Главная / Иностранные языки / Технология подкастинга в образовательном процессе

Технология подкастинга в образовательном процессе

Тезисы-статья (Доклад)/секция – Педагогика/ Теория и методика учебы, воспитания и образования


УДК 378

Березовский А.С., Григорьева И.В.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДКАСТИНГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Иркутский государственный лингвистический университет, РФ


В данном докладе рассматривается проблема формирования медиакомпетентности будущих педагогов посредством образовательного подкастинга

Ключевые слова: медиа, медиаобразование, медиакомпетентность, медиакомпетентная личность, профессиональная медиакомпетентность педагога, подкастинг.


Переход современного общества от постиндустриального к информационному актуальность приобретает способность человека грамотно оперировать медиа информацией и осуществлять медиатизированное взаимодействие. Сказанное позволяет констатировать, что на систему подготовки педагогических кадров России возложена серьёзная миссия по удовлетворению социальной потребности общества в медиакомпетентном педагоге, личность которого будет сформирована на этапе обучения в вузе, через медиаобразования.

Стоит отметить, что вопросам конечного результата медиаобразовательной деятельности уделено не мало внимания, так отечественные медиапедагоги- исследователи: Н.В. Змановская, Л.А. Иванова, Т.В. Ковшарова, И.В. Григорьева, О.П. Кутькина, Н.П. Рыжих, А.В. Федоров, Н.Ю. Хлызова в своих исследованиях разработали и описали системы показателей оценки сформированости медиакоммуникативной образованности школьников [1], медиаобразованности учителя, медиа-компетентности школьников, медиакомпетентности вторичной языковой личности студентов вузов [2].

На сегодняшний день, в информационном обществе существует социальный заказ на медиакомпетентного педагога, способного осуществлять поиск, отбор, использование, оценку информации в плотном информационном потоке; создавать и передавать медиатексты в различных форматах СМК; организовывать интегрированные медиаобразовательные занятия. Процесс формирования медиакомпетентности будет успешным только в том случае, если он контролируется педагогическим сообществом, если созданы специальные условиях для этого. Современные требования к организации медиаобразовательного пространства в вузах предполагают интенсивные поиски различных форм и способов взаимодействия социокультурных институтов [3].

Одним из наиболее перспективных примеров использования медиаобразовательных средств мы считаем образовательй подкастинг, с помощью которого молодые специалисты понесут свои знания и опыт в стены современных школ для реализации медиаобразования подрастающего поколения. Анализ литературы вопроса показал, что под «образовательным подкастин-гом» понимается - (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете), то есть «трансляция» передач, трактуется как видео и радиопрограмма для Mp3 носителей [4].

Подкастинг обладает большим количеством возможностей, содержать любой учебный материал, который может быть записан в виде аудио или видеофайла: лекцию, семинар, урок (в том числе иностранного языка), учебный фильм или клип, учебные материалы, специально разработанные для публикации в виде подкастов: от презентаций для учебных программ до профессиональных разработок, позволяющих создавать сообщества и обмениваться материалами и находками.

Итак, первая возможность заключается в том, что подкастинг позволяет слушать или смотреть лекции и уроки в любое удобное время для всех ведущих субъектов образовательного процесса, что позволяет не ограничивать процесс обучения только лишь занятиями в аудитории вуза. Таким образом, подкастинг расширяет возможности дистанционного обучения. Также следует отметить, что данная технология позволяет организовывать обучение людей с ограниченными возможностями в дистанционном режиме.

Следующая важная возможность подкастинга состоит в том, что подкаст – это своеобразное пособие по изучению иностранного языка. Он дает возможность организовывать занятия по аудированию на новом более качественном уровне. Студенты знакомятся с аутентичными текстами, различными языковыми и другими образовательными телевизионными программами, радиопередачами, при этом воспринимая «живой язык» носителей. Так же подкастинг способствует формированию межкультурной компетенции студентов. Во время прослушивания и просмотра подкастов осуществляется погружение в культурную и социальную атмосферу изучаемого языка.

Третья возможность образовательного подкастинга заключается в том, что теперь преподаватели могут создавать образовательные подкасты с ежедневными домашними заданиями и лекциями, записанными в классе или дома, и публиковать их для студентов в специальных медиаобразовательных средах, как например, индивидуальных виртуальных кабинетах, либо в современных социальных сетях, как youtube.edu (популярный сайт авторского видео). Свои дидактические материалы, созданные в виде подкаста, преподаватель вуза может создавать и публиковать как для студентов, так и для своих коллег и других представителей педагогической общественности. Студенты, в свою очередь, также могут создавать и публиковать материалы для своих преподавателей или других студентов, выполняя домашние задания, в рамках самостоятельной, проектной или научно-исследовательской работы.

Четвертая возможность – слушать и смотреть образовательные подкасты можно на мобильном телефоне, i-Pod, iPhone, компьютере, ноут и нетбуке, что способствует мобильности всех субъектов педагогического процесса.

Образовательный подкастинг является инновационным средством интеграции медиа и образования, по своему дидактическому потенциалу позволяющим эффективно формировать медиакомпетентность студентов педагогических специальностей, то есть способствует формированию умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать информацию в различных видах, формах и жанрах. А эти умения в свою очередь являются первоочередными требованиями к современному преподавателю.

Таким образом, можно сделать заключение, что для формирования медиакомпетентности студентов педагогических специальностей на занятиях могут использоваться различные современные педагогические средства, постепенно формируя опыт работы с медиа, активизировать его творческую деятельность. Однако одним из инновационных, но не менее продуктивных, на наш взгляд, средств формирования медиакомпетентности может выступать образовательный подкастинг.

Список литературы:

  1. Иванова, Л. А. Формирование медиа-коммуникативнои образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка) [Текст]: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. А. Иванова. – Иркутск, 1999. – 246 с.

  2. Хлызова, Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности / Н.Ю. Хлызова // Magister Dixit: электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – 2011, №1,URL:http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/hlyzovan.yu_.pdf

  3. Григорьева И.В. Путь к технологиям поколения web 2.0: web-портфолио в медиаобразовательном пространстве вуза (из опыта работы кафедры педагогики ГОУ ВПО ИГЛУ) / И.В. Григорьева // Magister Dixit: электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири. – 2011, №1, URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_grigoreva_0.pdf

4. Иванова, Л. А. К вопросу о формировании медиаобразованности будущего учителя в современном обществе [Текст] / Л. А. Иванова // Байкальский психологический и педагогический журнал. - Иркутск. - 2005. - № 1-2. - С. 131-137.





Технология подкастинга в образовательном процессе
  • Иностранные языки
Описание:

Здравтствуйте, уважаемый читатель! Хочу с Вами поделиться ссылкой на одну из моих работ, в которой кратко и ясно поясняется что такое образовательный подкастинг и какие приемущества есть в его использовании. В последенее десятилетие в мире был сделан огромный скачок в области информационных технологий и всвязи с этим для многих людей сфера ИКТ стала неотъемлимой частью жизни. Данная статья поможет Вам и вашим ученикам использовать информационные ресурсы в интересной форме.

http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-212/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-212/13109-212-502

Автор Березовский Андрей Сергеевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 33839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓