Инновацией называют создание и использование
нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое.
Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе
понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Часто педагогический коллектив детского
дошкольного учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует
фразами: “Наше учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии
обучения и взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным
учреждением в истинном значении может называться только то учреждение, которое
не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и
комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское
образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке
программ и площадкой для их апробации.
Характеристики инновационной деятельности
детского дошкольного учреждения:
Педагогический коллектив инновационных детских
садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в
организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в
других дошкольных учреждениях.
Коллектив разрабатывает и применяет новые
способы деятельности педагогов.
Основные виды инновационных технологий,
применяемых в детских дошкольных учреждениях:
Здоровьесберегающие технологии: основной их
целью является создание условий для формирования у воспитанников представления
о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую
помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых
для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные
праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для
глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика,
релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых
зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
Проектная деятельность: её смысл заключается в
создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с
педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом,
становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе
знаний об окружающем мире.
Развивающие технологии: в традиционном
обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон
действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к
какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Коррекционные технологии: их целью является
снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия,
цветотерапия, музыкальная терапия.
Информационные технологии: использование ИКТ
на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед
традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей,
использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать
активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы
визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной
концентрациивнимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на
несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению
новых получаемых знаний.
Познавательно-исследовательская деятельность:
основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным
участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе
эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Личностно-ориентированные технологии: цель
данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических
отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для
развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность
ребёнка ставится во главу обучения.
Родителям нужно быть очень внимательными при
выборе детского сада для своего ребёнка, конечно, в том случае, если этот выбор
есть.
Случается и так, что за вывеской
“инновационное детское дошкольное учреждение” нет ничего, кроме слов.
Здесь имеется в виду феномен “псевдоновизны”:
стремление сделать не столько лучше, а просто иначе.
Так же предлагаем прочитать про сказкотерапию
для детей дошкольного возраста.
А здесь можно поиграть в классную флеш-игру
“Улитка Боб 2″ которая тренирует смекалку.
Прогресс не стоит на месте, и он может и
должен внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том
случае, если научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть
сенситивным к подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду
образования на данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое
доброе оказывается лучшим.
Все свежие новости нашего сайта в социальных
сетях
Полная статья: http://razvitiedetki.ru/innovatsionny-e-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-v-detskom-doshkol-nom-uchrezhdenii.html#ixzz3LbwEAKrJ
Виды технологий Личностно-ориентированная
технология включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение
через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через
обсуждение) 3.Иммитационного моделирования (игровая) 4.Психологическая
(самоопределенческая)- самоопределение обучаемого по выполнению той или иной
образовательной деятельности. 5.Деятельностная - способность ребёнка
проектировать предстоящую деятельность и быть её субьектом. 6.Рефлексивная-
осознание ребёнком этапов деятельности, какими способами достигался результат,
что он чувствовал при этом. Если всё объединить то получиться интегральная
технология - проектная деятельность. Ещё есть информационно-коммуникативные технологии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.