Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологической карты по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"

Технологической карты по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"

Скачать материал

Технологическая карта урока

Класс : 1

Предмет, тема урока: Окружающий мир. Откуда берется снег и лед.

Этап обучения по данной теме: основной

Цель: создание условий для формирования навыков работы в группе через практическую работу при выделении свойств льда.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе в группах по правилу;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Тип урока: усвоение новых знаний

Используемые

- методы: словесные, наглядные, метод наблюдения, практические методы;

 - технологии обучения: ИКТ, компьютерные, проблемное обучение, групповая работа               

           Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал),  молоточек, блюдца, фотографии снеговика на каждого ученика, 2 ведра: со снегом и льдом.

         Прогнозируеммые результаты:

предметные: обучающийся научится проводить опыты по исследованию снега и льда и  формулировать выводы, выделять свойства снега и льда;

обучающийся получит возможность научиться:

-       выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-       участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: обучающийся

-       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные:     обучающийся

-       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-       учиться работать в группах;

Познавательные:    обучающийся

-       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-       составляет алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные:   обучающийся

-       слушает и понимает речь других;

-       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Список используемой литературы:

1.     Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1класс. – М.: ВАКО, 2012.

2.     Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс.учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение. 2011.

3.     Большая книга загадок. - М.: Дрофа-Плюс, 2006.

4.     Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/

Содержательно-технологическая характеристика

(поэтапное описание)

 

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

- Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

 Всё ль на месте, всё ль в порядке:

 Книжка, ручка и тетрадка?

 -Проверили? Садитесь.

 

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Умение слушать и понимать речь других выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

 

2 этап –Актуализация знаний

Беседа  про зиму.

- Послушайте внимательно аудио запись.

    (звучит аудио запись «завывание вьюги»)

-Что вы услышали?  Когда это бывает?    (Слайд №2.)

-Кто любит  зиму?

- Чем вы любите заниматься зимой?    (Слайд№3,)

Слушают музыку, отвечают на вопросы

 

3 этап – Постановка темы урока

  Подведение детей к теме урока.

 

- К нам сегодня спешит Зимний гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто спешит к нам в гости.

            Его не растили, из снега слепили,

            Вместо носа ловко вставили морковку.

            Глаза угольки, в руках метёлка,

            Холодный, большой. Кто он такой?   (Снеговик.)

      (Слайд № 4)

 - Да не с пустыми руками пришёл к нам снеговик.

- Отгадайте,  что он принёс для нас.

   1. Одеяло белое                                                     

        Не руками сделано,                                                      

        Не ткалось и  не кроилось –

       С неба на землю свалилось.   (Снег.)

1.     Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.     (Лёд.)

-Так  о чём мы будем говорить на уроке сегодня?    ( О снеге и льде.)

     (Слайд№4)

Ученики отгадывают загадки, делают вывод , называют тему урока и цель.

 

Личностные УУД:

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

РегулятивныеУУД:   

 Определяет  цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

4 этап –Постановка проблемы

Учитель выставляет ведёрки. В одном  ведёрке снег, в другом лёд. Ведёрки покрыты. Надписи на ведёрках не соответствуют содержимому.

- Прочитайте, ребята, что в ведрах спрятано.

 -А теперь давайте проверим, подтвердятся ли наши предположения, что в этом ведёрке снег, а  в этом  лёд.

- Так что же лежит в этом ведёрке?

- А почему ты так решил? А ты?

-Что лежит в другом ведёрке?

-Почему ты так думаешь? А ты?

 - Сколько детей столько и мнений.  Как  же нам разобраться? На какой же вопрос  мы должны  найти  ответ?   

 

 

 

 

Нескольким ученикам предлагается удостовериться в их предположениях.

Предлагают разные варианты

 

 

 

Мнения детей расходятся.

 

 

(Чем отличаются снег и лёд?)

Коммуникативные УУД

Участвовать  в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

5 этап – Изучение новой темы

Курирует работу класса.

 

- А  чтобы ответить на этот вопрос мы  должны изучить  с вами свойства льда и снега.

           (Слайд №5)

 -А теперь давайте представим, что наш класс научная лаборатория. А вы начинающие учёные. Работать будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:

·        Работают все;

·        Один говорит, другие слушают;

·        Несогласие выражай вежливо,

·        Не понял товарищей, переспроси

- Перед тем как начать наш научный эксперимент, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Солнце выглянуло рано

Потянулось, улыбнулось,

А теперь и ты, дружок,

Потянись, улыбнись.

Похлопай весело в ладоши

И тихонечко садись.

 

    Практическая работа.

          На каждую парту кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда.

Опыт №1.       Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.

                         Какого цвета снег?

                        А что можете сказать о цвете льда? Сравните его с листом цветной бумаги. Что вы заметили?

                        Сделайте вывод:  (Снег - белый.   Лёд – бесцветный.)

- Молодцы!

(Слайд №6)  

Опыт №2.       Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А под льдом?

Какой сделаем вывод? ( Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.)

- Хорошо!

(Слайд № 7)

Опыт № 3.      Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

- Получилось? Почему?

  А теперь посмотрите: я ударяю  молоточком по кусочку льда.  Что произошло? Какой вывод можно сделать.  (Лёд  хрупкий, а снег рыхлый.)

(Слайд №8)

- Идем дальше.

Опыт №4.       А теперь возьмите снег или лед в руки. Что происходит? (Тает). Что остается вместо снега и льда? (Вода)

 (Слайд № 8)

- Из чего же состоят снег и лёд?     (Из воды.)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила работы в группах

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практические задания, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Учиться работать в группах.

Познавательные УУД:   

Делает  выводы о результате совместной работы класса и учителя.

 

Коммуникативные УУД:  

Слушает  и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

Обучающий  научится проводить опыты по исследованию снега и льда и  формулировать выводы, выделять свойства снега и льда;

6 этап - Закрепление.

 Организует детей к работе с учебником

 -А теперь давайте, используя учебник,  сделаем выводы о свойствах снега и льда.

Работа по учебнику с. 48. Один ученик читает начала предложений, остальные заканчивают.

 

7 этап -  Самостоятельная работа.

 Следит за выполнением самостоятельной работы

 

- А теперь ребята поработайте в тетради самостоятельно.

   - А теперь проверьте себя.            (Слайд № 9)

Проверили? Оцените себя с помощью светофора

- Поднимите руку,  кто сделал правильно? Молодцы!

Дети самостоятельно работают в тетради на с.20 № 1, проверяют по шаблону, оценивают себя с помощью светофора

 Личностные УУД:

Обучающийся  научится самостоятельно делать выводы, проверять себя по шаблону, оценивать

8этап - Проблемный вопрос.

Знакомит с новыми знаниями через проблемные вопросы

- Ребята, а как вы думаете,  откуда берутся снег и лёд? (Слайд № 10)

 ( Выслушиваются  предположения  детей.)

- Спасибо за ваши предположения.

 -Давайте проверим,  правы ли вы.

-Вспомните, какое свойство у снега  и льда общее?

 (Под воздействием тепла лёд и снег превращаются в воду.)

- А если вода замерзает, что она образует?  (Она образует лёд.)

- Где вы в природе видели  лёд?  (На лужах, на реках,  на крышах зданий сосульки)

(Слайд №11)

- Посмотрите следующий слайд. (Слайд №12.)  Можете сказать, что здесь изображено?

-Это айсберг.  Айсберг – ледяная гора,  отколовшаяся от прибрежных ледников и  плавающая в море или океане. Только небольшая часть его находится над поверхностью воды, большая его часть - под водой.

- А что такое ледник?

Ледники- скопление льда на суше. Ледник образуется в тех местах , где не наступает лето, где всегда холодно.

- А можно ли лёд увидеть дома?

- Как же в домашних условиях превратить воду в лёд?

(Поставить воду в морозильную камеру.)

- Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

(Слайд №13.)

- Что же такое лёд? Откуда он берётся?   (Лёд - замёрзшая вода)

 -А что такое снег?

- А когда он образуется?

 (Это снежинки,  которые падают с неба зимой.)

- Как летают снежинки? Как садятся на землю? Покажите это движениями.

Физкультминутка.

Мы  снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок.

 

-А где образуются снежинки?

(Снежинки образуются высоко над землёй в облаках.)

 (Слайд № 14)

-Когда снежинок скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

 (Слайд № 15)

- А теперь я предлагаю вам отправиться на выставку снежинок.

 (Слайд №16-19)

 -Посмотрите, какие они красивые.

 -Есть ли похожие друг на друга снежинки?   (Нет.)

 -  А есть ли у них что то общее?    ( Количество  лучиков)

 -Снежинки разные по рисунку и форме, но у них одинаковое количество лучиков.

 -Дорисуйте снежинки в вашей тетради.

  Работа в тетради с. 20 № 2.

Дети предполагают откуда берется снег и лед, отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют движения, имитируя снежинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

Коммуникативные УУД

Участвовать  в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

9. Рефлексия. Итог урока

Организует игру, проводит рефлексию

 

- А теперь мы с вами поиграем в игру « Вспоминай-ка»

Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока.

·        Снег белый, лед прозрачный.

·        Снег и лед можно увидеть на улице летом.

·        У всех снежинок 6 лучиков.

·        Из растаявшего снега образуется лед.

·        Снег хрупкий.

    - Проверьте себя.  (Слайд №20.)

  -Молодцы! Наш урок подходит к концу, поэтому надо подвести итоги. Продолжите предложения :

Я запомнил…

Я запомнила…

Мне больше всего понравилось…

Я бы еще хотел узнать…

Я бы еще хотела узнать….

  - Снеговик доволен вашей работой на уроке. Он дарит на память свою фотографию.

 

 

 

 

 

Учащиеся закрашивают   звезду на карточках: если ответ да, то цвет-красный, нет-синий.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие делают выводы с помощью упражнения «Закончи предложение»

Личностные УУД:

Понимает причины успеха в учебной деятельности

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологической карты по окружающему миру "Откуда берется снег и лед""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс : 1 Предмет, тема урока: Окружающий мир. Откуда берется снег и лед. Этап обучения по данной теме: основной Цель: создание условий для формирования навыков работы в группе через практическую работу при выделении свойств льда. Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе в группах по правилу; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Тип урока: усвоение новых знаний Используемые - методы: словесные, наглядные, метод наблюдения, практические методы; - технологии обучения: ИКТ, компьютерные, проблемное обучение, групповая работа Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал), молоточек, блюдца, фотографии снеговика на каждого ученика, 2 ведра: со снегом и льдом. Прогнозируеммые результаты: предметные: обучающийся научится проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, выделять свойства снега и льда; обучающийся получит возможность научиться: - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве личностные: обучающийся - проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу - понимает причины успеха в учебной деятельности Универсальные учебные действия: Регулятивные: обучающийся - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться работать в группах; Познавательные: обучающийся - делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; - составляет алгоритм под руководством учителя; Коммуникативные: обучающийся - слушает и понимает речь других; - договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 72
    • DOCX 32.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фадеева Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фадеева Вера Викторовна
    Фадеева Вера Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96371
    • Всего материалов: 259

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1474 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 784 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек