревенчатым жилищам благодаря свежести и экологической чистоте этих построек.Бревенчатые (рубленые) дома представляют собой конструкцию, в которой стены собирают из окорённых бревен (круглого леса).Рубленые дома изготавливают из круглого леса хвойных и лиственных пород. Для возведения наружных стен используют брёвна диаметром от 22 до 30 см. Их укладывают горизонтальными рядами и соединяют в углах врубками. Систему стен из брёвен, связанных между собой, называют срубом. Каждый ряд брёвен в срубе является венцом. Венцы соединяют между собой в паз и гребень. Паз служит для более плотного примыкания бревен друг к другу по высоте, что уменьшает воздухопроницаемость стен. Чтобы не затекала дождевая и талая вода, паз выбирают в нижней части бревна. Для устранения воздухопроницаемости и более плотного прилегания бревен друг к другу по высоте в пазах прокладывают паклю или сухой мох.Учитель: Изготавливая макет сруба, мы с вами проделаем все операции, которые выполняют при строительстве настоящего бревенчатого дома, и вы получите навыки по сборке сруба, которые в будущем понадобятся каждому из вас при строительстве дачного домика, строительстве личного дома. Ведь для мужчины построить жилище - это одна из главных задач, которая стоит перед ним в жизни.Одновременно мы с вами подготовимся к серьёзному проекту, который в ближайшее время нам предстоит осуществить. Городской музей, отдел культуры г. Нижнекамска вышел с просьбой к нашей школе о предоставлении макетов деревянных построек на постоянное хранение в виде экспонатов в залах музея. Получив первоначальные навыки по конструированию и моделированию макетов деревянных построек, и отработав технику сборки деревянного сруба, мы сможем приступить к этому серьёзному и важному заданию.Физкультминутка (разминка для глаз и пальцев рук). 1 мин.Практическая работа "Изготовление деревянного сруба". 30 - 40 мин.6.1. Инструктаж по выполнению работы. 5 мин.Практическое задание, которое мы с вами будем выполнять сегодня - изготовление макета деревянного сруба. Для работы нам понадобятся следующие инструменты: карандаш, линейка для разметки деталей; ножовка по металлу для пиления заготовок по заданной длине и пропиливания пазов; напильник для доводки и зачистки элементов углового соединения.Для изготовления заготовок деталей венца мы использовали и будем в дальнейшем использовать круглопалочный станок, который собрали и успешно защитили на республиканской олимпиаде по технологии учащиеся нашей школы.В ходе работы нами будет использоваться технологическаядокументация - технологические и инструкционные карты.Показ приёмов работы Пояснение Показ Для изготовления деталей сруба нам понадобятся длинные и короткие цилиндрические заготовки. Согласно размерам нашего фундамента, который мы уже изготовили, длинные детали - 130мм, а короткие -После разметки мы отпиливаем длинные и короткие детали с помощью ножовки по металлу.После пиления необходимо опилить торцы заготовок, выровнять их по длине.Для того, чтобы собрать углы "в обло" надо выполнить у длинной и короткой детали поперечный паз равный по длине их диаметру.Обычно пазы пропиливаются на половину диаметра пилой, а затем вырубаются топором или широкой стамеской. Так как детали нашего изделия почти в 20 раз меньше, операцию рубки мы заменим пропиливанием с помощью напильника.Для плотности углового соединения надо очень точно проточить паз по разметке, примеряя обе детали друг к другу.Соединение считается законченным когда длинная и короткая детали плотно соединились и находятся на одной высоте. Измерение заготовок линейкой и разметка карандашом по длине.Пиление заготовок ножовкой по металлу.Опиливание торцов деталейРазметка деталейПропиливание пазовСоединение и доводка деталей. Обращаю ваше внимание на то, что работа будет очень ответственной и требует внимания, аккуратности и точности. Детали сруба должны быть попарно одинаковыми. Разметка элементов углового соединения должна производиться с точностью до миллиметра.Перед началом работы напоминаю о правилах техники безопасности, которые должны соблюдаться при изготовлении изделия:Работать только в спецодежде.Работать только исправным инструментом.Заготовку держать так, чтобы пальцы рук не находились по линии пропила.Стружку и опилки убирать только специальной щёткой-смёткой.6.2. Самостоятельная работа учащихся 10 мин.- Ознакомление с технологической и инструкционной картой по выполнению практической работы.- Измерение, разметка заготовок.- Пиление и опиливание заготовок.- Разметка и пропиливание пазов.6.3. Текущий фронтальный инструктаж. 2-3 мин.Демонстрация типичных ошибок, допускаемых учащимися (неправильная разметка, неточный пропил). Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.6.4. Продолжение самостоятельной работы учащихся по изготовлению макета деревянного сруба. 15 мин.- Пропиливание пазов.- Подгонка и доводка угловых соединений.- Проверка соответствия размеров венца заданной длине и ширине.Заключительный инструктаж.Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Разбор типичных ошибок учащихся. Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок. Повторное объяснение способов устранения ошибок.8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 2 мин.9. Уборка рабочих мест. 2 мин.Подведение итогов урока. 2 мин.
6 665 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.