Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТексты для 2 класса.

Тексты для 2 класса.

Скачать материал

Тексты для проверки техники чтения 2 класс.

2 класс

Лев,  медведь и лисица.

Лев  и медведь добыли  мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

 

 

                                                        35 слов  (Л. Толстой)

 

Барсуки.

       Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок  по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

 

                                                                   47 слов (И. Аксенов)

 

 

 

 Чудесная ёлка.

      Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

 

                                 61 слово (Г. Скребицкий, В. Чаплина)

 

Курочка.

      Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

 

52 слова (Е. Чарушин)

 

 

 

 

 

Золотой подснежник.

    После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

     Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав  – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

    Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

 

                                                             51 слово     (К. Пронин)       

* * *

    В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

   С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

 

                                                                                                       47 слов 

 

 

 

****

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

( 64 слова ) А. Митяев.

 

Ива.

 На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

( 58 слов)

 

 

 

 

Белка.

 В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, - где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.

 ( 70 слов ) В. Чаплина.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тексты для 2 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главное назначение начальной школы состоит в целенаправ­ленном формировании высоконравственной, гармонично разви­вающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в дос­тижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение - это источник обогащения знаниями. Чтение включает в себя несколько компонентов, которые необходимо учитывать при обучении чтению. Это умение понимать смысл текста, правильно про­читывать слова, освоить выразительное чтение, не следует забывать и о темпе чтения. Каждый их компонентов, образующих в целом техни­ку чтения имеет свои особенности, которые так или иначе влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим техни­ку чтения и воздействующим на другие ее стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения: побуквенное, отры­вистое слоговое, плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Наиболее продуктивным являются последние три способа чтения. По­этому необходимо отрабатывать именно их. В данном пособии собраны тексты для проверки техники чте­ния в начальной школе.

В соответствии с программой у учащихся должен быть сформиро­ван навык чтения, соответствующий следующим показателям.

1         класс. Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение
отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный
переход к чтению целыми словами. Темп чтения вслух незнакомо­
го текста в конце учебного года от 30-40 слов в минуту и выше.

2         класс. Переход к осмысленному правильному чтению целы­ми словами.

 В I полугодии темп чтения незнакомого текста - 40-50 слов и выше.

 IIполугодие. Сознательное, правильное, вырази­тельное чтение целыми словами, с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух не­знакомого текста - 50-60 слов и выше.

 3 класс.  Iполугодие. Правильное, сознательное и вырази­тельное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова - по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частямитекста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста - 60-70 слов и выше.

 IIполугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми сло­вами. Выбор интонации, соответствующей строению предложе­ний, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста - 75-80 слов в минуту и выше.

 4  класс. I полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соот­ветствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание смысла и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух незнакомого текста - 80-90 слов в минуту и выше. II полугодие. Беглое, сознательное,правильное, выразительное чтение с соблюдением всех не­обходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста - 90 слов в минуту и выше.

Необходимо обратить внимание, что в период обучения чте­нию, необходимо формировать осознанное чтение про себя. К концу обучения в начальной школе дети должны читать осознанно про себя. Темпы чтения про себя в II классе на 10 и более слов бы­стрее, чем при чтении вслух; в III классе - на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух; в IV классе - на 50 и более слов выше, чем при чтении вслух.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2189
    • DOCX 16.8 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чудинова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чудинова Наталья Владимировна
    Чудинова Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18373
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе