Главная / История / Технология. Изучение исторической личности на уроках истории и обществознания.

Технология. Изучение исторической личности на уроках истории и обществознания.

Технология.

Изучение исторической личности на уроках истории и обществознания.

Разработала: Затеева Е.Д.

Цель: Глубокое изучение личностей внёсший вклад в развитие исторического процесса

Задачи:

  1. Активизация интереса учащихся;

  2. Глубокое разностороннее рассмотрение и усвоение материала;

  3. Реализация принципа системности и структурирования материала

Практическая ценность:

Технология применима в процессе изучения материала на элективных курсах, в частности курсе «История в лицах и цифрах», других общественных дисциплинах.

Технология разворачивается от простых оценочных суждений до структурированного анализа. Состоит из 7 этапов.

Этапы:

1.Ознакомительный. Сбор информации, изучение содержания материала;

2. Системный. Отбор информации по степени значимости и важности;



Информация -главная, не главная

Информация –научная, не научная

Информация - объективная, субъективная.



3.Практический –составление таблицы:



Дата рождения

Место рождения

Получение образования

Семья

Сфера деятельности

Важные жизненные этапы

Значение личности в историческом процессе










4. Функциональный –Изучение деятельности личности:



Действия: целерациональные, ценностно рациональные

Поступки: традиционные, аффективные

Деятельность: практическая, теоритическая, духовная

Нравственная оценка деятельности

Правовая оценка деятельности








5.Типологический-Определение социальных ролей личности:

Правовой статус

Социальный статус









6 Личностно -ориентированный-Оценка:

Личностная оценка

Проектирование на себя

Позитивна ли в целом роль личности?

Роль в истории







7.Рефлексия

Хочется в себе формировать подобные черты?

Произошла ли в процессе знакомства с жизнедеятельностью личности переоценка каких-либо жизненных ценностей?



Технология. Изучение исторической личности на уроках истории и обществознания.
  • История
Описание:

Цель: Глубокое изучение личностей внёсший вклад в развитие исторического процесса

Задачи:

1.     Активизация интереса учащихся;

2.     Глубокое разностороннее рассмотрение и усвоение материала;

3.     Реализация принципа системности и структурирования материала

Практическая ценность:

Технология применима в процессе изучения материала на элективных курсах, в частности курсе «История в лицах и цифрах», других общественных дисциплинах.

Технология разворачивается от простых оценочных суждений до структурированного анализа. Состоит из 7 этапов.

Этапы:

1.Ознакомительный. Сбор информации, изучение содержания материала;

2. Системный. Отбор информации по степени значимости и важности;

 

 Информация -главная, не главная

Информация –научная, не научная

Информация - объективная, субъективная.

 

3.Практический –составление таблицы:

 

Дата рождения

Место рождения

Получение образования

Семья

Сфера деятельности

Важные жизненные этапы

Значение личности в историческом процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Функциональный –Изучение деятельности личности:

 

 

Действия: целерациональные, ценностно рациональные

Поступки: традиционные, аффективные

Деятельность: практическая, теоритическая, духовная

Нравственная оценка деятельности

Правовая оценка деятельности

 

 

 

 

 

Автор Затеева Елена Дмитриевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 44740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓