Главная / Начальные классы / Тексты для изложений ( 4 класс)

Тексты для изложений ( 4 класс)

Тексты для изложений.

Подвиг Володи Ермака.

Была Великая Отечественная война. Шёл бой. Наши бойцы бросились вперёд. Им навстречу из дзота ударил пулемёт. Пришлось залечь. Но один солдат и под огнём продолжал ползти вперёд. Он подобрался к дзоту сбоку и, вскочив на ноги, дёрнул дверь. Она не поддавалась. А пулемёт стрелял. Солдат бросился к амбразуре и упал на неё. Пулемёт замолчал. Бойцы снова поднялись в атаку. Этот подвиг совершил 19 июля 1943 года Володя Ермак.

Подготовься к беседе по рассказу.

  1. Когда происходили события, описанные в рассказе?

  2. Почему солдаты не могли двигаться вперёд?

  3. Что решил сделать Володя Ермак?

  4. Как он выполнил своё решение?

  5. Как можно назвать его поступок ?



Замени данные выражения подходящими по смыслу.

Бросились вперёд-___________________________________

Пулемёт ударил-_____________________________________

Пришлось залечь-____________________________________

Подобрался к дзоту-__________________________________

Упал на амбразуру-___________________________________

Пулемёт захлебнулся-_________________________________

Поднялись в атаку-____________________________________



Словарь: пошли в наступление

перестал стрелять

пришлось укрыться (лечь на землю)

подполз незаметно

закрыл своим телом

начал стрелять













Знамя Победы.

Долгим и трудным был путь советских войск до Берлина. В кровопролитных сражениях сломили они силу фашистских полчищ. Героическими подвигами прославили советские воины свои боевые знамёна.

И вот советские дивизии пошли на штурм фашистской столицы. Жестокий бой разгорается в самом рейхстаге, здании фашистского правительства.

А в это время сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под огнём врага поднялись на купол здания и подняли на нём победное алое пламя.

Знамя Победы сейчас находится в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации. Здесь встречаются фронтовые друзья. Они вспоминают бои и походы.

Дополни предложения, опираясь на текст.

Берлин –это___________________________________

Рейхстаг- это здание, где____________________________________________





Знамя победы – это то знамя, которое ________________________________





Фронтовые друзья- это ветераны, которые ____________________________





















Солдат.



Горел дом. А в доме остался ребёнок. Никто не мог войти в дом. Солдат подошёл и сказал:

- Я войду.

Ему сказали:

-Сгоришь.

Солдат сказал:

-Два раза не умирать, а один раз не миновать.

Вбежал в дом и вынес ребёнка.



Сколько спят дубовые почки?

Крестьяне спилили ствол разбитого грозой дуба, а через месяц над широким пнём красовалась пышная листва.

«Побеги вырастают из почек. Откуда же взялись почки на пне?»- недоумевал Никита. Учитель объяснил: «Эти почки появились давным-давно на маленьком дубочке, но долго спали. Ведь живительная влага струилась из земли к верхним почкам. Гроза сломала дуб, сок из земли хлынул к нижним почкам, разбудил их. И вот на пне зеленеет буйная листва».

Случай на реке.

Рядом с деревней Ивановка протекала река. В начале лета буксиры забивали всю речку брёвнами. Ребята придумали игру. Они перескакивали по брёвнам с одного на другое. Брёвна под ногами тонули. Нужно было быть очень быстрым и ловким. В этом был весь интерес.

Алёша любил ходить по брёвнам. Он был чемпионом, мог доходить до середины реки. Однажды он взял с собой сестрёнку Людмилу. Маленькая девочка сидела на песке. Она в руках держала ленточку. Ветер вырвал её из рук и отнёс на дальние брёвна.

Алёша хотел достать ленту. Он прыгал по брёвнам и добрался до ленты. Тут брёвна расступились и он стал тонуть. Людмилка бросилась с рёвом домой.

Мальчик держался за брёвна. Волнами поддавало соседние брёвна. Они били мальчика по рукам. Из деревни бежали люди. Первым примчался друг Мишка. Он прыгал по брёвнам, потом лёг на живот и вытащил Лёшу за ворот.



Тексты для изложений ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Изложение текста представляет собой сочетание двух видов речевой деятельности – восприятие чужого текста и его воспроизведение. Восприятие текста осуществляется с помощью слушания и чтения, в результате чего достигается понимание текста. Понимание связывает в единый процесс мышление и речь. Особенно труден для детей процесс расчленения мысли, оформления её в слова. Мысль не поступает во внутреннюю речь в готовом виде, именно здесь, во внутренней речи, она “формулируется и формируется” по мнению Л.С.Выгодского. Этой задаче – научить детей членить смысл на предложения и слова и служат изложения текста.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 439
Номер материала MA-062297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓