Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнология деятельностного метода «Школа 2100...» Схема анализа урока математики

Технология деятельностного метода «Школа 2100...» Схема анализа урока математики

Скачать материал

Технология деятельностного метода   «Школа 2100...»

Схема анализа урока математики

 

Этапы урока

Требования к этапам

Результат взаимодействия

Орг. момент

1.   Включение детей в деятельность.

2.   Выделение содержательной области.

Наблюдается ли готовность к учебной деятельности?

Актуализация знаний

 

1.  Актуализация ЗУН и мыслительных

операций, достаточных для построе­ния нового знания.

2.  Фиксирование затруднения

в индивидуальной деятельности.

 1. Соответствуют ли задания содержа­тельной установке урока?

2.  Свободно ли владеют дети предло­женным содержанием?

3.  Выявляются ли причины ошибок?

4.  Является ли индивидуальной деятель­ность детей в проблемной ситуации?

5.  Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение?

Постановка проблемы

 

Выявление и фиксирование в гром­кой речи:

1)  где и почему возникло затруднение;

2) темы и цели урока.

1.  Указали   ли   дети   самостоятельно причину затруднения?

2.  Выявлен ли самими детьми суще­ственный признак нового способа  дей­ствия?

3.  Не нарушена ли учителем роль орга­низатора (а не участника) коммуникации?

4.  Зафиксирована ли детьми тема и цель урока?

«Открытие» детьми нового знания

 

1.  Выбор метода решения проблемной ситуации.

2.  Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводя­щего или побуждающего диалога.

3.  Использование материальных или материализованных моделей.

4. Фиксирование нового способа дей­ствия в языке и знаково.

 

1.  Выбран ли метод решения проблем­ной ситуации детьми самостоятельно?

2.  Предложено ли решение проблемы самими детьми?

3.  Не нарушена ли учителем роль орга­низатора (а не участника) коммуникации?

4.  Использованы ли материальные или материализованные модели?

5.  Достаточно ли четко зафиксирован новый способ действий?

Первичное закрепление

 

1.  Решение детьми типовых заданий на новый способ действий.

2.  Проговаривание способа решения в громкой речи.

 

1. Согласованы ли  процесс решения задания и его комментирование?

2.  Какая часть детей включена в ком­ментирование решения?

3.  Успешно ли дети справились с предложенными заданиями?

4.  Грамотная ли математическая речь?

Самостоят. работа с самопроверкой в классе

 

1.  Самостоятельное решение и само­контроль детьми типовых заданий на новый способ действия.

2.  Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

 

1. Самостоятельно ли дети проверяли свою работу?

2.  Какая часть детей верно ее выпол­нила?

3.  Организована ли корректировка знаний для детей, не справившихся с работой?

4. Создана ли мотивации на успех для каждого ребенка?

Повторение

1.  Включение нового  знания в сис­тему знаний.

2.  Решение задач  на повторение и закрепление изученного ранее.

1.  Какая часть детей включена в самосто­ятельное решение - задач на повторение?

2. Реализованы ли в процессе выпол­нения заданий  запланированные цели повторения?

Итог занятия

1.   Рефлексия деятельности на уроке.

(Что нового узнали? Каким способом?)

2.  Самооценка детьми  собственной деятельности.                                             

3. Домашнее задание (элемент выбора, квазитворчества, отсутствие перегрузки)

1.  Правильно ли зафиксировали дети полученное на уроке новое знание?

2.  Проведена ли  самооценка детьми своей деятельности? Каков итог?

3.  Каково эмоциональное и психофи­зиологическое состояние детей?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технология деятельностного метода «Школа 2100...» Схема анализа урока математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка «Технология деятельностного метода   «Школа 2100...».  Схема анализа урока математики предназначена для учителей начальной школы.  Которая помогает проанализировать урок математики, с применением деятельностного метода. Материал предоставлен в виде таблицы. В которой подробно прописаны все этапы урока, требования к этапам урока и результат взаимодействия ученика и учителя на уроке математике. Надеюсь, что моя схема поможет учителям начальной школы в анализе уроков по математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 400
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толокнова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Толокнова Ольга Геннадьевна
    Толокнова Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16760
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека