Инфоурок Технология Другие методич. материалыТехнология ФГОС 2 класс

Технология ФГОС 2 класс

Скачать материал

 




 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ
  ДЛЯ 2 КЛАССА

   НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД




                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                 Составитель программы: Карпикова Е.Н.
2014 г.

                                                                  







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год раз­работана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Цели изучения предмета «Технология»:

-       приобретение личного опыта как основы познания;

-      приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

-      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-      духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-      формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонацио­нальном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого челове­ка; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

-      формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление ду- ховно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-      стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профес­сий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других госу­дарств;

-      формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творче­ской предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

-      формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, инте­реса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;

-      формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческо­го и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-      формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих цеЛеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), кон­троль, коррекцию, оценку;

-      овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хране­ния информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско'-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно-

логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

-       знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выпол­нения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-       овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-       знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-       изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространст­венного восприятия);

-       осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на ос­нове общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

-       проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятель­ности, оценка результатов, коррекция деятельности);

-       использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

-       знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

-       изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметно­го мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продук­тивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации за­труднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на се­бя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт пре­образовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младше­го школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды оби­тания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способст­вует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструирова­нии и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элемен­тарных алгоритмов деятельности в проекте: Освоение правил работы и преобразования ин­формации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной об­ласти «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реали­зуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справоч­ный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстети­ческого, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармони­зации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

-       Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Про­свещение, 2010.

-       Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2010.

-       «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение».

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

20

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

Заключение

1

7

Резервные уроки

3

 

Итого

34

Содержание программы (34 часа)

Наименование

разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание программного материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

 

Как работать с учебником (1 час).

1

Введение. Материалы и инструменты.

Знакомство с учебни­ком и рабочей тетра­дью, условными обо­значениями, критерия­ми оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и сравни­вать учебник и рабочую тетрадь;использовать знаково-символические средства.

 

Человек и земля (20 часов).

1

Земледелие.

Практическая работа. Выращивание лука.

Принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

4

Посуда. Проект

«Праздничный

стол».

Плетение, лепка. Папье-маше.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в сотруд­ничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуще­ствлять итоговый и поша­говый контроль по ре­зультату; адекватно воспринимать оценку учителя.

4

Народные промыслы.

Аппликация, лепка.

3

Домашние жи­вотные и птицы. Проект «Дере­венский двор».

Конструирование. Природный материал.

1

Новый год.

Аппликация из яичной скорлупы.

1

Строительство.

Полуобъёмная пластика.

3

В доме. Проект

«Убранство

избы».

Игрушки на основе помпона.

3

Народный костюм.

Плетение, шитьё.

Человек и вода (3 часа).

3

Рыболовство. Проект «Аква­риум».

Изонить, природные материалы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Человек и воздух (3 часа).

1

Птица счастья.

Оригами.

Принимать и сохранять учебную задачу; учиты­вать правило в планиро­вании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Использование ветра.

Конструирование.

Человек и информация
(3 часа).

1

Книгопечатание.

Изготовление книжки- ширмы.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в сотруд­ничестве с учителем.

2

Поиск инфор­мации в Интер­нете.

Работа на компьютере.

Заключение
(1 час).

1

Подведение итогов за год.

Выставка изделий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с тра­дициями своего народа и других народов России; способность к самооцен­ке на основе критерия успешности учебной дея­тельности.

Резервные уроки (3 часа)

3

 

 

 

Итого:

34 ч

 

 

 

Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани,

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, ори­гами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных празд­никах, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-  называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководство­ваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практиче­ских действий;

-  организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относиться к труду людей;

-  понимать культурно-историческую цен­ность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-  понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

-  демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

Учении получит возможность научиться:

 

-  на основе полученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; эко­номно расходовать используемые материалы;

-  применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

-  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реа­лизации собственного или предложенного учителем замысла;

-  прогнозировать конечный практический ре­зультат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответст­вии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.

 

- выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим чер­тежам^ эскизам, схемам, рисункам.

 

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-     анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо­ложение, виды соединения деталей;

-  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соеди­нения деталей: на достраивание, придание но­вых свойств конструкции, а также другие доступ­ные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

-  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

-    соотносить объемные конструкции, осно­ванные на правильных геометрических фор­мах, с изображениями их разверток;

-  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструктор­ской задачи или передачи определенной худо­жественно-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-  соблюдать безопасные приёмы труда, пользо­ваться персональным компьютером для воспро­изведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

-     использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активиро­вать, читать информацию, выполнять задания;

-  создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами рабо­ты с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Планируемые результаты освоения предмета

Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

-- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея- тельности;

-       освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-       формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата;

-       использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-                   освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

-                   доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче­ской стороне труда, об основах культуры труда;

-                    приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-                    элементарные умения предметно-преобразовательной области;

-                    знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

-                    элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото­рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма­териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из­готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владев ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировав динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

-               чёткость, полнота и правильность ответа;

-               соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-               аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-               целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка скла­дывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второ­классников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оцени­вать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способст­вует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсужде­ние работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учеб­ные действия

 

 

Как работать с учебником (1 час)

 

1

5.09

 

Здравствуй, до­рогой друг! Как работать с учеб­ником.

Урок введения в новую тему.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Оп­ределять материалы и инстру­менты, необходимые для изго­товления изделий.

Знание структуры учебника. Уме­ние подбирать необходимые инструменты и материалы, необ­ходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково- символические средства, осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков.

 

 

Земледелие (1 час)

 

2

12.09

 

Деятельность человека на земле.

Практическая работа «Выра­щивание лука».

Урок-практика.

Искать и анализировать ин­формацию о земледелии. Со­ставлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собст­венного опыта.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблю­дений и опыта, применить на практике свои умения.

Строить речевое высказы­вание в устной форме, до­пускать возможность суще­ствования у людей различ­ных точек зрения,в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии.

 

 

Посуда (4 часа)

 

3

19.09

 

Виды посуды. Изделие «Кор­зина с цветами».

Урок изучения

нового

материала.

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём на­матывания, обмотки и перепле­тения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Знание видов посуды и материа­лов, из которых ее делают; поня­тий «керамика», «глазурь». Уме­ние применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физи­ческие и технологические свойства.

 

4

26.09

 

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Се­мейка грибов на поляне».

Урок закреп­ления и сис­тематизации знаний.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план рабо­ты по слайдам. Работать с пла­стилином. Дополнить работу природным материалом.

Знание съедобных и несъедоб­ных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пла­стилином, планировать свою ра­боту.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной за­дачи.

 

5

3.10

 

Знакомство с техникой изго­товления изде­лий - тестопла- стикой. Изделие «Игрушка из теста».

Комбиниро­ванный урок.

Составлять рассказ о профес­сиях пекаря, кондитера на ос­нове своих наблюдений и соб­ственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не­большой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластич­ными материалами.

Анализировать конструк- торско-технологические и декоративно-художествен­ные особенности предпола­гаемых изделий.

 

6

10.10

 

Проект «Празд­ничный стол».

Урок-проект.

Изготовление изделий из мате­риалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение пла­нировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

 

Народные промыслы (4 часа)

7

17.10

 

Хохломская рос­пись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Золо­тая хохлома».

Урок-

путешествие.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохлом- ского растительного орнамента.

Знание понятий: «народно- прикладное искусство», «орна­мент». Умение работать с ин­формацией, самостоятельно де­лать выводы о значении народ­ных промыслов.

Осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы учебника-, выделять этапы работы,соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания из­делия в стиле хохломы.

8

24.10

 

Городецкая рос­пись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».

Урок-

исследование.

Наблюдать и выделять особен­ности городецкой росписи: те­матика, композиция, элементы, (фигуры людей, животных, цве­ты). Сравнивать особенности хохломской и городецкой рос­писи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Уме­ние работать с ножницами, со­блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, от­вечать на вопросы учителя.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктив­ные особенности исполь­зуемых инструментов.

9

31.10

 

Дымковская иг­рушка как на­родный промы­сел, ее особен­ности. Изделие «Дымковская игрушка».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать и выделять особен­ности дымковской игрушки. За­крепить навыки работы с пла­стилином. Самостоятельно со­ставить план работы по изго­товлению изделия.

Знание особенностей видов на­родных промыслов. Умение от­личать виды народных промы­слов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

10

14.11

 

Выполнение де­ревенского пей­зажа в технике рельефной картины. Изделие - пей­заж «Деревня».

Урок-проект.

Освоить технику изготовления рельефной картины с исполь­зованием пластилина. Исполь­зовать при создании эскиза ху­дожественные приёмы по­строения композиции.

Знание понятий «рельеф», «пей­заж». Умение работать с пласти­лином, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали- зовывать его.

 

Домашние животные и птицы (3 часа)

11

21.11

 

Создание дви­жущейся конст­рукции. Изделие «Лошадка».

Урок изучения

нового

материала.

Конструировать из бумаги дви­жущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки де­талей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, ин­струментами при работе над из­делием.

Конструировать объекты с учётом технических и худо­жественно-декоративных условий: определять осо­бенности конструкции, под­бирать соответствующие инструменты и материалы.

 

12

28.11

 

Аппликация из природного ма­териала. Изде­лие «Курочка из крупы».

Комбиниро­ванный урок.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппли­кацию в технике «мозаика». Экономно расходовать мате­риалы при выполнении работы.

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение исполь­зовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали- зовывать его.

 

13

5.12

 

Проект «Дере­венский двор».

Урок-проект.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распре­делить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою рабо­ту, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

 

Новый год (1 час)

14

12.12

 

Изготовление изделий из яич­ной скорлупы. Изделие «Ново­годняя маска».

Урок-игра.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать поня­тие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём из­делии. Создать разные изде­лия, используя одну техноло­гию, и сравнить их.

Знание понятия «симметрия фи­гур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

 

 

Строительство (1 час)

 

15

19.12

 

Выполнение ра­боты в технике полуобъёмной пластики. Изде­лие «Изба».

Урок изучения

нового

материала.

Осваивать новые понятия, на­ходить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять раз­метку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Знание понятий: «венец», «на­личник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, ис­кать информацию в дополни­тельной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

 

 

В доме (3 часа)

 

16

26.12

 

Изготовление помпона и иг­рушки на основе помпона. Изде­лие «Домовой».

Комбиниро­ванный урок.

Осуществлять поиск информа­ции и сравнивать традиции уб­ранства жилищ, поверья, пра­вила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Знание традиций народов Рос­сии. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи цир­куля, соблюдать правила безо­пасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и худо­жественно-декоративных условий. Осуществлять ин­формационный, практиче­ский поиск и открытие ново­го знания. Оценивать по заданным критериям.

 

17

16.01

 

Проект «Убран­ство избы». Из­делие «Русская печь».

Урок-проект.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранст­во русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных мате­риалов.

Знание понятий «утварь», «ле­жанка», «устье», «шесток»; про­фессии - печник, истопник.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

18

23.01

 

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

Урок обобще­ния и систе­матизации знаний.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваи­вать новый вид работы - пере­плетение полос бумаги.

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выпол­нять разметку деталей по линей­ке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды перепле­тения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реали- зовывать его.

 

 

Народный костюм (3 часа)

 

19

30.01

 

Работа с нитка­ми и картоном. Освоение приё­ма плетения в три нити.

Урок изучения

нового

материала.

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравни­вать и находить общее и раз­личное в национальных костю­мах. Исследовать виды тканей,

Знание понятий: «волокна», «ви­ды волокон», «сутаж», «плете­ние». Умение анализировать де­тали праздничного женского го­ловного убора и причёски, ис-

Конструировать объекты с учётом технических и худо- жественно-декоративных условий. Осуществлять ин­формационный, практиче

 

 

 

 

Изделие «Рус­ская красавица».

 

свойства и состав тканей. Ос­ваивать приёмы плетения ко­сички в три нити. Выполнять аппликацию на основе мате­риала учебника.

пользовать приёмы работы с бу­магой, раскроя деталей при по­мощи ножниц и применять пра­вила безопасной работы с ними.

ский поиск и открытие ново­го знания. Оценивать по заданным критериям.

 

20

6.02

 

Технология вы­полнения строч­ки косых стеж­ков. Изделие «Кошелёк».

Комбиниро­ванный урок.

Исследовать виды ниток и оп­ределять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Вы­полнять разметку ткани по шаблону.

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Уме­ние пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по задан­ным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки; исполь­зовать знаково- символические средства.

 

21

13.02

 

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Сал­фетка».

Урок обобще­ния изученно­го.

Осваивать технологию выпол­нения тамбурного шва, исполь­зовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Осуществлять информаци­онный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

 

 

Человек и вода. Рыболовство (3 часа)

22

20.02

 

Изготовление изделия в техни­ке - изонить. Изделие: компо­зиция «Золотая рыбка».

Урок-сказка.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые мате­риалы и инструменты. Перено­сить рисунок орнамента с помо­щью копировальной бумаги.

Знание понятий: «изонить», «ры­боловство». Умение использо­вать материалы учебника для открытия нового знания, состав­лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении,свойствах и свя­зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

 

23

27.02

 

Проект «Аквариум». Изделие «Аква­риум».

Урок-проект.

Составлять рассказ об аквари­умных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, само­стоятельно обсуждать план из­готовления изделия. Состав­лять композицию из природного материала.

Знание понятия «аквариум». Уме­ние работать в группе, придержи­ваться плана работы, осуществ­лять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и конечного результата, проводить презента­цию готового изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проектов.

 

24

6.03

 

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

Комбиниро­ванный урок.

Осваивать технику создания по­луобъёмной аппликации. Анали­зировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Знание понятий: «русалка», «си­рена». Умение выполнять полу­объёмную аппликацию, пользо­ваться правилами безопасности I при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

 

 

Человек и воздух (3 часа)

 

25

13.03

 

Освоение техни­ки оригами. Изделие «Птица счастья».

Урок-

путешествие.

Искать информацию о тради­циях использования символи­ческих птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сги­бание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении, свойствах и свя­зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литера­туры.

 

26

20.03

 

Изготовление объёмной моде­ли мельницы на основе развёрт­ки. Изделие «Ветряная мельница».

Комбиниро­ванный урок.

Наблюдать за природными яв­лениями в воздушном про­странстве. Проводить экспери­мент по определению скорости и направления ветра. Анализи­ровать готовую модель. Опре­делять приёмы и способы изго­товления.

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изго­товления ветряной мельницы ма­териалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

 

27

3.04

 

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Урок-

исследование.

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фоль­гой, с её свойствами и возмож­ностью использования.

Знание понятия «флюгер». Уме­ние применять свойства нового материала при изготовлении ра­боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, де­лать выводы о значении исполь­зования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки; исполь­зовать знаково- символические средства.

 

 

Человек и информация (3 часа)

 

28

10.04

 

Книгопечатание. История книго­печатания. Изделие «Книж­ка-ширма».

Урок - вирту­альная экс­курсия.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах из­готовлении книг. Делать выво­ды о значении книг. Использо­вать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Знание понятий: «книгопечата­ние», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над из­делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст­рументами.

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

 

29

17.04

 

Поиск информа­ции в Интерне­те. Способы поиска инфор­мации.

Урок-практика.

Осваивать правила безопасно­го использования компьютера. Исследовать возможности Ин­тернета. Находить информа­цию с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объек­ты, наблюдать на экране компьютера образы ин­формационных объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

различной природы (графи­ка, тексты, видео, интерак­тивное видео).

30

24.04

 

Правила набора текста.

Урок-практика.

Осваивать правила набора тек­ста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Ис­пользовать возможности Ин­тернета для поиска информа­ции по запросу.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, состав­лять небольшие тексты по зада­нию учителя.

Проектировать информаци­онное изделие:создавать образ в соответствии с за­мыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы ин­формационной продукции.

 

Заключение (1 час)

 

31

1.05

 

Подведение итогов.

Урок-

обобщение.

Организовать и оформить вы­ставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступле­ния по заданным критериям.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным крите­риям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретро­спективной оценки.

32- 34

8.05
15.05
22.05

 

Резерв

 

 

 

 

Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя (дополнения к урокам-проектам, подготовка поздравительных открыток к праздни­кам, оформление кабинета к праздникам, изготовление декораций к спектаклям и др.).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технология ФГОС 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год раз­работана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Цели изучения предмета «Технология»:

-       приобретение личного опыта как основы познания;

-      приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

-      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 442
    • DOCX 62.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпикова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпикова Елена Николаевна
    Карпикова Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3183
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе