Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыТехнология реализации опытно-экспериментальной работы М ОУ гимназии №1 " Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/ИППП на территории Волгоградской области.»

Технология реализации опытно-экспериментальной работы М ОУ гимназии №1 " Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/ИППП на территории Волгоградской области.»

Скачать материал

Выступление на конференции.

Зам. директора, учитель биологии Ивахненко Раиса Павловна

Тема: Технология реализации опытно-экспериментальной работы    М ОУ гимназии №1  " Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/ИППП на территории Волгоградской области.»

 Наша гимназия как и многие инновационные общеобразовательные учреждения работают в режиме развития, который не дает возможности останавливаться на достигнутом, а требует новых творческих поисков. В результате творческого и информационного поиска, а также анализа собственного опыта педагогической деятельности и социального заказа  общества мы убеждаемся в том, чтобы быть конкурентноспособными надо соответствовать новым тенденциям социально-экономического развития общества.  Эту закономерность мы усвоили уже давно  по этому наша гимназия востребована. В нашей гимназии обучаются   1110  человек  - 44 класса.

Для педагогического коллектива МОУ гимназии №1 одним из приоритетных направлений развития гимназии является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Как известно здоровье зависит от многих факторов: наследственность, экология, социальная среда. Если первые два фактора напрямую от ОУ не зависят, то социальная среда, в которую входят и ОУ может влиять как положительно,  так и отрицательно, поэтому перед гимназией стоит задача создания условий, в которых ребёнку было бы комфортно, тогда можно надеяться на положительную динамику здоровья обучающихся.

Под понятием «создания условий для комфортного пребывания учащихся в гимназии» имеется в виду следующее:

1.     Организация учебно-воспитательного процесса;

2.     Содержание учебно-воспитательного процесса;

3.     Учебно-методическая и материально-техническая база.

Под первым предполагается:

·        Своевременно, грамотно составленное расписание уроков и занятий дополнительного образования в соответствии с санитарными правилами и нормами;

·        Выполнение учебного плана, не превышающей учебной нагрузки;

·        Формы организации уроков и методы их проведения соответствуют возрастным особенностям обучающихся;

·        Использование современных форм организации уроков и методов их проведения;

·        Наличие специалистов, обеспечивающих медико-психолог-педагогическую поддержку,  физическое и психологическое здоровье обучающимся: психолог, логопед, медицинские работники (врач-педиатр,  стоматолог, фельдшер);

·        Наличие классных воспитателей, обеспечивающих взаимодействие обучающихся со специалистами, учителями- предметниками, родителями;

·         Выстроена система связи с учреждениями здравоохранения, осуществляющих работу по профилактики ВИЧ/СПИД инфекций.

С точки зрения содержания учебно-воспитательного процесса, следует отметить, что на протяжении ряда лет гимназия имеет достаточный опыт работы по реализации здоровьесберегающих  программ:

·       Дифференцированное обучение на уроках физической культуры в 1-4 классах. Дифференциация осуществлялась с учетом общей физической готовности

 Такой подход позволил:

1.     улучшить показатели здоровья в начальных классах (снизилось ОРЗ, частота обострения хронических заболеваний, количество детей с нарушение осанки:

2.     улучшить показатели физической подготовленности детей. Уменьшилось количество детей с показателями физической подготовленности «ниже среднего»

3.     снизилось количество учащихся, посещающих специальные физические группы по состоянию здоровья благодаря индивидуальному подходу, использованию элементов ЛФК во время занятий, что оказывает оздоровительный эффект и позволяет максимально снизить риск обострения хронических заболеваний.

·       Региональная программа «Ослепительная улыбка» (1-4), направленная на соблюдение правил гигиены полости рта. Профилактическая  работа ведется врачом-стоматологом и классными воспитателями не только с детьми, но  их родителями.

·       Международная программа «Полезные привычки» (1-9 кл.), способствующая воспитанию  социально  и  психологически здорового ребенка.

·       Региональная программа полового воспитания «Изменения» (для мальчиков и отдельно девочек 7 кл.), направленная на самопознание своего организма с учетом изменения его на определённых этапах развития.

 В нашей гимназии накоплен большой опыт работы по реализации здоровьесберегающих программ  так как это направление деятельности Гимназии является приоритетным, как в прочем и в других ОУ и поэтому

логическим продолжением стало наше участие в международном проекте ООН «Комплексные стратегии противодействия распространению  ВИЧ/ИППП среди молодёжи в Российской Федерации  на территории Волгоградской области».

Любой эксперимент начинается с подачи заявке с четким обоснованием. Нами была подана заявка на участие в эксперименте, заявка рассмотрена на областном уровне, где было принято решение на открытие экспериментальной площадки по реализации данного проекта. Приказ №375 от 24.04.2003года «Об организации опытно-экспериментальной работы в рамках Международного проекта «Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/ИППП на территории Волгоградской области». В качестве базовых ОУ для организации опытно-экспериментальной работы в рамках данного проекта были утверждены три ОУ Волгоградской области: МОУ гимназия №1 Центрального района Волгограда, СОШ №37 г.Волжского и СОШ №4 г. Калач- на –Дону.

Внедрению данного проекта предшествовала  диагностическая  работа. Было проведено анкетирование директора гимназии и его заместителей с целью выявления оценки различных форм активности, связанных с укреплением здоровья гимназистов. Заполнили анкеты и учащиеся старших классов с целью выявления уровня знаний и практических навыков в сохранении и укреплении собственного здоровья. Проведены диагностики на выявление физических и физиологических особенностей учащихся. Сопоставительный анализ полученных данных позволил выявить проблемы, которые волнуют и беспокоят молодёжь: наиболее высокий рейтинг у тех, что связаны с жизненным самоопределением, достижением материального благополучия, сохранением здоровья. В круг приоритетов старшеклассников гимназии вошло:

1 место – интересная работа;

2 место – хорошее здоровье;

3 место – общение с интересными людьми.                          

И хотя в целом сознание учащихся имеет заметную оптимистическую тенденцию, т.к. большей части всех опрошенных не нравиться (55% до 75%) по разным позициям употребление алкоголя, наркотиков, ругательств, недисциплинированность, следует считать, что в подростковой среде данные проблемы актуальны.

 Не менее значимы – продолжение образования и всё, что связано с самореализацией, самоутверждением личности, с поиском своего «Я». Их тревожат статусные, отношенческие проблемы, прежде всего, общение со сверстниками, взаимоотношения с учителями, родителями, защита прав и свобод личности.

Чтобы быть успешным,  надо быть здоровым . Чтобы эта формула сработала мы написали целевой проект на основе полученных данных диагностик «Формирование у учащихся гимназии здорового образа жизни как условия успешного интегрирования молодого человека в современную социальную среду». Целью данного проекта является становление у выпускников гимназии жизненной позиции, способствующей  формированию устойчивой привычке к здоровому образу жизни, способности к быстрому освоению нового, мобильности, успешному интегрированию в сложную среду»

Данный проект включал несколько направлений деятельности:

1.Учебная деятельность;

2.Реализация программы «Физическое здоровье»

3.Реализация программы «Социальное здоровье»

4.Реализация программы «Психологическое здоровье»

I. Реализация проекта в учебной деятельности  осуществлялась и продолжает осуществляться  через :

1.                Включение в тематическое планирование всех предметов в 8-11 классов тем по профилактике вредных привычек как основного аспекта здорового образа жизни;

2.                Использование межпредметных связей образовательных областей: обществознание, естествознание, филологии и искуссва;

3.                Реализацию здоровьесберегающих программ как рекомендованные Минобрнауки РФ « Гигиена и здоровье 9к.», «Основа планирования семьи 9кл.», «Изменение» 7кл., «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-11 кл., «Экология» 8-11 кл. , так и авторские программы элективных курсов: «Школа здоровья», «Питание и здоровье», «Предупреждение инфекционных заболеваний», «Секреты работоспособности», «Как стать успешным» 9 кл.

Данные курсы направлены на получение знаний, позволяющие преградить путь распространения инфекции. Получить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, использованию средств  защиты. Учащиеся знают,  где  можно получить консультацию по интересующим вопросам. Эти знания помогают более безопасно адаптироваться в социальной среде.

II. Для реализации программы «Физическое здоровье»:

1.                В учебный план наряду с традиционными уроками физической культуры введен элективный курс авторской программы  «Школа естественного оздоровления»;

2.                Предоставлена широкая сеть спортивных секций: «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис», «Борьба», «Плавание», «Ритмика и танец, «Шейпинг»

3.                Спортивная база гимназии используется для спортивных районных и городских соревнований»

III. Для успешной социальной адаптации учащихся реализовывалась программа «Социальное здоровье». Ведущая роль в осуществлении данной программе принадлежит классным воспитателем и классным руководителям. Эта программа включает в себя:

1.                цикл классных часов на тему: «Здоровый образ жизни» с привлечением специалистов;

2.                здоровьесберегающая программа «Полезные привычки», в которой имеются разделы по профилактике ВИЧ инфекции;

3.                проводятся месячники  («Профилактика вредных привычек» - октябрь, «Борьба с наркоманией»-ноябрь, «Антиспид»- декабрь, «День профилактики»- январь и т.д.).

В проведении месячников принимают участие специалисты из Центра «СПИД», районного наркологического кабинета, правоохранительных органов, медицинские работники гимназии, психолог. По плану месячника проводятся родительские собрания, консультации, беседы с учащимися. Работает телефон доверия. В реализации данного проекта активно участвуют «Совет старшеклассников», «Совет дела», активно работает пресс центр гимназической газеты «МЫ». Совместно с педагогами обучающиеся организуют и проводят конкурсы плакатов и рисунков, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом («XXI век – без наркотиков») , конкурс журналистских заметок («Даже и не пробуй»)- декабрь. Приняли участие в районном кокурсе «Мы выбираем здоровье»-декабрь. Провели викторину по теме: «Чтобы расти нам сильными и здоровыми»- декабрь . Провели дискуссию «Наркомания- угроза для жизни»-январь 8 кл.. Провели сюжетно-ролевые игры «Нет наркотикам», «Суд над наркоманией» .Проведена акция: «Мы против-СПИДа, старшеклассников «Влияние наркотиков на развитие человека»-11 кл., сочинения- 9кл., стихи собственного сочинения-11 кл. Выступили представители из областного Центра СПИД, волонтерская группа студентов ВГПУ с мини-спектаклями

IV.Большой вклад в данный проект внесла психолог гимназии Вальянова Г.В., она внедрила программу «Психологическое здоровье». В рамках этой программы проводились:

1.                консультации для  учителей , классных воспитателей, родителей,  учащихся с целью оказания помощи;

2.                коррекционная работа;

3.                ведется программа по психологии «Я личность. Я познаю себя»-9 кл. На занятиях преобладают интерактивные формы работы с детьми, сюжетно-ролевые игры6 «Положение личности в группе», «Ролевые позиции в группе», «Конфликты с родителями, Учителями, друзьями, способы их разрешения». «Группы давления», «Поведенческие риски опасные для здоровья», «Поведение в криминогенных ситуациях и др. Тематика данных занятий взята из программы «Здоровья» автор В.Н.Касаткина рекомендованная для реализации данного проекта.

 

Как отслеживался данный эксперимент. Каковы формы отчёта:

1.                Издан приказ об участников эксперимента;

2.                Материалы в виде отчетов представлялись на НМС;

3.                Проводились открытые уроки и классные часы, семинары в рамках данного проекта на которых присутствовали СМИ;

4.                Ежемесячно писался отчёт по реализации проекта для городского комитета по образованию;

5.                Проводились выездные семинары участников проекта с целью обмена опытом»;

6.                На заключительном (обобщающем) этапе была проведена научно-практическая конференция по теме «Мы за здоровый образ жизни». В конференции приняли участие  все пилотные школы Волгоградской области, представители Министерства образования и ООН. В рамах конференции был проведен большой спортивный  праздник с участием депутатов Городской думы., подготовлена методическая выставка по итогам работы проекта на которой были представлены творческие работы учащихся, лучшие разработки открытых уроков и классных часов, разработанные авторские программы.

 Самое главное, каков результат, что дал нам  этот проект:

1.                Нами разработана система работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся по внедрению здоровьсберегающих программ»;

2.                Пополнили материально-техническую и учебно-методическую базу;

3.                Так как это комплексная программа, то мы смогли вовлеч целенаправленно, в системе и другие структуры такие как здравоохранение, правоохранительные органы, молодёжные движения, районный спорт комитет, депутаты Городской думы, СМИ, и конечно родители учащихся, так как этот проект напрямую касается здоровья их детей;

4.                И самое главное, в результате реализации данного проекта при повторном анкетировании выявлено, что у гимназистов изменились приоритеты, и на первое место вышло хорошее здоровье.

                              

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технология реализации опытно-экспериментальной работы М ОУ гимназии №1 " Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/ИППП на территории Волгоградской области.»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Наша гимназия как и многие инновационные общеобразовательные учреждения работают в режиме развития, который не дает возможности останавливаться на достигнутом, а требует новых творческих поисков. В результате творческого и информационного поиска, а также анализа собственного опыта педагогической деятельности и социального заказа  общества мы убеждаемся в том, чтобы быть конкурентноспособными надо соответствовать новым тенденциям социально-экономического развития общества.  Эту закономерность мы усвоили уже давно  по этому наша гимназия востребована. В нашей гимназии обучаются   1110  человек  - 44 класса.

Для педагогического коллектива МОУ гимназии №1 одним из приоритетных направлений развития гимназии является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Как известно здоровье зависит от многих факторов: наследственность, экология, социальная среда. Если первые два фактора напрямую от ОУ не зависят, то социальная среда, в которую входят и ОУ может влиять как положительно,  так и отрицательно, поэтому перед гимназией стоит задача создания условий, в которых ребёнку было бы комфортно, тогда можно надеяться на положительную динамику здоровья обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2014 343
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Светлана Ивановна
    Сорокина Светлана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20012
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Технологии замораживания пищевого сырья и продуктов: требования и основные принципы

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Основы организации и проведения турниров, соревнований и спортивно-массовых мероприятий

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе