Главная / Математика / Технология креативного мышления. Выступление по теме:"Формирование креативного мышления на уроках математики".

Технология креативного мышления. Выступление по теме:"Формирование креативного мышления на уроках математики".

Формирование креативного мышления на уроках математики
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда бу...
Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. Дистервег "Ког...
КРЕАТИВНОСТЬ - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью...
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения ...
пять типов креативности: Шитальтистские, описывающие креативный процесс как ...
Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987) Основные составляющие креативности 1. Беглость...
Ещё одно определение креативности: «Креативность - это значит копать глубже, ...
БЛИЦ – ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ Плод Домашняя птица Великий ...
Главная задача в развитии креативности – развитие мыслительной деятельности.
Карл Роджерс (1902 – 1987) “Фермер не может заставить росток развиваться и пр...
задачи: - поддерживать и развивать интерес к предмету; - формировать приемы п...
Развитие креативного мышления осуществляется через: - разрешение проблемных с...
Принципы: Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познават...
Умения: .  Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуац...
Креативность и мыслительные операции: 1. Анализ и синтез 2. Сравнение 3. Анал...
Что мы видим на рисунке? Креативно мыслящий человек видит на рисунке не тольк...
примеры для учащихся 5-6 классов: 1.Как разрезать фигуру на четыре равные ча...
Что общего у этих фигур? Изображают фигуру человека. Фигура составлена из 10 ...
Укажите лишнюю фигуру
Укажите лишнюю фигуру Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Ква...
АНАЛОГИИ Задачи на предположение; Задачи на движение по суше; Задачи на движе...
АНАЛОГИИ 1) вниз – вверх, вправо - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) куб ...
Классификация: Найдите лишнее число: 1,5; 6,3; 48; 0,9; 1,2.
ОБОБЩЕНИЕ 1) разность, частное - это… 2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это… 3) ...
подбирая задания, надо учитывать: Необходимо точно знать их цель, каких резу...
Ещё одно определение креативности: «Творчество- это копать глубоко, смотреть ...
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся. Посеять в душах благодать,...
Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что ...
УСПЕХОВ В РАБОТЕ ! Спасибо за внимание!
Список литературы и источников: Анимированные картинки http://smiles.33b.ru/s...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование креативного мышления на уроках математики
Описание слайда:

Формирование креативного мышления на уроках математики

№ слайда 2 Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет
Описание слайда:

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Толстой

№ слайда 3 Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. Дистервег "Когда
Описание слайда:

Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. Дистервег "Когда дует ветер перемен, не воздвигай щит, а поднимай парус" (восточная мудрость)

№ слайда 4 КРЕАТИВНОСТЬ - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к
Описание слайда:

КРЕАТИВНОСТЬ - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

№ слайда 5 Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в н
Описание слайда:

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

№ слайда 6 пять типов креативности: Шитальтистские, описывающие креативный процесс как раз
Описание слайда:

пять типов креативности: Шитальтистские, описывающие креативный процесс как разрушение существующего шитальта для построения лучшего; Инновационные, ориентированные на оценку креативности по новизне конечного продукта; Эстетические, или экспрессивные, делающие упор на самовыражение творца; Психоаналитические, или динамические, описывающие креативность в терминах взаимоотношений “Оно”, “Я”, “Сверх-Я”; Проблемный подход, определяющий креативность через ряд процессов решения задач.

№ слайда 7 Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987) Основные составляющие креативности 1. Беглость мы
Описание слайда:

Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987) Основные составляющие креативности 1. Беглость мысли 2. Гибкость мысли 3. Оригинальность 4. Любознательность 5. Способность к разработке гипотезы 6. Удовлетворенность

№ слайда 8 Ещё одно определение креативности: «Креативность - это значит копать глубже, смо
Описание слайда:

Ещё одно определение креативности: «Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее." Поль Торранс

№ слайда 9 БЛИЦ – ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ Плод Домашняя птица Великий рус
Описание слайда:

БЛИЦ – ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ Плод Домашняя птица Великий русский поэт

№ слайда 10 Главная задача в развитии креативности – развитие мыслительной деятельности.
Описание слайда:

Главная задача в развитии креативности – развитие мыслительной деятельности.

№ слайда 11 Карл Роджерс (1902 – 1987) “Фермер не может заставить росток развиваться и прора
Описание слайда:

Карл Роджерс (1902 – 1987) “Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.

№ слайда 12 задачи: - поддерживать и развивать интерес к предмету; - формировать приемы прод
Описание слайда:

задачи: - поддерживать и развивать интерес к предмету; - формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; - прививать навыки исследовательской работы; - развивать логическое мышление, пространственное воображение; - учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации; - показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики; - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

№ слайда 13 Развитие креативного мышления осуществляется через: - разрешение проблемных ситу
Описание слайда:

Развитие креативного мышления осуществляется через: - разрешение проблемных ситуаций; - изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; - побуждение делать анализ, сравнение, обобщение, сопоставление фактов, вывод; - постановку творческих задач; - применение исследовательского проектного методов.

№ слайда 14 Принципы: Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познаватель
Описание слайда:

Принципы: Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом; Помощь детям в выражении их идей; Уважительное отношение к идеям участников обсуждения; Создание безопасной психологической атмосферы; Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам; Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем; Возможность самостоятельного поиска решений. Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами;

№ слайда 15 Умения: .  Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций;
Описание слайда:

Умения: .  Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; Умение анализировать проблемные ситуации; Умение создавать творческие задания. Умение разрешать противоречия;

№ слайда 16 Креативность и мыслительные операции: 1. Анализ и синтез 2. Сравнение 3. Аналоги
Описание слайда:

Креативность и мыслительные операции: 1. Анализ и синтез 2. Сравнение 3. Аналогия 4. Классификация 5. Обобщение

№ слайда 17 Что мы видим на рисунке? Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только к
Описание слайда:

Что мы видим на рисунке? Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество кошек, но и осмысливает, сколько и каких кошек нарисовано и какого они качества. 

№ слайда 18 примеры для учащихся 5-6 классов: 1.Как разрезать фигуру на четыре равные части
Описание слайда:

примеры для учащихся 5-6 классов: 1.Как разрезать фигуру на четыре равные части? 2. Какой знак надо поставить между 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньшее 8? 3. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного из них равна (в км/ч) площади прямоугольника со сторонами 31 и 2. Скорость другого мотоциклиста составляет 10% от 540. Через сколько часов мотоциклисты встретятся, если сейчас между ними расстояние, равное (в км) количеству кубиков с ребром, равным 1, составляющих прямоугольный параллелепипед с измерениями 29, 4 и 3? 4. Задача из рассказа А. П. Чехова «Репетитор». Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 р. Спрашивается: сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5р. за аршин, а черное 3 р? 5. Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий, напишите число 100, выполняя условие, что цифры надо писать по порядку. 6. (Старинная задача) Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?

№ слайда 19 Что общего у этих фигур? Изображают фигуру человека. Фигура составлена из 10 эле
Описание слайда:

Что общего у этих фигур? Изображают фигуру человека. Фигура составлена из 10 элементов. Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

№ слайда 20 Укажите лишнюю фигуру
Описание слайда:

Укажите лишнюю фигуру

№ слайда 21 Укажите лишнюю фигуру Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадра
Описание слайда:

Укажите лишнюю фигуру Круг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадрат- единственная фигура, имеющая четыре прямых угла. Треугольник - это единственный несимметричный объект. Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые. Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку. Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

№ слайда 22 АНАЛОГИИ Задачи на предположение; Задачи на движение по суше; Задачи на движение
Описание слайда:

АНАЛОГИИ Задачи на предположение; Задачи на движение по суше; Задачи на движение по воде; Задачи на части; Геометрические задачи на разрезание; Задачи на проценты; Задачи, решаемые “с конца”.

№ слайда 23 АНАЛОГИИ 1) вниз – вверх, вправо - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) куб – к
Описание слайда:

АНАЛОГИИ 1) вниз – вверх, вправо - … 2) сумма – сложение, частное - … 3) куб – квадрат, сфера - … 4) север – юг, запад - …

№ слайда 24 Классификация: Найдите лишнее число: 1,5; 6,3; 48; 0,9; 1,2.
Описание слайда:

Классификация: Найдите лишнее число: 1,5; 6,3; 48; 0,9; 1,2.

№ слайда 25 ОБОБЩЕНИЕ 1) разность, частное - это… 2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это… 3) пря
Описание слайда:

ОБОБЩЕНИЕ 1) разность, частное - это… 2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это… 3) прямая, треугольник - это… 4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

№ слайда 26 подбирая задания, надо учитывать: Необходимо точно знать их цель, каких результ
Описание слайда:

подбирая задания, надо учитывать: Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться; Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их; Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему; Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке; Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.

№ слайда 27 Ещё одно определение креативности: «Творчество- это копать глубоко, смотреть в о
Описание слайда:

Ещё одно определение креативности: «Творчество- это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе..." Поль Торранс

№ слайда 28 Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся. Посеять в душах благодать, Ув
Описание слайда:

Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. Фёдор Тютчев

№ слайда 29 Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что ост
Описание слайда:

Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется Макс Теодор фон Лауэ

№ слайда 30 УСПЕХОВ В РАБОТЕ ! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

УСПЕХОВ В РАБОТЕ ! Спасибо за внимание!

№ слайда 31 Список литературы и источников: Анимированные картинки http://smiles.33b.ru/smil
Описание слайда:

Список литературы и источников: Анимированные картинки http://smiles.33b.ru/smile.bereich102_0.html Фото Гилфорда http://psyberia.ru/data/0703 Фото Роджерса http://www.carl.su/2008/11/karl-rodzhers-prodolzhenie.html 4. Иванова А.И. Методика исследования способности к обучению. М. ИМАТОН, 1999. Контактная информация: nakon59@inbox.ru

Технология креативного мышления. Выступление по теме:"Формирование креативного мышления на уроках математики".
  • Математика
Описание:

 

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".

Эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» - эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.

Креативность (от англ.- создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Автор Карпова Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 32888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓