Главная / Начальные классы / Технология ( 1 класс)

Технология ( 1 класс)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ О.С. Юрченко

28 августа 2013 г.



Муниципальное образование Каневской район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.К. Нестеренко



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по технологии

класс 1 «А»

Учитель Важенина Елена Петровна

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час





Планирование составлено на основе рабочей программы Веретенниковой И.А., Юрченко О.С., Проценко Е.В., Логвиненко И.И., Данильченко О.А.

Программа утверждена педсоветом. Протокол № 1 от 30.08.2013 г.









Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Коли-чество часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды деятельности (УУД)

План

Факт

Давайте познакомимся

3 ч.




Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- определять умения, которые будут сформированы ;

- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.

- группировать предметы, объекты;

- добывать новые знания;

- понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других.

1

Как работать с учебником

Я и мои друзья




1

04.09


ЗВТ, иллюстрации


2

Материалы и инструменты

Организация рабочего места





1

11.09

18.09

ЗВТ, ножницы, клей

3

Что такое технология

1

18.09


ЗВТ, словарь в учебнике

Человек и земля

21 ч.




Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы,

рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительно.отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

4

Природный материал.

«Аппликация из листьев»

1

25.09

02.10

ЗВТ, природный материал

5

Пластилин.Аппликация из пластилина: «Ромашковая поляна»

1

02.10


ЗВТ, м/м пластилин

6

Пластилин. Составление тематической композиции.

«Мудрая сова»

1

09.10


ЗВТ, пластилин

7

Растения. Получение и сушка семян.

Какие овощи выращиваем дома? Кубан.

1

16.10


ЗВТ, пакетики для хранения семян

8

Растения. Проект «Осенний урожай».«Овощи из пластилина»

1

23.10

30.10

ЗВТ, пластилин

9

Бумага. «Волшебные фигуры»

1

30.10


ЗВТ, шаблоны, клей, ножницы

10

Бумага. «Закладки из бумаги»

1

13.11


ЗВТ, шаблоны, картон, клей, ножницы

11

Насекомые.Изготовление изделия из различных материалов: «Пчёлы и соты»

1

20.11


ЗВТ, природный и бросовый материал, м/м

12

Дикие животные. Коллаж: «Дикие животные» Выполнение аппликации из журнальных вырезок. Заповедники на Кубани Кубан.

1

27.11


ЗВТ, журнальные вырезки, м/м

13

Проект «Украшаем класс к Новому году» Украшение на ёлку.

1

04.12


ЗВТ, шаблоны, м/м

14

Домашние животные «Котёнок». Изготовление фигурок домашних животных из пластилина

1

11.12


ЗВТ, м/м, пластилин

15

Такие разные дома. «Домик из веток»

1

18.12


ЗВТ, гофриров. картон

16

Посуда. Изделия из пластилина: «Чашка», «Чайник». Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

1

25.12


ЗВТ, м/м

17

Проект: «Чайный сервиз».

Изделие из пластилина: «Сахарница».

1

15.01


ЗВТ, пластилин

18

Свет в доме.Изготовление модели торшера.

1

22.01


Шаблоны, клей, пластилин, шило

19

Мебель.Изготовление модели стула из гофрированного картона.

Убранство кубанской хаты. Кубан.

1

29.01


ЗВТ, гофрированный картон

20

Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».


1

05.02


ЗВТ, ткань, нитки

21

Учимся шить.«Строчка прямых стежков», «строчка стежков с перевивом змейкой», «строчка стежков с перевивом спиралью».

1

12.02


ЗВТ, ткань, иголка, нитки мулине, ножницы

22

Учимся шить. «Закладка с вышивкой».


1

26.02


Ткань, иголка, нитки

23

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».


1

05.03


Ткань, нитки, иголка, ножницы

24

Передвижение по земле

Изготовление из конструктора модели тачки.

1

12.03


ЗВТ, конструктор

Человек и вода

3 ч.




Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий.

-определять план выполнения заданий.

-объяснять выбор материалов и инструмента.;

- использовать простые приборы: линейку, треугольник

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-оценивать результат своих действий

Познавательные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы,

-ориентироваться в своей системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать вопрос, строить ответ;

-анализировать объекты труда;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-принимать участие в коллективных работах;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян».

Что выращивают на Кубани? Кубан.




1

19.03


ЗВТ, м/м, семена, горшочки

26

Питьевая вода.Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).




1

02.04


ЗВТ, шаблоны, бумага, природный материал

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот».

Кораблик из бумаги.

1

09.04


ЗВТ, бумага, клей, ножницы

Человек и воздух

3 ч.




Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель и план выполнения;

-объяснять выбор подходящих материалов и инструментов.;

-использовать простые приборы: линейку, треугольник и т.д.

- готовить рабочее место и выполнять практич. работу по плану;

-оценивать результат действий, вносить коррективы

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты.

-группировать предметы, объекты на основе существен.признаков;

-ориентироваться в системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-контролировать свои действия при совместной работе.

28

Использование ветра.

Изготовление модели флюгера из бумаги.





1

16.04


ЗВТ, бумага, клей,ножницы

29

Полёты птиц. Мозаика: «Попугай».

Птицы, зимующие и перелётные. Кубан.




1

23.04


ЗВТ, бумага, клей

30

Полёты человека. Изготовление моделей самолёта и парашюта из бумаги.

1

30.04


ЗВТ, шаблоны, бумага, ножницы

Человек и информация

3 ч.





31

Способы общения.«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».






1

07.05


ЗВТ, пластилин, дощечки

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике,

-ориентироваться в системе знаний:

-делать предварительный отбор источников информации:

-делать выводы в результате совместной работы класса;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-соблюдать нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

32

Важные телефонные номера.

Правила движения. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.




1

14.05


ЗВТ, памятка

33

Компьютер. Изучение компьютера и его частей.

1

21.05


ЗВТ, компьютер



Технология ( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

КТП разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России» .

     Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

·         Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·         Освоение продуктивной проектной деятельности.

 

·         Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Автор Подерёгина Галина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 44389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓