Главная / История / Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.

Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.

Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.



1. Актуальность технология модульного обучения.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Как показывает анализ педагогической практики в современной средней школе, за последние годы чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельным характером учения. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы.



2.Технология модульного обучения в школе Шогана В. В.

.Шоган В. В. - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности. Сердцевина модульного обучения - учебный модуль.

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Шоган В. В. обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строит новые типы уроков-модулей:

hello_html_2b210549.gif


Педагогический процесс - строится по модульной системе:

Урок – образ, создававший условия, в которых личностный опыт детей очищается от бытовых награждений и восходит на уровень символов и знаков явлений истории культуры.

Урок логического мышления, создающий условия для восхождения от тенденций детского логического опыта к «чистым» формам мышления.

Урок настроение -создаёт условия для восхождения детского сознания от тенденций личностных смысловых переживаний через личностные смыслы жизни .

Урок самостоятельного действия- создаёт условия для восхождения от стихийного действенно – волевого опыта ребёнка к «чистому» смыслу действий и поступков.

Урок актуализации и проповеди. Урок создаёт условия для перевода пережитого школьниками опыта чистых состояний состояния в реальность рационально- логических и нравственных поступков. Но хотелось бы остановиться на одном из уроков - модулей - логического мышления.


Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.
  • История
Описание:

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Как показывает анализ педагогической практики в современной средней школе, за последние годы чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельным характером учения. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы.

Автор Афонина Александра Владимировна
Дата добавления 13.01.2016
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 392
Номер материала MA-063763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓