Главная / Технология / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТРАСЛИ" спец. 140448

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТРАСЛИ" спец. 140448

Департамент образования и науки Брянской области


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»


ОДОБРЕНО

на заседании МО ИПР

профессионального цикла

_________  /О.М. Семерюк /
«___» __________ 2014г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно – производственной работе ГБОУ СПО «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

_________  /Н.В.Высоцкая /
«___» __________ 2014 г.



Рабочая программа

учебной дисциплины

Технологическое оборудование отрасли


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)













2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»


Разработчики:

Семерюк Ольга Михайловна, преподаватель ГБОУ СПО «БТЭ и Р»







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей прОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическое оборудование отрасли


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: 140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

читать чертежи, анализировать конструкторско –технологические свойства детали исходя из ее служебного назначения; проводить технологический контроль конструкторской документации с выработанной рекомендацией по повышению технологичности детали; выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Технологические возможности металлорежущих станков, назначение станочных приспособлений, состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении..

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 47 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

47

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:


подготовка к лабораторным и практическим работам,

оформление отчетов по практическим работам,

подготовка рефератов, докладов,

домашняя работа, выполнение конспектов.


Итоговая аттестация в форме (экзамен) ДЗ


2.2. Тематический план учебной дисциплины Технологическое оборудование отрасли

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Металлообрабатывающие станки, кинематика



Тема 1.1.

Техника безопасности при работе на машиностроительном производстве с электрооборудованием

Содержание учебного материала

1

Общее требования техники безопасности на производстве: перед началом работы, во время работы, по окончании работы. Основные мероприятия для снижения травматизма и устранения возможности возникновения несчастных случаев на производстве.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений.

2


Тема 1.2.

Общие сведения о металлообрабатывающих станках.

Содержание учебного материала

1

Классификация металлообрабатывающих станков. Технико-экономические показатели станков.

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом, выполнение домашнего задания по теме 1.2. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений. Сибикин М.Ю с.64

2

Тема 1.3.

Станки токарной группы.


Содержание учебного материала

2

Револьверные, сверлильные и карусельные станки. Токарные и лобовые станки. Многорезцовые. Токарные автоматы и полуавтоматы. Специализированные станки. Одношпиндеольные и многошпиндельные станки. Токарные станки с ПУ.

2

Практическое занятие 1. Изучить устройство и кинематическую станков токарной группы.

3

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом, выполнение домашнего задания по теме 1.3. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений. Сибикин М.Ю. с.103-105


Тема 1.4.

Станки сверлильно-расточной группы

Содержание учебного материала

2

Вертикально-сверлильные. Полуавтоматы одношпиндеольные, Координтно-расточные станки. Специально-сверлильные, горизонтально-расточные, отделочно-расточные, горизонтально-сверлильные, станки сверлильно-расточной группы с ЧПУ.


Практическое занятие 2. Изучить устройство и кинематическую схему станков сверлильно-расточной группы. С.127,174,195

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом, выполнение домашнего задания по теме 1.4. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений Сибикин М.Ю. с.168-172

2

Тема 1.5.

Фрезерные станки.

Содержание учебного материала

2

Вертикально-фрезерные консольные. Фрезерные непрерывного действия. Копировальные и гравировальные. Вертикальные бесконсольные. Продольные. Широкоуниверсальные. Горизонтальные консольные. Фрезерные станки с ЧПУ.

2

Практическое занятие 3. Изучить устройство и кинематическую схему фрезерных станков.

3


Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом, выполнение домашнего задания по теме 1.5. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений. Сибикин М.Ю. с.206-209

2

Тема 1.6.

Резьбообрабатывающие станки.

Содержание учебного материала

1

Резьбонарезные. Резьбофрезерные.

2

Самостоятельная работа обучающихся работа над конспектом, выполнение домашнего задания по теме 1.6. Расшифровка кинематической схемы с использований условных обозначений. Сибикин М.Ю. с.238-241

2

Тема 1.7.

Станки строгально-протяжной группы.

Содержание учебного материала

2


Продольные одностоечные. Продольные двухсточные. Поперечно-строгальные. Долбёжные. Протяжные горизонтальные. Протяжные вертикальные.

2


Самостоятельная работа обучающихся: конспект, ответить на вопросы

2

Тема 1.8.

Шлифовальные станки.

Содержание учебного материала

2

Круглошлифовальные. Внутришлифовальные. Обдирочно-шлифовальные. Плоскошлифовальные. Притирочные и полировальные. Шлифовальные станки с ЧПУ. Сибикин М.Ю. с.289-291

2

Практическое занятие 4. Изучить устройство и кинематическую схему шлифовальных станков.

3


Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений.

2

Тема 1.9.

Агрегатные станки.

Содержание учебного материала

1

Агрегатные станки с ЧПУ. Многоцелевые станки с ЧПУ

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Расшифровка кинематической схемы с использованием условных обозначений. Сибикин М. Ю. с.369-371

2

Тема 1.10.

Станки с ЧПУ для электрохимических методов обработки.

Содержание учебного материала

1

Станки с ЧПУ для электрохимических и электрофизических методов обработки.


Контрольные работы по теме: «Металообарабатывающие станки: устройство, кинематика»

1

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над конспектом

2

Раздел 2. Технологическое оборудование автоматизированного производства



Тема 2.1.

Назначение и классификация автоматизированных станочных систем механообработки

Содержание учебного материала

1

Основные определения, Сокращения и понятия (СС;ГПС;РТК;ГПМ;РТЛ;АТСС;АСИО и др.)

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Сибикин М.Ю.с.381-393

1

Тема 2.2.

Автоматические линии

Содержание учебного материала

2

Основные понятия. Классификация АЛ. Транспортные системы АЛ. Системы управления АЛ. Конструкции АЛ.

2

Практическое занятие 5. Изучить устройство автоматической линии

3


Самостоятельная работа обучающихся:

работа над конспектом. Сибикин М.Ю.с.381-393

1

Тема 2.3.

Промышленные роботы (ПР)

Содержание учебного материала

2

Основные понятия. Исполнительные механизмы ПР. Приводы ПР. Тип конструкции ПР. Портальные ПР. Захватные устройства ПР. Системы управления ПР.

2


Практические занятия 6. Изучить устройство промышленных роботов


3

Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Сибикин М.Ю.с.381-393

1

Тема 2.4.

Гибкие производственные модули (ГПМ)

Содержание учебного материала

1

Гибкие производственные модули (ГПМ). Классификация ГПМ. Компоновка ГПМ.

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Сибикин М.Ю.с.381-393


1

Тема 2.5.

Гибкие производственные системы (ГПС)

Содержание учебного материала

2

Гибкие производственные системы (ГПС). Понятие ГПС. Классификация ГПС.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Сибикин М.Ю.с.381-393

1


Тема 2.6.

Роботизированные комплексы (РПК)

Содержание учебного материала

2

Роботизированные комплексы (ГПК). Понятие о РПК. Состав РПК.

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим занятиям, контрольной работе, работа над конспектом занятий. Сибикин М.Ю. с. 381-393

1


Тема 2.7.

Гибкие автоматизированные

участки (ГАУ)

Содержание учебного материала

2

Назначение и классификация ГАУ. Системы управления ГАУ

2

Контрольная работа по теме: «Технологическое оборудование автоматизированного производства»

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа над конспектом. Сибикин М.Ю. с. 381-393

1



Итого:

81









3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета


Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места - 28;

- рабочее место преподавателя - 1;

- комплект учебно-наглядных электронных пособий

- образцы проводов и кабелей.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением - 3 и мультимедиапроектор -1, столы ученические компьютерные - 2.

Лабораторное оборудование:

  • технологическая оснастка;

  • наборы инструментов:

  • измерительные приборы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Учебники и учебные пособия

1.1. Аверичев В.И. Технология машиностроения. – М.:Инфра-М, 2012 с.

1.2. Сибикин М.Ю. Техническое оборудование: металлорежущие станки. М.:Форум, 2012-448с.

1.3. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.


  1. Справочники:

Краткий справочник металлиста/под редакцией Орлова П.Н., М.: Машиностроение, 2010

Обработка металлов резанием. Справочник технолога/ под ред.Г.А. Монахова – М.: Машиностроение 2012.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

читать чертежи,

тестирование;

защита практических работ,

устный опрос

анализировать конструкторско –технологические свойства детали исходя из ее служебного назначения;

защита практических работ,

решение задач;

устный опрос

проводить технологический контроль конструкторской документации с выработанной рекомендацией по повышению технологичности детали;

защита практических работ,

устный опрос

выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент.



тестирование;

защита практических работ,

решение задач;

устный опрос

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Технологические возможности металлорежущих станков, назначение станочных приспособлений, состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.


тестирование, индивидуальные таблицы, решение задач;

устный опрос


5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТРАСЛИ" спец. 140448
  • Технология
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и  обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

читать чертежи, анализировать конструкторско –технологические свойства детали исходя из ее служебного назначения; проводить технологический контроль конструкторской документации с выработанной рекомендацией по повышению технологичности детали; выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Технологические возможности металлорежущих станков, назначение станочных приспособлений, состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 47 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

Автор Семерюк Ольга Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 41300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓