Главная / Начальные классы / Технология. Оригами. (3 класс)

Технология. Оригами. (3 класс)


  1. Вступительная беседа.


Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!


- Ребята! Представьте себе летнюю полянку. Сколько на ней травинок, цветов! Прикоснемся к одному из цветов, а он вдруг

«….шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел.»

- Что же это за цветок? (бабочка)

Люди придумали об этих красавицах много легенд и сказок. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту им дали удивительные имена: перламутровка, парусник, голубянка, павлиноглазка, лимонница и т.п.


Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,

Золотая в воздухе чехарда.

Бабочки-красавицы детям очень нравятся:

«Мы не напугаем вас никогда».

Над зеленым кустиком белые капустницы —

Балерины кружатся, посмотри!

Балерины кружатся в белом-белом кружевце...

Только в руки бабочку не бери.

А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких

Мы попросим полечку станцевать.

Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных

Лета настоящего не видать!

(М. Коробова «Танцы бабочек»)

  1. Анализ изделия.

Показ образца.

Сегодня мы выполним аппликацию «Ромашка и бабочка»

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется —

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мед или чай

В этой беленькой чашке? Г. Глушнев

- Что нам потребуется для изготовления этой композиции? (слайд 2)

Проверка готовности рабочего места.


Работа выполнена в технике аппликации (ромашка) и оригами (крылья бабочки).

- Что такое оригами? (дети рассказывают, слайды 3- 7)

- Вспомним основные значки, которые нам потребуются при складывании крыльев (слайды 8- 9)

- Какие инструменты потребуются нам для выполнения работы? ( ножницы, циркуль, линейка)

Правила работы с ножницами и циркулем.( слайды 10- 11)


  1. Практическая работа.


  1. Изготовление ромашки (слайд 12)

а) С помощью циркуля чертим круг r=5 см, сердцевина r=1,5 см. Вырезаем.

б) Складываем цветок (слайд 13)


2. Листья ромашки (слайд 14)


Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.


3. Бабочка (слайд 15)

а) На черной бумаге обводим по шаблону туловище бабочки и вырезаем.

б) Для изготовления крыла берем цветную бумагу размером 15 х 15 см. складываем по схеме.


  1. Сборка всей композиции (слайд 16)


  1. Выставка работ


  1. Уборка рабочего места

Технология. Оригами. (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Сегодня мы выполним аппликацию «Ромашка и бабочка»

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется —

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мед или чай

В этой беленькой чашке? Г. Глушнев

- Что нам потребуется для изготовления этой композиции? (слайд 2)

 

Проверка готовности рабочего места.

 

Работа выполнена в технике аппликации (ромашка) и оригами (крылья бабочки).

- Что такое оригами? (дети рассказывают, слайды 3- 7)

- Вспомним основные значки, которые нам потребуются при складывании крыльев (слайды 8- 9)

- Какие инструменты потребуются нам для выполнения работы? ( ножницы, циркуль, линейка)

 

Правила работы с ножницами и циркулем.( слайды 10- 11)

 

Автор Свёклина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 39423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓