Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)

Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)

Название документа Гимнастика для зрения.pptx

ПОВТОРЯЙТЕ ЗА МНОЙ, РЕБЯТА!
 ГОТОВЫ?
ВНИМАНИЕ!
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПОВТОРЯЙТЕ ЗА МНОЙ, РЕБЯТА!
Описание слайда:

ПОВТОРЯЙТЕ ЗА МНОЙ, РЕБЯТА!

№ слайда 2  ГОТОВЫ?
Описание слайда:

ГОТОВЫ?

№ слайда 3 ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ!

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

Название документа Стили+речи+5+класс.ppt.ppt

Стили речи Урок развития речи в 5 классе
Цели урока: углубить представление о стилях речи, дать понятие о признаках ра...
Речевая ситуация: Где? С кем? С какой целью?
Прочитайте и сравните тексты 1. «Курочка Ряба» в научном стиле Существовали н...
Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от ...
Стили речи
Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка? Сгруппируй...
Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? общение сообщение воз...
Речь разговорная книжная Используется в непринуждённых беседах со знакомыми л...
Стили Р.С. С кем?Где?Зачем? разговорный книжные 1-1 Н.о. Цель-общение Научный...
Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажи...
Ну и ветер свищет, ну и пурга. Загрустила что- то баба Яга. Затушила свечку, ...
Лес утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные сущ...
Подведение итогов урока. -Что нового узнали? -Все ли было понятно? -Какие тру...
Домашнее задание: 1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи, 2.подобрать те...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Стили речи Урок развития речи в 5 классе
Описание слайда:

Стили речи Урок развития речи в 5 классе

№ слайда 2 Цели урока: углубить представление о стилях речи, дать понятие о признаках разго
Описание слайда:

Цели урока: углубить представление о стилях речи, дать понятие о признаках разговорного художественного, научного стилей речи

№ слайда 3 Речевая ситуация: Где? С кем? С какой целью?
Описание слайда:

Речевая ситуация: Где? С кем? С какой целью?

№ слайда 4 Прочитайте и сравните тексты 1. «Курочка Ряба» в научном стиле Существовали на п
Описание слайда:

Прочитайте и сравните тексты 1. «Курочка Ряба» в научном стиле Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба клетку овальной формы в скорлупе, оболочке из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665. И вот Homo sapiens дед попытался разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но и в этот раз клетка овальной формы в скорлупе, оболочке не претерпела значительного физического изменения. Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалась клетка овальной формы в скорлупе, оболочке . Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Клетка овальной формы в скорлупе, оболочке упала и разбилась. Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием. Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые клетки овальной формы в скорлупе, оболочке вперемежку.   2 Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».   О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном? Как говорится – одинаково или по-разному? Где может быть использовано каждое высказывание?

№ слайда 5 Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от реч
Описание слайда:

Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от речевой ситуации С кем говорим? Где? С какой целью? С одним человеком Со многими людьми В официальной обстановке В неофициальной обстановке общение сообщение воздействие

№ слайда 6 Стили речи
Описание слайда:

Стили речи

№ слайда 7 Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка? Сгруппируйте
Описание слайда:

Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка? Сгруппируйте примеры официальная обстановка неофициальная обстановка дома На работе В школе на уроке На дне рождения у друга В музее На прогулке в парке В магазине В гостях На экзамене В больнице

№ слайда 8 Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? общение сообщение воздей
Описание слайда:

Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? общение сообщение воздействие Отвечать урок здороваться Делать замечание нарушителю дисциплины Делиться впечатлениями о кинофильме с товарищами Делать доклад Объяснять задачу однокласснику Приглашать ребят на экскурсию Обсуждать маршрут похода Рассказывать сказку

№ слайда 9 Речь разговорная книжная Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людь
Описание слайда:

Речь разговорная книжная Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке Обращена ко многим людям. Она используется в книгах, газетах, на радио, телевидении, в официальных беседах и выступлениях

№ слайда 10 Стили Р.С. С кем?Где?Зачем? разговорный книжные 1-1 Н.о. Цель-общение Научный 1-
Описание слайда:

Стили Р.С. С кем?Где?Зачем? разговорный книжные 1-1 Н.о. Цель-общение Научный 1-много О.о Цель-сообщение Художественный 1—много О.о Цель-создать образ, воздествовать

№ слайда 11 Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите,
Описание слайда:

Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”) Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

№ слайда 12 Ну и ветер свищет, ну и пурга. Загрустила что- то баба Яга. Затушила свечку, заб
Описание слайда:

Ну и ветер свищет, ну и пурга. Загрустила что- то баба Яга. Затушила свечку, забралась на печку, помело под ухо и сопит старуха, будто нос у ней не нос, а насос.   Утром к ней Кощей Бессмертный приходил, злато, серебро на лавке разложил: - Сыгранём, в картишки или шахматишки? Но Яга Кощея вытолкала в шею: - Ты чего пристал Кощей, как репей?   А намедни Змей Горыныч зазывал. Чуть трёхглавый телефон не оборвал. Всё шептал на ушко: -Прилетай, подружка! Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась. Неохота к Змею ей, хоть убей!   Ей бы к Лешему весёлому сгонять, чай с малиновым вареньем похлебать, А потом, на санки, рощи, да полянки, соснячки, дубравы: - Покатай, кудрявый! Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.   Ну и ветер свищет, ну и пурга, -Заболела что ли, Баба Яга?

№ слайда 13 Лес утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные сущест
Описание слайда:

Лес утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные существа .Странные белые фигуры, неподвижные, незнакомые, расселись по пням и сучкам. Убелой реки грустит о братце невеселая Аленушка.Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке.А там и вовсе непонятный зверек.Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

№ слайда 14 Подведение итогов урока. -Что нового узнали? -Все ли было понятно? -Какие трудно
Описание слайда:

Подведение итогов урока. -Что нового узнали? -Все ли было понятно? -Какие трудности испытали? -Какой этап( вид работы)урока особенно запомнился? - Ваши пожелания.

№ слайда 15 Домашнее задание: 1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи, 2.подобрать текст
Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи, 2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность.

Название документа приложение 1.docx

1.Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
Сгруппируйте примеры

официальная обстановка


неофициальная обстановка




дома

На работе

В школе на уроке

В школе на перемене

В музее

На прогулке в лесу

В магазине

В гостях

В поликлинике

На собрании





2.Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ?

общение

сообщение

воздействие



Отвечать на уроке

Здороваться

Делать замечание нарушителю дисциплины

Делиться летними впечатлениями с товарищем

Делать доклад

Объяснять задачу однокласснику

Приглашать ребят в поход

Обсуждать маршрут

Рассказывать сказку

Название документа приложение 4.docx

«Курочка Ряба» в научном стиле

     

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.

      И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.

      Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.

      Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.      

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые яйца вперемежку.



Русская народная сказка «Курочка ряба»


Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».



Название документа приложение2.docx

Ну и ветер свищет, ну и пурга.

Загрустила что- то баба Яга.

Затушила свечку, забралась на печку,

помело под ухо и сопит старуха,

будто нос у ней не нос, а насос.



Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,

злато, серебро на лавке разложил:

- Сыгранём, в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея вытолкала в шею:

- Ты чего пристал Кощей, как репей?



А намедни Змей Горыныч зазывал.

Чуть трёхглавый телефон не оборвал.

Всё шептал на ушко:

-Прилетай, подружка!

Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.

Неохота к Змею ей, хоть убей!



Ей бы к Лешему весёлому сгонять,

чай с малиновым вареньем похлебать,

А потом, на санки, рощи, да полянки,

соснячки, дубравы:

- Покатай, кудрявый!

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.



Ну и ветер свищет, ну и пурга,

-Заболела что ли, Баба Яга?


ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).


Ну и ветер свищет, ну и пурга.

Загрустила что- то баба Яга.

Затушила свечку, забралась на печку,

помело под ухо и сопит старуха,

будто нос у ней не нос, а насос.



Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,

злато, серебро на лавке разложил:

- Сыгранём, в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея вытолкала в шею:

- Ты чего пристал Кощей, как репей?



А намедни Змей Горыныч зазывал.

Чуть трёхглавый телефон не оборвал.

Всё шептал на ушко:

-Прилетай, подружка!

Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.

Неохота к Змею ей, хоть убей!



Ей бы к Лешему весёлому сгонять,

чай с малиновым вареньем похлебать,

А потом, на санки, рощи, да полянки,

соснячки, дубравы:

- Покатай, кудрявый!

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.



Ну и ветер свищет, ну и пурга,

-Заболела что ли, Баба Яга?






ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).




Название документа приложение3.docx

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.



В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес утонул в ( ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес ( )существа .( ) фигуры, ( ), ( ), расселись по пням и сучкам. У( ) реки грустит о братце ( ) Аленушка. Тут вылез из сугроба ( ) человечек в ( ) шапке. А там и вовсе ( ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.



Название документа технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема



СТИЛИ РЕЧИ.

Цель

  1. Расширить понятие функциональных стилей русского языка.

  2. Познакомить с признаками разных стилей речи.

Задачи

Образовательные: систематизировать и расширить знания обучающихся по стилям речи, выработать умения в освоении разговорного и художественного стилей.

Развивающие: Развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, обобщение; создать атмосферу коллективного поиска; осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие таких понятий, как бережное отношение к слову, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения.

Дидактическая
структура 
урока

Содержание учебного материала

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

Эмоциональный настрой

(3 мин.)

Приветствует учеников.
Оценивает готовность учащихся
к активной учебно-познавательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!
Мы вновь вместе, и у нас как всегда много интересной работы. Будем искать, спорить, открывать что-то новое. Готовы? В добрый путь! Попробуйте себя в роли первооткрывателей!

Подготовка к учебной деятельности.



У ребят на партах учебники, тетради, ручки.

Изучение нового материала





  • Вхождение
    в тему


  • 2. Сценка – диалог «Неудачная попытка» - (3 мин.)( прил.4)

Дед- профессор укладывает внука спать и рассказывает ему сказку « Курочка ряба» в научном стиле( см. приложение 4).Внук не засыпает, приходит бабушка и рассказывает сказку « Курочка ряба» в художественном стиле .Внук засыпает.

hello_html_m1c3484e3.gif



Концентрирует внимание ребят
на происходящем в классе.



- Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку.



Вопросы к классу:

В какой форме вы сейчас слышали выступление ребят?
(в форме диалога)

-Ребята, почему бабушке удалось то, что не получилось у деда, ведь оба они рассказывали внуку одну и ту же сказку?

-Какую цель ставили перед собой дед и бабка: воздействовать , сообщить или создать образ?



Внимательно наблюдают
за действиями ребят.





Отвечают на вопросы.








Объяснение новой темы.






Запись темы



Фронтальная беседа.

hello_html_m27b779c9.gif






Слово учителя.



Общаясь, мы ставим перед собой цель- сообщить о чем-то в устно и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека.

Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи

Стиль речи продиктован речевой ситуацией( Р.С.) Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где? С какой целью?



Запишите тему в тетрадь



Обучающиеся наблюдают за презентацией

















Записывают тему урока

Демонстрация слайдов

(12 мин.)

Сравнительный анализ текстов, прозвучавших во время сценки.


Вашему вниманию предлагается презентация. Внимание на экран.

Учитель объясняет новую тему, опираясь на презентацию, включая в разговор ребят.

-О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?

- -Где может быть использовано каждое высказывание?





Обучающиеся знакомятся
с предложенным материалом?
делают краткие записи в своей тетради..



Лекция


В речи человека используются самые разные слова, разные по построению предложения. Это определяется тем, с кем говорим, где говорим, с какой целью .В зависимости от по-особому построенные предложения. Этот стиль речи допустим в общении с близкими людьми, а в художественных произведениях—в диалоге, в речи героев.

Разговорному стилю противопоставлены книжные стили. Сегодня мы будем говорить о таких книжных стилях, как художественный и научный.

Художественный стиль призван воздействовать на ум, чувства человека, поэтому в нем обилие изобразительно- выразительных средств, способствующих созданию образа. Он используется в художественных произведениях. Предложения разные по ц ели высказывания, по структуре.

В научном стиле дается краткая, точная информация (сообщение, объяснение). В нем- термины, то есть слова научные, с прямым значением. Цель этого стиля- дать научные сведения, например, правила по русскому языку.

Разговорный стиль- речь для одного, неофициальная обстановка, общении, диалог.

Книжные стили подразделяются на:

Художественный стиль-речь для многих, официальная обстановка, цель- воздействие, создание образа словами,

Научный- речь для многих, официальная обстановка, цель—сообщение, наличие терминов.


Обучающие делают выводы


Физминутка для глаз( 1 мин.)


Физминутка для глаз


Обучающие проводят гимнастику для глаз


Фронтальная беседа

hello_html_m6f5d145c.gif

hello_html_1d90165a.gif

-Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
Сгруппируйте примеры













-Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? Соедините слова из правого и левого столбика.

Проверьте по презентации правильность ответов.

Ученики работают с раздаточным материалом, группируют примеры ситуаций









Ученики работают с раздаточным материалом



Закрепление изученного

Стилистическая работа

(5 мин.)

  1. Распознавание стилей текстов. Анализ текста. (8 мин.)

  2. Творческая работа (8 мин.)



  1. Афиширование (5 мин.)Чтение и обсуждение полученных текстов




-Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся



-Распространите предложенный вам текст эпитетами так, чтобы лес превратился в сказочный.



-Прослушайте тексты и дайте оценку с точки зрения стилевой принадлежности и удачного раскрытия темы, заявленной в заголовке,- «Сказочный лес»


Ребята смотрят видефрагмент и просматривают презентацию.Делают выводы о стилевой принадлежности текста.

Ученики работают с текстом восстановленного диктанта



Афишируют свои работы.

Обучающиеся читают полученные тексты и анализируют их по вопрсам, предложенным учителем

Подведение итогов урока.

Итоги урока (1 мин.)

Рефлексия.(3мин.)




Учитель кратко подводит итоги урока.

- Что нового узнали?

- Всё ли было понятно?

- Какие трудности испытали?

- Какой этап (вид работы) урока особенно запомнился?

- Ваши пожелания.

Учащиеся оценивают итоги урока.


Оценки. Комментарий.
(3 мин.)

Учитель объявляет только хорошие оценки, даёт советы.



Д. З.

(3 мин.)

Учитель даёт домашнее задание, комментирует его и благодарит за урок

  1. Домашнее задание:
    1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи,
    2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность

Записывают задание в дневники



***Как вариант вместо физминутки для глаз с презентацией можно использовать Физминутку для снятия утомления с плечевого пояса и рук



Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка представляет собой технологическую карту урока развития речи в 5 классе .Сопровождается презентацией и раздаточным материалом.Цели урока:расширить понятие фйнкциональных стилей речи,познакомиться с признаками разных стилей речи.Задачи:образовательные(систематизировать и расширить знания учащихсяпо стилям ресчи),развивающие(развивать у учащихсякоммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление), воспитательные( воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, каканализ, синтез, обобщение;создать атмосферу коллективного поиска)

Автор Кузякина Марина Федоровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2612
Номер материала 20031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы