Главная / Биология / технологические карты уроков биологии 8 класс человек

технологические карты уроков биологии 8 класс человек

Название документа ТЕХ КАРТА урока метод проекта.docx

Технологическая карта урока «Витамины»

в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)


Тема урока: Витамины

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витаминах – биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

Задачи:

Предметные:

  • определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию;

  • классифицировать витамины по различным признакам;

  • находить продукты питания, в которые содержат витамины разных групп;

  • привести доказательства целесообразности использования витаминов для поддержания гомеостаза.

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию;

  • анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению функции и витамина, их классификации через выполнение тренировочных заданий;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка витаминов на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты питания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний учащихся

Технология: метод проекта

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – таблица витаминов;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- заготовки пособия «Витамины»;

- интерактивная система контроля знаний и умений учащихся Votum

- анкеты (для рефлексии).


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивация

Читает: Когда дождливой осенью или ранней слякотной весной у нас появляются первые признаки простуды, мы обязательно говорим себе: «Надо попить витаминов». Этот рефлекс появляется в детстве благодаря «аскорбинке» (витамину С), которую мама всякий раз доставала из аптечки, если слышала, что у ребенка начался насморк или кашель?

Задает вопрос: какие витамины вы ещё знаете?










Обучающиеся отвечают на вопросы.

Двое обучающихся загадывают загадки:

1. Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

2. Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

3. В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

4. Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы. (D)

5. Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е!

6. Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин. (F)

7. Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К!

http://family-planet.ru/doklad-pro-vitaminyi-zagadki-o-vitaminah


Дают определение витаминам


Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Определение проблемы

Создает условия для формулирования цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем Какие функции выполняют витамины? Хотите поучаствовать в создание электронного пособия о значении витаминов.

Для того чтобы создать проект, учитель предлагает обучающимся выполнить задания в группах.


Формулируют цель и задачи

Работа обучающихся в группах – смысловое чтение материала об особенностях витаминов разных групп


Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Планирование деятельности

Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации, создание проекта.


Самостоятельно планируют работу в группах, обрабатывают информацию и создают проект.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Представление результата

Организует работу групп по представлению продуктов своей деятельности

Организует обсуждение представленной информации между группами

Представляют продукт, обсуждают представленные проекты групп и собирают проект в единое целое.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 5):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Создать игру по созданному проекту

Фиксируют задание.




Название документа ТЕХ КАРТА урока по технологии ТРКМ.docx

Технологическая карта урока «Легкие»

в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)


Тема урока: Легкие (ТРКМ)

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний об особенностях легких; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.

Задачи:

Предметные:

  • определить особенности строения легких , проанализировав взаимосвязь строения и функции;

  • находить на муляжах органы системы дыхания;

  • раскрывать механизм газообмена в легких и тканях;

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания сопоставление частей организма и органов;

  • анализировать при работе в паре информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по строению системы дыхания и ее функций;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «легкие», «газообмен», механизм газообмена в легких и тканях, признаки заболевания органов системы дыхания; умеет: определять на муляжах органы системы дыхания; соотносить орган и его функцию; распознавать экспериментальным путем жизненную емкость легких.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – муляжи систем органов;

- карточки с контекстными заданиями для работы в парах;

- анкеты (для рефлексии).


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Стадия вызова

Чтобы жить, необходимо где-то достать кислород, а затем снабдить каждую клеточку организма. Большинство животных нашей планеты черпают кислород из атмосферы. Для этого используют специальные органы. Какие? Человек относится к млекопитающим – дышит атмосферным кислородом. Его главные органы дыхания это – легкие.

Сформулируйте тему урока

Применяет прием Верю, не верю:

  1. Верите ли вы , что у легких есть ворота.

  2. Верите ли вы, что правое легкое больше левого.

  3. Верите ли вы, что все клетки нашего организма дышат.

  4. Верите ли вы, что правое легкое состоит из 3-х долей, а левое только из двух.

  5. Верите ли вы, что жизнь – это горение, как сказал французский ученый Лавуазье.

  6. Верите ли вы, что человек способен дышать не только легкими, но и всей поверхностью тела.

  7. Верите ли вы, что обмен газов в легких происходит по средствам диффузии.

  8. Верите ли вы, что постоянство состава газов в легочных пузырьках поддерживается легочным дыханием.

  9. Верите ли вы, что в легких находится более 3 млн. легочных пузырьков.

  10. Верите ли вы, что каждый легочный пузырек больше булавочной головки

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель и задачи








Заполняют таблицу ответов

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3

Осмысление


Предлагает поработать с текстом и промаркировать его, прием инсерт



  1. Предлагает ответить на вопросы: КАК СВЯЗАНЫ ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ С ФУНКЦИЯМИ СИСТЕМЫ ДЫХАНИЯ?

  2. КАК АНАТОМИЧЕСКИ СВЯЗАНЫ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ОРГАНАМИ КРОВООБРАЩЕНИЯ?

  3. КАК СВЯЗАНЫ МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ДЫХАНИЯ?

  4. КАК СВЯЗАНЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ДЫХАНИЯ?

  5. КАКОВА РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМ В ПОДДЕРЖАНИИ ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА?


Предлагает посмотреть видео сюжет о газообмене в легких и тканях


Читают и маркируют текст



Отвечают на вопросы и делают вывод об особенностях строения легких и газообмене в них.














Смотрят видеосюжет и отмечают в тетради механизм газообмена

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования

Возвращается к приему Верю, не верю


Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Создать кластер по системе дыхания

Фиксируют задание.



Название документа ТЕХ КАРТА урока по технологии проблемного обучения.docx

Технологическая карта урока «Выделение»

в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)


Тема урока: Выделение

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о системе выделения; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.

Задачи:

Предметные:

  • определить особенности строения органов выделения, проанализировав их функции;

  • находить органы выделения на муляжах и интерактивных таблицах;

  • привести доказательства целесообразности анализа мочи.

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на рассуждение и логическую цепочку;

  • анализировать при работе в парах информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению органов выделения через выполнение тренировочных заданий;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «почки», «мочевой пузырь», «мочеточники». «анализ мочи»; умеет: находить органы выделения на муляжах и таблицах.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – таблица строения органов выделения;

- карточки с контекстными заданиями для работы в парах;

- заготовки таблицы «Анализ мочи»;

- интерактивная система контроля и оценки Votum;

- анкеты (для рефлексии).


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Что здесь лишнее и почему? (слайд 1)

Просит сформулировать тему урока



Создает проблемную ситуацию путем предложения задания:    

Почему после любого заболевания пациент должен сдать анализ мочи?

Обучающиеся находят лишнее и формулируют тему урока.




Высказывают предположения.








Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования цели и задач урока.








Формулируют цель и задачи

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу в парах по поиску информации о значении анализа мочи.


Демонстрирует видеофрагмент «Система выделения»


Самостоятельно изучают новый материал в форме индивидуальной деятельности.

Работают с таблицей строения органов выделения

Делают записи в тетрадь.




Наблюдают видеофрагмент, оформляют результаты в таблицу :

орган

строение

функция





Проверяют выдвинутые гипотезы и отметают не правильные.

Формулируют вывод, отвечая на вопрос Почему необходимо делать анализ мочи?


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Первичное закрепление

Организует работу по отработке умений находить органы выделения на муляжах и таблицах , с помощью системы Votum.

Работают с Votum

1. Определение органа выделения и его места в организме

2. Сопоставление строения и функции органов системы выделения.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Работают с продуктивными заданиями

1. Соотнесение органа выделения и его названия, разгадывая ребусы;

2. аргументируют значимость анализа мочи

Осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования :

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен


Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

составить кроссворд по теме «Система органов выделения».

Фиксируют задание.




Название документа ТЕХ КАРТА урока практикума.docx

Технологическая карта урока - практикума

«Утомление при работе» в 8 классе(базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)

Тема урока: Утомление при статической и динамической работе

Цель: углубление представлений действие статической работы на мышцы организма; формирование комплекса знаний об особенностях скелетных мышц и их регуляции; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.

Задачи:

Предметные:

  • определить признаки утомления при статической работе;

  • находить время предельного утомления;

  • привести доказательства целесообразности использования медицинских методик по снятию утомления;

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на определения признаков утомления;

  • анализировать при работе в паре информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по признакам утомления;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «утомление», «динамическая работа», «статическая работа» на индикаторы; умеет: наблюдать за проявление признаков утомления при динамической и статической работе; экспериментальным путем доказывать время наступления предельного утомления

Материально-техническое обеспечение:

- секундомер;

- груз 4-5 кг;

- Internet;

- дидактические материалы по определения предельного утомления;

- компьютер, мультимедиа проектор;

- интерактивная система тестирования Votum;


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Определите, что на первой слайде. (Мышцы)


Проводит тестирование с Votum

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

Показывает сюжет об утомлении.

Спрашивает что происходит?




Что влияет на утомление?

Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся провести эксперимент.

Высказывают предположения



Формулируют тему урока, цель и задачи




Работа обучающихся в парах– проведение эксперимента по выявлению времени предельного утомления




Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Практикум

Предлагает провести эксперимент в парах и записать результаты эксперимента в таблицу:

работа

Признаки утомления

время

Отсутствие утомления

Рука с грузом неподвижна


1 фаза

Рука опускается, затем рывком поднимается на прежнее место


2 фаза

Дрожание рук


Предельное утомление

Рука опускается



Предлагает поработать с информацией о профилактики предельного утомления

Проводят эксперимент и заносят результаты в таблицу, делают вывод о времени предельного утомления

















Работают с различными источниками информации


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Первичное закрепление

Организует работу по отработке умений находить макеты с динамической и статической работой мышц.

Организует работу по отработке умений устанавливать тренировочный эффект.

Работают с макетами физической работы, тренажером (электронное приложение к учебнику Биология 8 класс):

1. Определение динамической и статической работы мышц

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Работают в системе Votum

.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования :

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Фиксируют задание.




Название документа ТЕХ КАРТА урока проектная задача.docx

Технологическая карта урока

«Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.» в 8 классе (базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)

Тема урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний об опорно-двигательной системе человека; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

Задачи:

Предметные:

  • определить отличительные признаки костей организма, проанализировав их строение;

  • классифицировать кости скелета по различным признакам;

  • находить местоположение костей на муляжах и таблицах;

  • привести эффективные приемы первой помощи при нарушении целостности костей.

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию костей;

  • анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению строения, функции и местоположения костей, их классификации через выполнение тренировочных заданий;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «кость», «скелет», «мышца», классификацию костей, особенности строения кости и мышцы; умеет: определять клетки костной ткани по микропрепаратам, находить местоположение костей различных отделов на макете скелета, оказывать первую помощь при переломах, вывихах и растяжениях, демонстрируя на тренировочных макетах .

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.

Технология: проектная задача

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, цифровой микроскоп, Internet;

- библиотека мультимедиа;

- дидактический материал для обучающихся – макет скелета, муляжи мышц;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- анкеты (для рефлексии).


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задает вопрос: состоит из 200? Что это?


Проводит тестирование с интерактивной системой Votum







Обучающиеся отвечают на вопросы.


Решают тест и формулируют тему урока, ставят цель


Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования задач урока.

Мотивирует учащихся на решение проектной задачи


Высказывают предположения

Делятся на группы и приступают к решению задачи




Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Создание макета

Организует работу по сбору информации для информационного стенда


Делают записи в тетрадь. Исследуют микропрепараты, организуют поиск информации в Internet.

Заполняют итоговую таблицу

Создают макет информационного стенда



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Представление результатов

Организует работу групп для оглашения результатов работы

Организует дискуссию

Выступают представители групп, представляют свои результаты, включаются в обсуждение

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6

Представление продукта

Организует группы, по обсуждении представленных продуктов

Представляют свои макеты информационных стендов.

Участвуют в обсуждении на предмет информативности представленных продуктов

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме заполнения таблиц участия в работе группы



Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости


Фиксируют задание.




технологические карты уроков биологии 8 класс человек
  • Биология
Описание:

Технологическая карта урока  «Витамины»

 в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)

 

Тема урока: Витамины

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витаминах – биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

Задачи:

Предметные:

-        определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию;

-        классифицировать витамины по различным признакам;

-        находить продукты питания, в которые содержат витамины разных групп;

-        привести доказательства целесообразности использования витаминов для поддержания гомеостаза.

Метапредметные:

-        осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию;

-        анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

-        провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению функции и витамина, их классификации через выполнение тренировочных заданий;

-        выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка витаминов  на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты питания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний учащихся

Технология: метод проекта

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – таблица витаминов;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- заготовки пособия «Витамины»;

- интерактивная система контроля знаний и умений учащихся  Votum

 

- анкеты (для рефлексии). 

Автор Перевалова Светлана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2476
Номер материала 45660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓