Главная / Классному руководителю / Технология критического мышления. Развитие чтения и письма, метод "Зигзаг"

Технология критического мышления. Развитие чтения и письма, метод "Зигзаг"

Метод «Зигзаг»



  1. Деление на экспертные группы

Первоначально сформированные группы являются координационными. Внутри групп деление производится на 1,2,3,4 (если текст поделен на 4 части). Каждый участник с номером 1,2,3,4 является экспертом по своей части текста.

Эксперты группируются по номерам (1-е в одну группу, 2-е в другую группу и т.д.)



  1. Работа экспертов с информационным текстом (взаимообучение).

В организованных 4-х группах осуществляется индивидуальное знакомство с текстом, производятся соответствующие записи (можно использовать метод Инсерт). Далее участники по очереди начинают рассказывать друг другу изученную информацию, делая акцент на моментах, которые были не поняты первоначально. После прослушивания каждого эксперта разбираются моменты текста, которые остались под вопросом.



  1. Составление кластера.

Разрабатывается общий план (кластер) по которому эксперты в своих координационных группах будут рассказывать свою часть текста.



  1. Взаимообучение в координационных группах.

Эксперты (номера 1,2,3,4) вернувшись в свою группу, рассказывают свою часть текста. Каждый эксперт, делает записи в своей тетради по ходу рассказа текста, таким образом выстраивается общая картина.



  1. Рефлексия

В координационных группах на этапе рефлексии создается готовый продукт (постер), на основании данного продукта группа защищает свой постер. Участники других групп могут задавать вопросы или корректировать работу выступающих.

Таким образом такая организация урока позволяет использовать разные виды деятельности, создать обстановку сотрудничества и сотворчества, что предотвращает утомление школьников, т.е. способствует зоровьесбережению

Применяя метод «Зигзаг» на уроках, можно интерпретировать этап рефлексии включая различные методы: Синквейн, мозговой штурм изученной темы, метод драма

Технология критического мышления. Развитие чтения и письма, метод "Зигзаг"
  • Классному руководителю
Описание:

Использование метода "Зигзаг" мне помогает при работе с учащимися среднего звена, т.к объемы информации, которые им приходится читать из учебников и дополнительных источников сложны для их понимания. Метод "Зигзаг" позволяет на уроке решить несколько проблем: развитие интереса к чтению, чтение с использованием условных знаков, для выделения важных моментов в тексте, что позволяет учащимся вчитываться в текст и конечно же многократный пересказ, позволяющий проговорить и услышать.

Данный метод я применяю при планировании классных часов и при разработке уроков по естествознанию в 5-х классах. Учащимся очень нравится данный метод, т.к им заранее известны правила и каждый не стесняясь может побыть в роли обучающего. Особенно замечено, что мотивация учащихся с невысоким уровнем обученности, повышается и интерес к изучению предмета значительно повышается. 

Автор Мурзабаева Гульжан Ахметжановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 39128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓