Этапы урока
|
Требования к этапам
|
Результат
взаимодействия
|
Орг. момент
|
1. Включение детей в деятельность.
2. Выделение
содержательной области.
|
Наблюдается ли
готовность к учебной деятельности?
|
Актуализация знаний
|
1. Актуализация ЗУН и мыслительных
операций, достаточных для построения
нового знания.
2. Фиксирование затруднения
в индивидуальной
деятельности.
|
1. Соответствуют ли задания содержательной
установке урока?
2. Свободно ли владеют дети
предложенным содержанием?
3. Выявляются ли причины ошибок?
4. Является ли индивидуальной деятельность детей в проблемной
ситуации?
5.
Зафиксировано ли самими детьми
запланированное затруднение?
|
Постановка проблемы
|
Выявление и фиксирование в громкой
речи:
1) где и почему возникло
затруднение;
2) темы и
цели урока.
|
1. Указали ли дети
самостоятельно причину затруднения?
2. Выявлен ли самими детьми существенный
признак нового способа действия?
3. Не нарушена ли учителем роль
организатора (а не участника)
коммуникации?
4. Зафиксирована ли детьми тема и
цель урока?
|
«Открытие» детьми
нового знания
|
1. Выбор метода решения
проблемной ситуации.
2. Подведение детей к «открытию» нового
знания с помощью подводящего или побуждающего диалога.
3. Использование материальных или
материализованных моделей.
4. Фиксирование нового способа действия в
языке и знаково.
|
1. Выбран ли метод решения
проблемной ситуации детьми самостоятельно?
2. Предложено ли решение проблемы
самими детьми?
3. Не нарушена ли учителем роль
организатора (а не участника)
коммуникации?
4. Использованы ли материальные
или материализованные модели?
5. Достаточно ли четко зафиксирован новый
способ действий?
|
Первичное
закрепление
|
1. Решение детьми типовых заданий
на новый способ действий.
2. Проговаривание способа решения в громкой
речи.
|
1. Согласованы ли
процесс решения задания и его комментирование?
2. Какая часть детей включена в
комментирование решения?
3. Успешно ли дети справились с
предложенными заданиями?
4. Грамотная ли математическая речь?
|
Самостоят. работа
с самопроверкой в классе
|
1. Самостоятельное решение и самоконтроль
детьми типовых заданий на новый способ действия.
2. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.
|
1. Самостоятельно ли дети проверяли свою
работу?
2. Какая часть детей верно ее
выполнила?
3. Организована ли корректировка знаний для детей, не
справившихся с работой?
4. Создана ли мотивации на успех для каждого
ребенка?
|
Повторение
|
1. Включение нового знания в систему
знаний.
2. Решение задач на повторение и закрепление
изученного ранее.
|
1. Какая часть детей включена в самостоятельное решение - задач на
повторение?
2. Реализованы ли в процессе выполнения
заданий запланированные цели повторения?
|
Итог занятия
|
1.
Рефлексия
деятельности на уроке.
(Что нового узнали? Каким способом?)
2. Самооценка детьми собственной
деятельности.
3. Домашнее задание
(элемент выбора, квазитворчества,
отсутствие перегрузки)
|
1. Правильно ли зафиксировали
дети полученное на уроке новое знание?
2. Проведена ли самооценка
детьми своей деятельности? Каков итог?
3. Каково эмоциональное и психофизиологическое
состояние детей?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.