Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы ка условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС.

Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы ка условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ преемственность сош №19 г.Заволжье.ppt

Скачать материал "Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы ка условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового обра...

    1 слайд

    между ступенями
    общеобразовательной школы
    как условие получения нового образовательного результата,
    соответствующего
    ФГОС.

    Выступление на РМО учителей математики Городецкого района
    Выполнил: Захарова Т.В., руководитель РМО начальных классов

    2014/15 учебный год

    Технология организации преемственности

  • НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА  - 


ОСНОВНАЯ  ШКОЛА - 



СТАРШАЯ  ШКОЛА - 

научить учить...

    2 слайд

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -


    ОСНОВНАЯ ШКОЛА -



    СТАРШАЯ ШКОЛА -


    научить учиться


    научить общаться



    научить социализироваться

    (социальная практика
    профессиональный выбор)

  • Состав фундаментального ядра общего образованияОсновополагающие элементы науч...

    3 слайд

    Состав фундаментального ядра общего образования
    Основополагающие элементы научного знания:
    - ведущие идеи и теории
    - ключевые факты
    -основные понятия
    - методы
    Универсальные учебные действия
    личностные
    регулятивные
    - познавательные

    ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
    ЯДРО

  • УУДФункция
 универсальных учебных действий – обеспечить 
ключевую компетенци...

    4 слайд

    УУД
    Функция
    универсальных учебных действий –
    обеспечить
    ключевую компетенцию обучающихся –
    умение учиться

  • К ключевым  компетентностям относятся:Социальная компетентность – способность...

    5 слайд

    К ключевым компетентностям относятся:
    Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

    Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

    Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

    Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

    Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

  • Традиционная дидактикаДеятельность учителяДеятельность ученикаНовая дидактика...

    6 слайд

    Традиционная дидактика
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Новая дидактика
    Совместная деятельность учителя и ученика

  • Традиционный взгляд:   «Дать прочные ЗНАНИЯ»Предметные  
опыт
получения, прео...

    7 слайд

    Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
    Предметные
    опыт
    получения, преобразования и применения предметных знаний …
    Метапредметные
    универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
    Личностные
    ценностно-смысловые установки личностной позиции,
    основы российской и гражданской идентичности …
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
    ФГОС – это требования к …



    СТРУКТУРЕ
    РЕЗУЛЬТАТАМ
    основной образовательной программы
    УСЛОВИЯМ
    Система оценки – новые задания на проверку действий!
    Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ
    АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

  • Определение научного содержания образования на основе выделения его фундамент...

    8 слайд

    Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра.
    Системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности).
    Три группы требований: к результатам, условиям и структуре.
    Ориентация на развитие вариативности образования.
    Восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов.





    Инновационный характер нового стандарта:

  • ФГОС1 поколение

Усвоение знаний, умений, навыков




Базировался на традицио...

    9 слайд

    ФГОС
    1 поколение

    Усвоение знаний, умений, навыков




    Базировался на традиционном подходе


    2 поколение

    Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся

    Базируется на деятельностном подходе


  • Наша задача:помочь учащимся 
принять такие ценности, 
развить знания и умения...

    10 слайд

    Наша задача:
    помочь учащимся
    принять такие ценности,
    развить знания и умения,
    которые позволят им
    в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни

  • а такжеНаучиться учиться в течение всей жизни
Учиться переучиваться
Учиться д...

    11 слайд

    а также
    Научиться учиться в течение всей жизни
    Учиться переучиваться
    Учиться делать
    Учиться быть
    Учиться жить и работать в команде
    Учиться проектировать свою деятельность

  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает...

    12 слайд

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества

  • Системно- деятельностный подход к образованию   подразумевает как специальную...

    13 слайд

    Системно- деятельностный подход к образованию
    подразумевает как специальную организацию учебного процесса как организацию учебной деятельности, учебного материала, учебной среды,
    так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения.

  • Основная педагогическая задача – 
создание и организация условий,
инициирующи...

    14 слайд

    Основная педагогическая задача –
    создание и организация условий,
    инициирующих детское действие
    Как учить?
    обновление
    средств
    обучения
    Ради чего
    учить?
    ценности
    образования

    Чему учить?
    обновление
    содержания

    Системно-деятельностный подход
    Вектор смещения акцентов нового стандарта
    Основной результат – развитие личности ребенка
    на основе универсальных учебных действий
    формирование универсальных способов действий

  • Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?    Количество информ...

    15 слайд

    Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
    Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
    Требуется умение отбирать главное в море информации
    ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
    все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
    Функции мобильного телефона
    Набор товаров в магазине
    Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
    Инструкция к новой технике

  • В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?    С...

    16 слайд

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
    Структура традиционного урока

    1. Учитель проверяет д/з учеников

    2. Учитель объявляет новую тему

    3. Учитель объясняет новую тему

    4. Учитель организует закрепление знаний учениками
    Решение проблем в жизни
    1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
    2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
    3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
    4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

  • КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: 
Основная з...

    17 слайд

    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
    Традиционный взгляд:
    Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
    Как меняются требования к результату?
    Для справки
    психологи:
    Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
    Развитие – интеллектуальное
    Развитие – личностное
    Развитие - социальное
    ФГОС
    «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
    В чем принципиально изменились требования к результату?

  • ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

    18 слайд

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
    СОВРЕМЕННЫЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
    умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
    (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
    способность к самоорганизации в решении учебных задач.

    прогресс в личностном развитии

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • Портрет выпускника
дошкольник  - начальная школадеятельный и активныйкреативн...

    31 слайд

    Портрет выпускника
    дошкольник - начальная школа
    деятельный и активный
    креативный
    любознательный
    инициативный
    открытый внешнему миру,
    доброжелательный и отзывчивый
    положительное отношение к себе,
    уверенность в своих силах
    коммуника-
    тивность
    навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    исследова-
    тельский
    интерес
    саморегуляция
    ответственность
    чувство собственного
    достоинства
    уважительное отношение к окружающим,
    к иной точке зрения
    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:
внутренняя позиция школьн...

    32 слайд



    ЛИЧНОСТНЫЕ
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    ПРЕДМЕТНЫЕ
    Самоопределение:
    внутренняя позиция школьника;
    Самоидентификация;
    самоуважение и самооценка
    Смыслообразование:
    мотивация (учебная, социальная);
    границы собственного
    знания и «незнания»
    Ценностная и
    морально-этическая
    ориентация:
    ориентация на выполнение
    морально-нравственных норм;
    способность к решению моральных
    проблем;
    оценка своих поступков
    Регулятивные:
    управление своей
    деятельностью;
    контроль и коррекция;
    инициативность и
    самостоятельность
    Коммуникативные:
    речевая деятельность;
    навыки сотрудничества
    Познавательные:
    работа с информацией;
    работа с учебными моделями;
    использование знака-
    символических средств,
    общих схем решения;
    выполнение логических
    операций сравнения, анализа,
    обобщения, классификации,
    установление аналогий,
    подведения под понятие
    Основы системы
    научных знаний
    Опыт «предметной»
    деятельности по
    получению,
    преобразованию
    и применению
    нового знания
    Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
    Требования к результатам освоения
    основной образовательной программы

  • В.А. Сухомлинский
«Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок...

    33 слайд

    В.А. Сухомлинский
    «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок черпает в своих успехах».


  • Факторы, влияющие на личностный рост ребенка

    34 слайд

    Факторы, влияющие на личностный рост ребенка


  • Учебная деятельность

    35 слайд

    Учебная деятельность

  • Аристотель


На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять...

    36 слайд

    Аристотель


    На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».
    Л.С. Выготский

    «Обучение ведет за собой развитие».

  • Уровни освоения планируемых результатов (метапредметных и предметных)Базовый...

    37 слайд

    Уровни освоения планируемых результатов (метапредметных и предметных)
    Базовый («Выпускник научится…)
    Освоение опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся
    Повышенный («Выпускник получит возможность научиться..»)
    Освоение опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития

  • МАТЕМАТИКА
  готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении...

    38 слайд

    МАТЕМАТИКА
    готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
    способность характеризовать собственные знания по предмету,
    формулировать вопросы,
    устанавливать , какие из предложенных математических задач могут им успешно решены.

  • Российские школьники-35 местоРоссийские ученики не умеют работать с информаци...

    39 слайд

    Российские школьники-35 место
    Российские ученики не умеют работать с информацией. Их ставит в тупик не только "нешкольная" форма подачи тестов – в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и даже комиксов, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод… Школьники привыкли получать четкие задания: решите уравнения, найдите расстояние, вставьте пропущенные буквы… Шаг в сторону – и уже не понимают, что от них требуется.

  • Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников...

    40 слайд

    Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов.
    Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

  • Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьни...

    41 слайд


    Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.

  • Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самосто...

    42 слайд

    Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо­рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.

  • Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозу...

    43 слайд

    Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку.

  • Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке?
    Пока ре...

    44 слайд

    Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке?
    Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

  • Преемственность новых стандартовФГОСФГОСФГОСОфициально принят, действует. Пер...

    45 слайд

    Преемственность новых стандартов
    ФГОС
    ФГОС
    ФГОС
    Официально принят, действует. Первые ученики пойдут учиться по нему 1 сентября 2011 года
    Официально принят в начале 2011 года. Начался процесс экспертизы учебников 5-9 кл. под этот ФГОС. Самый поздний срок его введения – 1 сентября 2015 года
    Проект опубликован, идет жаркое обсуждение и доработка.
    Единая система целей-результатов

  • Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?Мы вам подготовили таких замечательных д...

    46 слайд

    Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?
    Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
    Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!
    Учитель начальной школы
    Учитель основной школы
    Содержание
    Цели
    Технологии

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  1 и 2 ступеней обучения
Педагогическая:
воспитание функциональ...

    47 слайд

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1 и 2 ступеней обучения
    Педагогическая:
    воспитание функционально грамотных выпускников, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения (универсальные учебные действия) для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и общественной морали.

    Общеобразовательная:
    обеспечение непрерывного образовательного процесса, направленного на получение нового образовательного результата, с использованием необходимых диагностических, дидактических и методических материалов.




  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 
1) Внедрение алгоритма организации непрерывного образовательно...

    48 слайд

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    1) Внедрение алгоритма организации непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и старшей школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.

    2) Уточнение представления о новом образовательном результате.

    3) Апробация системы развития универсальных учебных действий (ранее – общеучебных умений) учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса на стыках начальной и основной, основной и старшей школы.

    4) Создание и апробация комплексной диагностики уровня развития универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную.

  • СОДЕРЖАНИЕ преемственности – построение единой образовательной среды Процесс...

    49 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ преемственности – построение единой образовательной среды
    Процесс
    обучения
    Что и как оценивается?
    Внеклассная жизнь
    Отношения:
    Учителя –дети -родители
    Оформление школы
    Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов
    Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
    Совместно полученный НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    Требования к педагогам и детям

  • Примерный алгоритм преемственности:

1.Образование временного метод. объедине...

    50 слайд

    Примерный алгоритм преемственности:

    1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
    2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
    3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
    4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
    5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл. (комплексные работы)
    6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения
    7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов
    8.Определение эффективности – диагностика, анализ

  • Начальная ступеньОсновная ступеньЕдиная система универсальных учебных действи...

    51 слайд

    Начальная ступень
    Основная ступень
    Единая система универсальных учебных действий:
    Цели
    Содержание
    Технологии
    Единый комплекс:
    -проблемный диалог, -продуктивное чтение, -оценивание учебных успехов
    Единый УМК
    Уровень 3-4 кл.
    Уровень 5-6 кл.
    АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

  • Осуществление алгоритма «Преемственность»

    52 слайд

    Осуществление алгоритма «Преемственность»

  • Метод.объединение начальной и основной школы



Создание приказом администрац...

    53 слайд

    Метод.объединение начальной и основной школы



    Создание приказом администрации образовательного учреждения временного метод.объединения учителей начальной и основной школы.
    Объединение создается на один календарный год – с января (начало второго полугодия одного учебного года) по декабрь (окончание первого полугодия следующего учебного года). Оно должно включать учителей, которые в момент образования объединения ведут 4-е классы в начальной школе и педагогов-предметников, которые будут принимать этих детей в 5-м классе.

  • Положительный опыт: 
Обычно диалог между учителями начальной и основной школы...

    54 слайд

    Положительный опыт:
    Обычно диалог между учителями начальной и основной школы начинается, когда дети уже перейдут в 5-ый класс. Причем носит он, как правило, констатирующий характер («не научили..»). В данном же случае, через создание метод. объединения во втором полугодии 4-го класса, пока еще можно договориться и что-то исправить, мы сажаем педагогов за стол переговоров.

  • Трудности и методы их преодоления
Трудность: Не всегда в декабре известно, кт...

    55 слайд

    Трудности и методы их преодоления
    Трудность: Не всегда в декабре известно, кто из учителей будет работать в будущих 5-х классах.
    Опыт преодоления: Включать в состав метод.объединения несколько учителей по одному предмету с целью их подготовки, а также с тем, чтобы администрация в дальнейшем имела возможность выбора педагогических кадров при распределении нагрузки.

  • Согласование целей, содержания и технологий 

Внутри методического объединени...

    56 слайд

    Согласование целей, содержания и технологий

    Внутри методического объединения должна быть достигнута договоренность:
    1. О едином понимании целей, то есть – об уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5-6 классах.
    2. О соблюдении единых технологий и принципов УМК «Школа 2100», «Гармония», «Перспектива», «Планета знаний», «Школа21 века» и др.

  • Согласование целей, содержания и технологий 

Компромисс между педагогами нач...

    57 слайд

    Согласование целей, содержания и технологий

    Компромисс между педагогами начального и основного звена: единый «портрет выпускника начальной школы» данного конкретного образовательного учреждения и единых требований, предъявляемых к нему. При этом педагоги опираются на программу развития общеучебных умений (универсальных учебных действий) разных УМК, достраивая их под себя.

  • Из программы развития универсальных учебных действий в Образовательной систем...

    58 слайд

    Из программы развития универсальных учебных действий в Образовательной системе «Школа 2100»
    Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов (необходимый для 5-6 классов)

  • Посещение и анализ уроков в 4-м классе 
Учителя основной школы посещают уроки...

    59 слайд

    Посещение и анализ уроков в 4-м классе
    Учителя основной школы посещают уроки в начальной школе по своим предметам. Обсуждение уроков организуется с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования.
    Это позволяет учителям-предметникам заранее познакомиться со своими будущими учениками – увидеть их возможности в комфортной для них обстановке.
    В ходе обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют требования, предъявляемые к ученикам и корректируют необходимые умения (процедура устного
    ответа, правила ведения
    тетрадей и т.п.).

  • СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100»)
Учитель:____...

    60 слайд

    СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС (в системе «Школа 2100»)
    Учитель:________________________. Класс:___.
    Предмет:__________. Тема:______________________

  • Совместные уроки в 4-м классе 





Разработка и проведение учителями основно...

    61 слайд

    Совместные уроки в 4-м классе





    Разработка и проведение учителями основной и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. Учителя начальной школы могут выступать в качестве специалистов в процессе освоения технологий педагогами основной школы, а педагоги основной – консультантами в нюансах своего предмета.
    На этом шаге, педагоги разных ступеней образования, делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.

  • Таким образом, мы можем рассматривать три варианта реализации – три типа взаи...

    62 слайд

    Таким образом, мы можем рассматривать три варианта реализации – три типа взаимодействия учителя начальной и основной школы:

    3) Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока.
    2) Учителя начальной и основной школы вместе готовят конспект, а проводит урок только учитель основной школы.
    1) Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы дает только информацию о классе, темы, отдельные советы.

  • 3) Сотрудничество учителей основной и начальной школы устанавливается полност...

    63 слайд

    3) Сотрудничество учителей основной и начальной школы устанавливается полностью: вместе готовят урок, вместе проводят, вместе анализируют (при этом сам процесс может идти через острые и трудные споры, но результатом, как правило, довольны оба).
    + Для учеников (и для учителей) урок проходит в максимально комфортной обстановке, с минимально возможным числом шоковых ситуаций от ощущения новизны и непонятности приемов и стиля общения нового педагога. Формируется установка: «в 5 классе будет хорошо, привычно, не страшно».

  • Необходима:
 диагностика личностных, метапредметных и предметных результато...

    64 слайд


    Необходима:
    диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов, а также психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу.
    замер уровень развития универсальных учебных действий (общеучебных умений) на выходе из начальной школы
    Педагоги, отвечающие за решение проблемы преемственности должны увидеть, как адаптируются ученики к новым условиям и требованиям. Необходимо советами помогать учителям-предметникам реализовывать совместные договоренности о преемственных технологиях

  • Решение проблем адаптации

Регулярное проведение методобъединений в 5-м класс...

    65 слайд

    Решение проблем адаптации

    Регулярное проведение методобъединений в 5-м классе, на которых обсуждаются уроки, координируется работа и решаются возникающие проблемы. Принципиально важно в первые же две недели и далее учителям-предметникам регулярно встречаться с учителями бывших 4-х классов, чтобы обсуждать, как проявляют себя ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно выработать коллективное решение.

  • Положительный опыт: 
 создание коллектива единомышленников;
учителя стали при...

    66 слайд

    Положительный опыт:
    создание коллектива единомышленников;
    учителя стали прислушиваться друг к другу;
    учитель начальных классов теперь – желанный гость.
    учителя начальной школы продолжают следить за своими учениками, за их успехами, консультируют учителей среднего звена;

    учитель начальной школы видит своих детей в новой ситуации, что позволяет ему определить положительные и отрицательные моменты своей работы и скорректировать свою учебную деятельность.

  • Трудности и их преодоление: 
Трудность: разный диапазон владения предложенным...

    67 слайд

    Трудности и их преодоление:
    Трудность: разный диапазон владения предложенными технологиями по данному алгоритму.
    Преодоление: заранее (годом раньше )привлекать к работе методического объединения учителей, которые планируют работать по данной системе, с тем, чтобы они были уже информированы и смогли сразу включиться в работу. Не ограничивать методобъединение одним годом.

  • Трудности и их преодоление: 
Трудность: Некоторые учителя формально относятся...

    68 слайд

    Трудности и их преодоление:
    Трудность: Некоторые учителя формально относятся к формированию общеучебных умений (УУД) учащихся. По-прежнему большее внимание уделяется ЗУН (знаниям) учащихся
    Преодоление: Регулярно вести наблюдение за формированием общеучебных умений (УУД) учащихся не только в виде диагностических срезов, но и через портфолио, результаты педагогического наблюдения и т.д.
    Шире привлекать психолога к данной работе.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе говорится о технологии организации преемственности между ступенями общеобразователльной школы;

о научном содержании образования на основе выделения его фундаментального ядра;

о системно-деятельностном подходе как общепедагогической основы определения требований к результатам образования;

 

 

 

об УУД и их функциях, о ключевых компетентностях;

Об образовательных результатах;

об иновационном характере нового стандарта и обновлении школы;

о содержании преемственности новых стандартов - построении единой образовательной среды;

о примерном алгоритме "Преемственности" и его осуществлении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 361
    • ZIP 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Татьяна Владимировна
    Захарова Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7598
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе