Главная / Начальные классы / технологической карты по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"

технологической карты по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"

Технологическая карта урока

Класс : 1

Предмет, тема урока: Окружающий мир. Откуда берется снег и лед.

Этап обучения по данной теме: основной

Цель: создание условий для формирования навыков работы в группе через практическую работу при выделении свойств льда.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе в группах по правилу; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Тип урока: усвоение новых знаний

Используемые

- методы: словесные, наглядные, метод наблюдения, практические методы;

- технологии обучения: ИКТ, компьютерные, проблемное обучение, групповая работа

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал), молоточек, блюдца, фотографии снеговика на каждого ученика, 2 ведра: со снегом и льдом.

Прогнозируеммые результаты:

предметные: обучающийся научится проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, выделять свойства снега и льда;

обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: обучающийся

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: обучающийся

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать в группах;

Познавательные: обучающийся

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные: обучающийся

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Список используемой литературы:

  1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1класс. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс.учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение. 2011.

  3. Большая книга загадок. - М.: Дрофа-Плюс, 2006.

  4. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/

Содержательно-технологическая характеристика

(поэтапное описание)



Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

-Проверили? Садитесь.


Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Умение слушать и понимать речь других выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


2 этап –Актуализация знаний

Беседа про зиму.

- Послушайте внимательно аудио запись.

(звучит аудио запись «завывание вьюги»)

-Что вы услышали? Когда это бывает? (Слайд №2.)

-Кто любит зиму?

- Чем вы любите заниматься зимой? (Слайд№3,)

Слушают музыку, отвечают на вопросы

3 этап – Постановка темы урока

Подведение детей к теме урока.


- К нам сегодня спешит Зимний гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто спешит к нам в гости.

Его не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза угольки, в руках метёлка,

Холодный, большой. Кто он такой? (Снеговик.)

(Слайд № 4)

- Да не с пустыми руками пришёл к нам снеговик.

- Отгадайте, что он принёс для нас.

1. Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег.)

  1. Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

-Так о чём мы будем говорить на уроке сегодня? ( О снеге и льде.)

(Слайд№4)

Ученики отгадывают загадки, делают вывод , называют тему урока и цель.


Личностные УУД:

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

РегулятивныеУУД:

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.


4 этап –Постановка проблемы

Учитель выставляет ведёрки. В одном ведёрке снег, в другом лёд. Ведёрки покрыты. Надписи на ведёрках не соответствуют содержимому.

- Прочитайте, ребята, что в ведрах спрятано.

-А теперь давайте проверим, подтвердятся ли наши предположения, что в этом ведёрке снег, а в этом лёд.

- Так что же лежит в этом ведёрке?

- А почему ты так решил? А ты?

-Что лежит в другом ведёрке?

-Почему ты так думаешь? А ты?

- Сколько детей столько и мнений. Как же нам разобраться? На какой же вопрос мы должны найти ответ?





Нескольким ученикам предлагается удостовериться в их предположениях.

Предлагают разные варианты




Мнения детей расходятся.



(Чем отличаются снег и лёд?)

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


5 этап – Изучение новой темы

Курирует работу класса.


- А чтобы ответить на этот вопрос мы должны изучить с вами свойства льда и снега.

(Слайд №5)

-А теперь давайте представим, что наш класс научная лаборатория. А вы начинающие учёные. Работать будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах:

  • Работают все;

  • Один говорит, другие слушают;

  • Несогласие выражай вежливо,

  • Не понял товарищей, переспроси

- Перед тем как начать наш научный эксперимент, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Солнце выглянуло рано

Потянулось, улыбнулось,

А теперь и ты, дружок,

Потянись, улыбнись.

Похлопай весело в ладоши

И тихонечко садись.


Практическая работа.

На каждую парту кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда.

Опыт №1. Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.

Какого цвета снег?

А что можете сказать о цвете льда? Сравните его с листом цветной бумаги. Что вы заметили?

Сделайте вывод: (Снег - белый. Лёд – бесцветный.)

- Молодцы!

(Слайд №6)

Опыт №2. Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А под льдом?

Какой сделаем вывод? ( Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.)

- Хорошо!

(Слайд № 7)

Опыт № 3. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

- Получилось? Почему?

А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда. Что произошло? Какой вывод можно сделать. (Лёд хрупкий, а снег рыхлый.)

(Слайд №8)

- Идем дальше.

Опыт №4. А теперь возьмите снег или лед в руки. Что происходит? (Тает). Что остается вместо снега и льда? (Вода)

(Слайд № 8)

- Из чего же состоят снег и лёд? (Из воды.)










Повторяют правила работы в группах






Выполняют движения









Выполняют практические задания, делают выводы







Регулятивные УУД:

Учиться работать в группах.

Познавательные УУД:

Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя.


Коммуникативные УУД:

Слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
















Предметные УУД:

Обучающий научится проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, выделять свойства снега и льда;

6 этап - Закрепление.

Организует детей к работе с учебником

-А теперь давайте, используя учебник, сделаем выводы о свойствах снега и льда.

Работа по учебнику с. 48. Один ученик читает начала предложений, остальные заканчивают.


7 этап - Самостоятельная работа.

Следит за выполнением самостоятельной работы


- А теперь ребята поработайте в тетради самостоятельно.

- А теперь проверьте себя. (Слайд № 9)

Проверили? Оцените себя с помощью светофора

- Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы!

Дети самостоятельно работают в тетради на с.20 № 1, проверяют по шаблону, оценивают себя с помощью светофора

Личностные УУД:

Обучающийся научится самостоятельно делать выводы, проверять себя по шаблону, оценивать

8этап - Проблемный вопрос.

Знакомит с новыми знаниями через проблемные вопросы

- Ребята, а как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? (Слайд № 10)

( Выслушиваются предположения детей.)

- Спасибо за ваши предположения.

-Давайте проверим, правы ли вы.

-Вспомните, какое свойство у снега и льда общее?

(Под воздействием тепла лёд и снег превращаются в воду.)

- А если вода замерзает, что она образует? (Она образует лёд.)

- Где вы в природе видели лёд? (На лужах, на реках, на крышах зданий сосульки)

(Слайд №11)

- Посмотрите следующий слайд. (Слайд №12.) Можете сказать, что здесь изображено?

-Это айсберг. Айсберг – ледяная гора, отколовшаяся от прибрежных ледников и плавающая в море или океане. Только небольшая часть его находится над поверхностью воды, большая его часть - под водой.

- А что такое ледник?

Ледники- скопление льда на суше. Ледник образуется в тех местах , где не наступает лето, где всегда холодно.

- А можно ли лёд увидеть дома?

- Как же в домашних условиях превратить воду в лёд?

(Поставить воду в морозильную камеру.)

- Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

(Слайд №13.)

- Что же такое лёд? Откуда он берётся? (Лёд - замёрзшая вода)

-А что такое снег?

- А когда он образуется?

(Это снежинки, которые падают с неба зимой.)

- Как летают снежинки? Как садятся на землю? Покажите это движениями.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок.


-А где образуются снежинки?

(Снежинки образуются высоко над землёй в облаках.)

(Слайд № 14)

-Когда снежинок скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

(Слайд № 15)

- А теперь я предлагаю вам отправиться на выставку снежинок.

(Слайд №16-19)

-Посмотрите, какие они красивые.

-Есть ли похожие друг на друга снежинки? (Нет.)

- А есть ли у них что то общее? ( Количество лучиков)

-Снежинки разные по рисунку и форме, но у них одинаковое количество лучиков.

-Дорисуйте снежинки в вашей тетради.

Работа в тетради с. 20 № 2.

Дети предполагают откуда берется снег и лед, отвечают на вопросы, делают выводы









































Выполняют движения, имитируя снежинки
























Работа в тетради

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


9. Рефлексия. Итог урока

Организует игру, проводит рефлексию


- А теперь мы с вами поиграем в игру « Вспоминай-ка»

Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока.

  • Снег белый, лед прозрачный.

  • Снег и лед можно увидеть на улице летом.

  • У всех снежинок 6 лучиков.

  • Из растаявшего снега образуется лед.

  • Снег хрупкий.

- Проверьте себя. (Слайд №20.)

-Молодцы! Наш урок подходит к концу, поэтому надо подвести итоги. Продолжите предложения :

Я запомнил…

Я запомнила…

Мне больше всего понравилось…

Я бы еще хотел узнать…

Я бы еще хотела узнать….

- Снеговик доволен вашей работой на уроке. Он дарит на память свою фотографию.






Учащиеся закрашивают звезду на карточках: если ответ да, то цвет-красный, нет-синий.








Обучающие делают выводы с помощью упражнения «Закончи предложение»

Личностные УУД:

Понимает причины успеха в учебной деятельности



технологической карты по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"
  • Начальные классы
Описание:

Класс : 1

Предмет, тема урока: Окружающий мир. Откуда берется снег и лед.

Этап обучения по данной теме: основной

Цель: создание условий для формирования навыков работы в группе через практическую работу при выделении свойств льда.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе в группах по правилу;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Тип урока: усвоение новых знаний

Используемые

- методы: словесные, наглядные, метод наблюдения, практические методы;

 - технологии обучения: ИКТ, компьютерные, проблемное обучение, групповая работа               

          Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал),  молоточек, блюдца, фотографии снеговика на каждого ученика, 2 ведра: со снегом и льдом.

         Прогнозируеммые результаты:

предметные: обучающийся научится проводить опыты по исследованию снега и льда и  формулировать выводы, выделять свойства снега и льда;

обучающийся получит возможность научиться:

-       выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-       участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: обучающийся

-       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные:     обучающийся

-       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-       учиться работать в группах;

Познавательные:    обучающийся

-       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-       составляет алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные:   обучающийся

-       слушает и понимает речь других;

 

-       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Автор Дудина Любовь Васильевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 795
Номер материала 56656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓