Главная / География / Текущий контроль знаний по разделу "Мировое хозяйство" в курсе "Социально-экономическая география мира", 10 класс

Текущий контроль знаний по разделу "Мировое хозяйство" в курсе "Социально-экономическая география мира", 10 класс

Контрольная работа в рамках текущего контроля знаний по курсу "Социально-экономическая география мира"

Раздел "Мировое хозяйство"



Описание работы: Данная работа проводится после изучения большого раздела " Мировое хозяйство" курса "География" 10 класс с целью обобщения и закрепления связи всех тем этого раздела, изучаемого 20 академических часов. Работа разделена на 5 вариантов, в каждом из которых по 5 заданий, отражающих теоретический материал пяти основных тем раздела: "Энергетика", "Промышленность", "Сельское хозяйство", "Транспорт", "Внешние экономические связи стран мира".

Дидактические цели работы: Задания в вопросах построены по строгой структуре: "от простого к сложному - от теории к практике". Обучающимся предлагается дать ответ сразу по трем уровням усвоения информации: воспроизводства, интерпретации, применения на практике. Результаты работы над вопросами контрольной продемонстрируют преподавателю уровень и процент усвоения материала, необходимого для дальнейшего обучения по предмету. Перед выполнением работы, за неделю, необходимо ознакомить обучающихся со структурой работы и с методикой оценивания.

Рекомендуемые методы оценивания работы: Ответы на вопросы могут оцениваться следующим образом:

Оценка "удовлетворительно" ставится, если даны ответы на первом уровне усвоения информации - правильно сформулированы определения основных понятий, в том числе и своими словами, без потери смысла.

Оценка "хорошо" ставится, если даны ответы на втором уровне усвоения информации - правильно сформулированы определения основных понятий, в том числе и своими словами, без потери смысла; даны пояснения и обоснования определений.

Оценка "отлично" ставится, если даны ответы на третьем уровне усвоения информации - правильно сформулированы определения основных понятий, в том числе и своими словами, без потери смысла; даны пояснения и обоснования определений; приведены примеры по заданию вопроса, объясняющие ответ.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется в случае отсутствия ответов, или наличия ответов на уровне ниже первого.

1 вариант.


1. Что такое "международное географическое разделение труда"? Чем отличается специализация хозяйства развитых и развивающихся стран в МГРТ? Приведите конкретные примеры специализации хозяйства некоторых стран мира.

2. Дайте характеристику НТР. Какие характерные черты НТР вы знаете? Чем НТР отличается от научно-технического прогресса?

3. Развитие каких отраслей обрабатывающей промышленности в стране указывает на высокую степень научно-технического прогресса в ней? Ответ обоснуйте.

4. Что такое ТЭБ? Как менялись его составляющие с развитием человеческой цивилизации? Перечислите страны-крупнейшие экспортеры нефти и страны-крупнейшие ее потребители. Как транспортируется нефть по миру?

5. Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? На какие специализирующиеся группы они делятся? Что такое аграрные отношения между странами в современном мире? Приведите примеры аграрных отношений между конкретными странами.



2 вариант.


1. Что такое мировое хозяйство? Каковы были условия его возникновения в начале 20 века? Что такое внешняя торговля страны и как это понятие связано с понятием "международное разделение труда"?

2. Какие факторы размещения производственных сил по территории страны характерны для развитых и развивающихся экономик? Ответ поясните на примере конкретных стран.

3. Каковы виды и роль современного транспорта в мире? Как НТР влияет на развитие транспорта? Какой вид транспорта сыграл решающую роль в формировании мирового хозяйства и почему?

4. С чем связано широкое применение альтернативных источников получения энергии и топлива в мире? Какие из них вы знаете? Какими способами получают большинство электроэнергии в мире? Какие страны обладают высокими показателями производства электричества на душу населения и почему? Приведите примеры этих стран.

5. Какой конструкционный материал является основными в мире? В чем его достоинства? Соответствует ли размещение рудных бассейнов в мире размещению металлургической промышленности. Чем это объясняется? Ответ обоснуйте конкретными примерами стран и регионов мира.



3 вариант.


1. Что такое "международное географическое разделение труда"? Чем отличается специализация хозяйства развитых и развивающихся стран в МГРТ? Приведите конкретные примеры специализации хозяйства развитых и развивающихся стран мира.

2. Развитие каких видов транспорта характерно для внутриконтинентальных и прибрежных государств? Ответ обоснуйте и приведите по три примера таких стран.

3. Развитие каких отраслей обрабатывающей промышленности в стране указывает на высокую степень научно-технического прогресса в ней? Ответ обоснуйте.

4. Что такое ТЭБ? Как менялись его составляющие с развитием человеческой цивилизации? Перечислите страны - крупнейшие экспортеры нефти и страны -крупнейшие ее потребители. Как транспортируется нефть по миру?

5. Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? На какие специализирующиеся группы они делятся? Приведите примеры специализации сельского хозяйства стран Юго-Восточной Азии.



4 вариант.


1. Что такое мировое хозяйство? Каковы были условия его возникновения в начале 20 века? Что такое внешняя торговля страны и как это понятие связано с понятием "международное разделение труда"?

2. Какие факторы влияют на развитие тех или иных отраслей сельского хозяйства в стране? Ответ поясните на примере специализации с/х стран Европы и Юж. Америки.

3. Каковы виды и роль современного транспорта в мире? Как НТР влияет на развитие транспорта? Какой вид транспорта сыграл решающую роль в формировании мирового хозяйства и почему?

4. С чем связано возрастающее применение альтернативных источников получения энергии и топлива в мире? Какие из них вы знаете? Какие страны обладают высокими показателями производства электричества на душу населения? Приведите примеры.

5. Какой конструкционный материал является основными в мире? В чем его достоинства? Соответствует ли размещение рудных бассейнов в мире размещению металлургической промышленности. Чем это объясняется? Ответ обоснуйте конкретными примерами стран и регионов мира.




5 вариант.


1. Дайте характеристику НТР. Какие характерные черты НТР вы знаете? Чем НТР отличается от научно-технического прогресса?

2. Что такое аграрные отношения между странами в современном мире? Приведите примеры аграрных отношений между конкретными странами.

3. Какими способами получают большинство электроэнергии в мире? Приведите примеры стран, специализирующихся на конкретных отраслях энергетики. Как связана топливная отрасль добывающей промышленности с энергетикой страны?

4. Как связаны отрасли добывающей и отрасли обрабатывающей промышленности в стране? Какой продукт производят основные отрасли обрабатывающей промышленности: машиностроение и химическая промышленность? Приведите несколько примеров стран, специализирующихся в этих отраслях промышленности.

5. Какие новые виды транспорта появились в 20 веке? Как менялась их роль с течением времени? Каково значение этих видов транспорта на сегодняшний день?

Текущий контроль знаний по разделу "Мировое хозяйство" в курсе "Социально-экономическая география мира", 10 класс
  • География
Описание:

Описание работы:   Данная работа проводится после изучения большого раздела " Мировое хозяйство" курса "География" 10 класс с целью обобщения и закрепления связи всех тем этого раздела, изучаемого 20 академических часов. Работа разделена на 5 вариантов, в каждом из которых по 5 заданий, отражающих теоретический материал пяти основных тем раздела: "Энергетика", "Промышленность", "Сельское хозяйство", "Транспорт", "Внешние экономические связи стран мира".

 

Дидактические цели работы:  Задания в вопросах построены по строгой структуре: "от простого к сложному - от теории к практике".  Обучающимся предлагается дать ответ сразу по трем уровням усвоения информации: воспроизводства, интерпретации, применения на практике. Результаты  работы над вопросами контрольной продемонстрируют преподавателю уровень и процент усвоения материала, необходимого для дальнейшего обучения по предмету. Перед выполнением работы, за неделю, необходимо ознакомить обучающихся со структурой работы и с методикой оценивания.

Автор Архипов Евгений Вячеславович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1148
Номер материала 24116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓