Главная / Математика / Технология модульного обучения. Урок в 8 классе по теме

Технология модульного обучения. Урок в 8 классе по теме

hello_html_9338f0.gifhello_html_5a6c327f.gifhello_html_m5a03668b.gifhello_html_4951c32e.gifУрок по алгебре для 8-го класса "Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем"

Цель урока (предложить ученикам сформулировать основную цель урока).

  1. Показать умение решать линейные неравенства с одной переменной и продолжить работу по решению систем линейных неравенств.

  2. Образовательный аспект. Продолжить работу по формированию у учащихся умения решать неравенства и их системы.

  3. Развивающий аспект. Развитие интереса и уважения к предмету, расширение кругозора учеников.

  4. Воспитательный аспект. Развитие самостоятельности и трудолюбия.

Оборудование. Карточки с тестами и обучающие модули для каждого ученика, мультимедийный проектор, доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент . ( 2 мин)

  2. Девиз урока: (слайд №1) Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Рене Декарт)-французский философ и математик.

  3. Исторический материал о знаках > и < и о знаках ≥ и ≤.

IV. На экране задания для устной работы. (5-6 мин) (слайд №2; 3).

Устно

  1. Является ли число -3 решением неравенства х + 1 ≥0

  2. Решите неравенство: -2а ≤ 6
    а) (+∞; 3) б) [-3; + ∞) в) [4 +∞) г) (-∞; -3]

  3.  Какое наименьшее целое число является решением неравенства?

    hello_html_m21e1c05a.gif

а) 5 б) 1 в) 2 г) 6

  1. Проверь, верно ли выполнено решение неравенства?
    -2(х+4) < 1 – (5х – 3);
    -2х – 8 < 1 – 5х + 3;
    -2х – 8 < 4 – 5х;
    -2х-5х < 4 + 8

-7х < 12 hello_html_m39665cd4.gif



V.У каждого ученика на столе лежит обучающий модуль для рассмотрения систем неравенств. Те ученики, которые быстро справляются с системой, разбирают двойное неравенство.

1

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ* 0

Работа над этим модулем позволит тебе:

  • узнать лучше о решении более сложных систем линейных неравенств

  • научиться решать двойные неравенства двумя способами


УЭ 1

Цель. Проверь себя, насколько хорошо ты знаешь материал предыдущего урока: решение неравенств, пересечение промежутков.

Просмотри конспект в тетради или учебник стр. 185 - 186. (2 мин)

УЭ 2

Цель. Работая с материалом учебника, рассмотри пример 1 и пример 2 решений систем (стр. 185-186)

Работай с товарищем, если затрудняешься. (3 мин)

УЭ 3

Цель. Рассмотри подробное решение системы на следующем примере. http://festival.1september.ru/articles/571543/img1.gif


 1. Раскрываем скобки в обоих неравенствах, используя распределительное свойство умножения и учитывая знаки чисел

2. Приводим подобные слагаемые в каждом неравенстве

3.Используем правило переноса слагаемых (стр.177)

4.Производим необходимые вычисления.

5.Ищем неизвестный множитель (при делении на положительное число знак неравенства сохраняется правило 2 стр. 177; при делении на отрицательное число знак неравенства меняется правило 3)

6. Изобразим на координатной прямой решение 1 неравенства и решение 2 неравенства. Найдем общие решения неравенств, т. е. пересечение промежутков.





 УЭ 4





Попробуй сам решить систему на выбор или а) или б)

http://festival.1september.ru/articles/571543/img2.gif





Если затрудняешься, подними руку.

(слайд №4)

(слайд №5),выстави баллы.

* - учебный элемент









































Решение двойного неравенства

 2 лист

Учебный элемент с указанием заданий

 Руководство по усвоению учебного материала


Работа над этим модулем позволит тебе:

  •  узнать лучше о решении более сложных систем линейных неравенств

  • научиться решать двойные неравенства двумя способами


1 способ

- 9 ≤ 3 - 4х < -2http://festival.1september.ru/articles/571543/img3.gif


1. С одной стороны, выражение 3 – 4х меньше -2, с другой стороны это же выражение больше или равно - 9.

2. Составим систему неравенств.

3. Решаем систему по правилам как в предыдущем примере

4. Изобразим на координатной прямой решения первого неравенства и второго, найдем их пересечение

2 способ

hello_html_m3ef56b05.gif

hello_html_697e0923.gif

hello_html_2c637b75.gif

hello_html_m4e63929b.gif

hello_html_72bbeac9.gif


1,25 3

Ответ: [1.25 ; 3)







Надо выразить х.

  1. Перенесем число 3 с противоположным знаком в левую и в правую части неравенства.

  2. Вычисляем.

  3. Разделим каждую часть двойного неравенства на -4 (знаки неравенства поменяются)

  4. Вычисляем

  5. Запишем неравенство в стандартном виде.

  6. На координатной прямой изобразим промежуток.

  7. Запишем ответ


Сравни первый и второй способ.

Какой способ для тебя проще? Попробуй, реши!

1 вариант. -3 < 2 – 5х < 1

2 вариант -2 < 1 – 3х < 2

 Если затрудняешься, подними руку

(слайд № 6),

(слайд №7), проверь себя

(слайд №8) выстави баллы





Пожалуйста, оцените себя (слайд № 9).



VI. Ученики сдают тетради.

Подведение итогов.

VII. Запись домашней работы (слайд №10)

п. 35 №877(б,г) №881(б) № 892 (а).



Технология модульного обучения. Урок в 8 классе по теме
  • Математика
Описание:
  1. Показать умение решать линейные неравенства с одной переменной и продолжить работу по решению систем линейных неравенств.
  2. Образовательный аспект. Продолжить работу по формированию у учащихся умения решать неравенства и их системы.
  3. Развивающий аспект. Развитие интереса и уважения к предмету, расширение кругозора учеников.
  4. Воспитательный аспект. Развитие самостоятельности и трудолюбия.
  5. Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа π.
Автор Карпова Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 32756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓