Главная / Школьному психологу / Технологии работы с неблагополучной семьей

Технологии работы с неблагополучной семьей

Типы неблагополучных семей и задачи социального педагога в работе с неблагоп...
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старо...
Типы неблагополучных семей 1.Криминально-аморальная семья Жестокое обращение ...
Типы неблагополучных семей 2.Педагогически неграмотная семья Родители не пони...
Типы неблагополучных семей 3.Семья, в которой приоритет отдается материальном...
Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и...
Типы неблагополучных семей 5.Неполная семья Это часто одинокая мать, которой ...
методы работы с семьей помогает убедить родителей в последствиях их антиобщес...
основные составляющие социально-педагогической помощи семьям: 	 Образователь...
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих...
Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьёй в условиях школы: ...
Положение о учете неблагополучных семей План работы с неблагополучной семьей...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Типы неблагополучных семей и задачи социального педагога в работе с неблагополу
Описание слайда:

Типы неблагополучных семей и задачи социального педагога в работе с неблагополучными семьями: Социальный педагог Чистенского УВК Ибрагимова Айше Сабриевна 26 ноября 2014г. Типы неблагополучных семей и особенности работы социального педагога с ними

№ слайда 2 “Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость
Описание слайда:

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко

№ слайда 3 Типы неблагополучных семей 1.Криминально-аморальная семья Жестокое обращение в с
Описание слайда:

Типы неблагополучных семей 1.Криминально-аморальная семья Жестокое обращение в семье, злоупотребление алкогольными напитками, наркомания, пребывание одного из членов семьи в местах лишения свободы, сексуальная распущенность родителей, отсутствие элементарной заботы о содержании детей. 1.Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на ребенка того образа жизни, который они ведут. 2.Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. 3.Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. Задачи социального педагога

№ слайда 4 Типы неблагополучных семей 2.Педагогически неграмотная семья Родители не понимаю
Описание слайда:

Типы неблагополучных семей 2.Педагогически неграмотная семья Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей. 1. Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. 2. Пробудить интерес к самообразованию. 3. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. Задачи социального педагога

№ слайда 5 Типы неблагополучных семей 3.Семья, в которой приоритет отдается материальному б
Описание слайда:

Типы неблагополучных семей 3.Семья, в которой приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью Дети в такой семье растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют. 1. Изменить жизненную ориентацию родителей. 2. Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. 3. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

№ слайда 6 Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и же
Описание слайда:

Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими. Типы неблагополучных семей 4.Семья, в которой проявляется диктат одних членов семьи над другими 1. Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. 2. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. 3. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

№ слайда 7 Типы неблагополучных семей 5.Неполная семья Это часто одинокая мать, которой реб
Описание слайда:

Типы неблагополучных семей 5.Неполная семья Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера с такой семье характеризуется холодностью, безразличием, отсутствием духовного контакта. 1. Расположить мать к себе, заручиться доверием. 2. Заинтересовать судьбой ребенка, пробудить ответственность за его будущее. 3. Пробудить в матери потребность в душевных контактах с ребенком.

№ слайда 8 методы работы с семьей помогает убедить родителей в последствиях их антиобществе
Описание слайда:

методы работы с семьей помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью данного метода можно добиться, чтобы родители сами начали искать путь выхода из сложившейся ситуации. Метод убеждения Метод наблюдения помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Социальный педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью. Метод бесед один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.

№ слайда 9 основные составляющие социально-педагогической помощи семьям: 	 Образовательная
Описание слайда:

основные составляющие социально-педагогической помощи семьям: Образовательная – помощь в обучении и воспитании. Психологическая Посредническая помощь в обучении и воспитании социально-психологическая поддержка и коррекция помощь в организации, координации и информирование

№ слайда 10 Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих со
Описание слайда:

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Социально – педагогическая помощь Образовательная Психологическая Посредническая Воспитание Поддержка Коррекция Организация Информирование Координация Обучение

№ слайда 11 Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьёй в условиях школы: Изу
Описание слайда:

Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьёй в условиях школы: Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью Составление плана работы с неблагополучной семьей Изучение причин неблагополучия в семье Ее особенностей, целей, ценностных ориентаций и др. Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи Составление карты семьи: состав семьи: Ф.И.О, родителей и родственников, проживающих вместе; место работы родителей и должность; уровень материального обеспечения Реализация плана: работа с родителями и ребенком Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи Привлечение специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей Снятие семьи с социально – педагогического учета

№ слайда 12 Положение о учете неблагополучных семей План работы с неблагополучной семьей Ак
Описание слайда:

Положение о учете неблагополучных семей План работы с неблагополучной семьей Акт обследования жилищно-бытовых условий Карточка учета неблагополучной семьи Протоколы заседания Совета профилактики Документация при работе с неблагополучными семьями.

Технологии работы с неблагополучной семьей
  • Школьному психологу
Описание:

Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института. Даже во внешне вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах воспитания собственного ребенка. Причинами семейных проблем становится не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения.

Не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно, родителям, которые воспитывают ребенка одни, без мамы или папы. Опекуны также сталкиваются с множеством проблем. Даже тогда, когда в семье есть и мама и папа, но нет старшего поколения (бабушек и дедушек), тогда тоже очень не просто. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо. Тогда и происходит на помощь социальный педагог.

Цель работы социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребенком или его окружением.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений. Но для этого социальный педагог должен знать причины, порождающие неблагополучие семьи. У каждой семьи они свои, он есть и сходные черты.

Автор Ибрагимова Айше Сабриевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1260
Номер материала 12411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓