Главная / Русский язык и литература / Технология оценивания учебных достижений в ОС « Школа 2100»

Технология оценивания учебных достижений в ОС « Школа 2100»

Технология оценивания учебных достижений в ОС « Школа 2100»

Оценка - словесная характеристика результатов действий, которую можно давать любому, особенно успешному действию ученика: удачная мысль в диалоге, односложный ответ на вопрос…

Отметка- фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.

Виды знаков: плюс, минус, цвет, цифровой балл, процент. Вид знака принимается как коллективно, так и индивидуально.

За что выставляется отметка?

Отметка выставляется за каждую продуктивную задачу.

Одна задача - одна отметка.

Среднюю отметку выставлять нельзя, так как ученик в момент проверки демонстрировал разные умения.

При изучении новой темы отметка ставится по желанию ученика.

Итоговая отметка выставляется за четверть, полугодие, триместр и определяется не количеством уроков, а темами, которые изучались в это время.

Шкала оценивания

Уровень

Балл успешности

Необходимый уровень («ХОРОШО»)


Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания.

1 балл успешности:

  • частично успешное решение (с незначительной – не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

2 балла успешности:

  • полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Программный уровень по ОС

« Школа 2100» («отлично»)

Решение нестандартной задачи, где потребовалось

  • либо применить новые, изучаемые в данный момент знания;

  • либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации


3 балла успешности:

  • частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

4 балла успешности:

  • полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Максимальный уровень

( «сверхотлично»)

Решение не изучавшейся в классе « сверхзадачи», потребовавшей

  • либо самостоятельно добытых, не изучавшихся знаний;

  • либо новых самостоятельно освоенных умений

5 баллов успешности:

  • частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)



6 баллов успешности

  • полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)



Подведём итоги.

Как соотнести балл успешности и традиционную отметку?


Качественная оценка

Отметка - баллы успешности

Пятибалльная отметка

Не достигнут необходимый уровень





Пустая клетка-незачет или « 0»-

долговое обязательство

2 (неудовлетворительно)

Возможность исправить!

Необходимый

уровень

1 балл - частичное освоение




2 балла - полное освоение

3 (удовлетворительно) Возможность исправить!





4 (хорошо)

Возможность исправить!


Программный

уровень



3 балла - частичное освоение


4балла - полное освоение




4+(близко к « отлично»)

Возможность исправить!


5 (отлично)


Максимальный

уровень


5баллов - приближение к уровню « макси»


6 баллов-выход на уровень

« макси»


5+ или 5 и 5(сверхотлично)


5+ или 5 и 5 (сверхотлично)


Благодаря системе новых правил:

  • заметно снижается уровень тревожности;

  • через содержательную дифференциацию отметок по признакам трёх уровней успешности отражается овладение учеником умениями и знаниями по принципу минимакса, что позволяет проследить индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика через фиксацию в таблице требований.

Технология оценивания учебных достижений в ОС « Школа 2100»
  • Русский язык и литература
Описание:

          Оценка - словесная характеристика  результатов действий, которую можно давать любому, особенно успешному действию ученика: удачная мысль в диалоге, односложный ответ на вопрос…

        Отметка- фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.

       Виды знаков: плюс, минус, цвет, цифровой балл, процент. Вид знака принимается как коллективно, так и индивидуально.

За что выставляется отметка?

Отметка выставляется за каждую продуктивную задачу.

Одна задача - одна отметка.

Среднюю отметку выставлять нельзя, так как ученик в момент проверки демонстрировал разные умения.

При изучении новой темы отметка ставится по желанию ученика.

Итоговая отметка выставляется за четверть, полугодие, триместр и определяется не количеством уроков, а темами,  которые изучались в это время.

Автор Плотникова Татьяна Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 567
Номер материала 51673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓