Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТексты для 1 класса

Тексты для 1 класса

Скачать материал

Тексты для проверки техники чтения 1 класс.

1 класс 

* * *

Спала  кошка  на  крыше.  Она  сжала лапки. Села  около кошки  птичка. Не  сиди  близко,  птичка. Кошки очень хитры.

                                                     18 слов (Л. Толстой)

 

ДЕДУШКА.

      Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

 

                                                                                 (23 слова)

                                                       ****

       Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

 

                                                             31 слово  (Л. Толстой )

В роще.

Дети  пришли  в рощу. Там  весело  и  шумно.  Пчела   брала  мед с  цветка. Муравей  тащил  травинку.  Голубь строил  гнездо  для  голубят. Зайчик  бежал  к ручью.  Ручей  журчал  по  камням.  Он  работал.  Ручей  поил чистой водой  людей и животных. 

 

                                               (К. Ушинский) 38 слов

 

 

Сторож .

У  утки  были  пушистые  утята.  Однажды  лисица  утащила утку.  Мы научили  собаку  водить  к реке утят.  Вот  собака  важно  идет  к реке. Утята  спешат  за  ней.  Утята  ныряют  в воде.  Потом они гуляют на  лугу. Собака сидит и  зорко охраняет  утят.

 

(А. Седугин) 41 слово

 

 

 

****

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

( 43 слова) М.Пришвин.

 

 

Галка и голуби.

 Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

( 46 слов ) Л.Толстой.

 

 

 

 

Куница.

 Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.

 ( 51 слово) В. Чаплина.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тексты для 1 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главное назначение начальной школы состоит в целенаправ­ленном формировании высоконравственной, гармонично разви­вающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в дос­тижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение - это источник обогащения знаниями. Чтение включает в себя несколько компонентов, которые необходимо учитывать при обучении чтению. Это умение понимать смысл текста, правильно про­читывать слова, освоить выразительное чтение, не следует забывать и о темпе чтения. Каждый их компонентов, образующих в целом техни­ку чтения имеет свои особенности, которые так или иначе влияют на весь процесс чтения. Важнейшим компонентом, составляющим техни­ку чтения и воздействующим на другие ее стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения: побуквенное, отры­вистое слоговое, плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Наиболее продуктивным являются последние три способа чтения. По­этому необходимо отрабатывать именно их. В данном пособии собраны тексты для проверки техники чте­ния в начальной школе.

В соответствии с программой у учащихся должен быть сформиро­ван навык чтения, соответствующий следующим показателям.

1         класс. Сознательное, правильное, плавное слоговое чтение
отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный
переход к чтению целыми словами. Темп чтения вслух незнакомо­
го текста в конце учебного года от 30-40 слов в минуту и выше.

2         класс. Переход к осмысленному правильному чтению целы­ми словами.

 В I полугодии темп чтения незнакомого текста - 40-50 слов и выше.

 IIполугодие. Сознательное, правильное, вырази­тельное чтение целыми словами, с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух не­знакомого текста - 50-60 слов и выше.

 3 класс.  Iполугодие. Правильное, сознательное и вырази­тельное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова - по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частямитекста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста - 60-70 слов и выше.

 IIполугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми сло­вами. Выбор интонации, соответствующей строению предложе­ний, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста - 75-80 слов в минуту и выше.

 4  класс. I полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соот­ветствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание смысла и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух незнакомого текста - 80-90 слов в минуту и выше. II полугодие. Беглое, сознательное,правильное, выразительное чтение с соблюдением всех не­обходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста - 90 слов в минуту и выше.

Необходимо обратить внимание, что в период обучения чте­нию, необходимо формировать осознанное чтение про себя. К концу обучения в начальной школе дети должны читать осознанно про себя. Темпы чтения про себя в II классе на 10 и более слов бы­стрее, чем при чтении вслух; в III классе - на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух; в IV классе - на 50 и более слов выше, чем при чтении вслух.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1404
    • DOCX 14.4 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чудинова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чудинова Наталья Владимировна
    Чудинова Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19048
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек