Технологическая карта урока
Специальность: 050715 « Коррекционная
педагогика в начальном образовании»
Группа: 320
Дата
проведения:
11.12.2014
Предмет:
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания
Преподаватель:
Базарова Цыбжит Батоцыреновна
Тема
урока: Высказывания с кванторами
Цель
урока: обеспечить
знание содержания начального курса математики по теме «Высказывания с
кванторами» и умение его применения в объеме достаточном для осуществления
профессиональной деятельности.
Задачи:
Дидактическая
(обучающая):
познакомить
с логической операцией - квантор, видами кванторов;
формировать умение использовать их при решении задач начального курса
математики.
Развивающая:
способствовать
развитию умения анализировать,сравнивать, обобщать данные и сделать вывод , активизации познавательной
деятельности .
Воспитательная:
стремиться
формировать у
студентов профессионально значимые качества будущего учителя; воспитание сознательности.
Вид
занятия: урок
Тип
урока: Комбинированный урок
Используемые
учебники и учебные пособия:
Стойлова
Л.П. Теоретические
основы начального курса математики: Учебное пособие для студентов
учр.СПО/Л.П.Стойлова.– М: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 стр,
Рек-но ФИРО
-
В.Н.Рудницкая.Математика 4кл. Часть 2.-
Используемое
оборудование:
-
презентация;
-Интернет,
планшеты
-карточки
с заданиями
Методы
обучения:
-
информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная,
эвристическая;
-проблемно-поисковые(эвристическая
беседа,поисковая)
-
наглядные (показ, демонстрация);
-
практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие,
тренировочные,).
Внутрипредметные
связи:
темы: Множество;
Объем и содержание понятии; Определение понятия.
Межпредметные
связи:
- МДК.01.
Теоретические основы организации обучения в начальных классах;
-ЕН.01.Математика;
-ОП.02.Психология
Студент
должен в соответствии с ФГОС СПО :
Знать:содержание начального курса математики
по теме Высказывания с кванторами в объеме достаточном для
осуществления профессиональной деятельности
Уметь: решать и обосновывать задачи
по теме Высказывания с кванторами в объеме достаточном
для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания.
Дидактическая
структура
урока
|
Методическая
подструктура урока
|
Признаки
решения
дидактических
задач
|
Формируемые компетенции
|
Методы
обучения
|
Форма
деятельности
|
Методические
приемы и их
содержание
|
Средства
обучения
|
Способы
организации
деятельности
|
I.Вводно-мотивационный
этап
1.Организационный
момент
|
словесный, мотивации учебной
деятельности
|
|
Игровой прием
|
Образные представления
|
фронтальный
|
Актуализация знаний о
высказывании, высказывательных формах.
|
|
2. Актуализация знаний
|
наглядный, словесный,
познавательный
|
Кроссворд
Самостоятельная работа в группах
|
Приемы умственных действий : анализ
заданий, сравнение.
|
Рабочая тетрадь, ручка
Распечатки
|
Групповая
|
Мотивация учебной деятельности
|
ОК 6.
|
3. Постановка учебной задачи:
1) Постановка
проблемы
2) Поиск решения.
3) Открытие нового
4) Обобщение
|
проблемный
|
Обсуждение, обмен мнениями
|
Приемы создания проблемной ситуации и ее
решения.
Поиск информации в Интернете.
|
Мультимедийная презентация
|
фронтальный
|
Целевая установка
|
ОК 4.
ОК 6.
ОК 5.
|
II.Операционно-содержательный этап
1)Работа над высказываниями
|
Подводящий диалог,частично-поисковый
|
Анализ структуры высказывания.
Составление
определения, ответы на вопросы
|
Прием перефразирования
|
Мультимедийная презентация Учебник
|
Фронтальный,
|
Формирование понятия
« квантор»,виды кванторов
|
|
2) Работа над высказываниями с
кванторами
Работа по учебнику
|
Аналитический,
частично-поисковый
Самостоятельная
работа
|
Групповая
|
Анализ высказываний по структуре, его
символическая запись
|
рабочая тетрадь, ручка, доска
|
групповая
|
Формирование умения анализировать
высказывания с кванторами
|
ОК 6.
|
3)Работа
по учебнику 4 класса УМК «Начальная школа XXIвека».
Найдите
и выполните задания, где применяется в
высказываниях
кванторы.
|
Аналитический,
проблемный
|
Обсуждение
|
Прием
познавательной активности.Анализ программы учебных заданий из школьного курса
математики
|
Учебник математики
|
Групповая
|
Формирование умения
анализировать учебные задания с точки зрения темы
|
ОК 1.
ОК 6.
ОК 5.
|
4) Установление значения истинности высказываний с
кванторами.
|
Проблемный
|
Обсуждение в
группах и защита
|
Работа по
представленному алгоритму.
Обобщение в таблице
|
Учебник Стойловой
Л.П.
|
групповая
|
Выявление правил
установления значения истинности высказываний с кванторами
|
|
III.Рефлексивно-оценочный этап
Тест
|
Практический,
поисковый
|
Выполнение
и самопроверка
|
Самооценка
по эталону
|
Карточки
|
индивидуальная
|
|
ОК 2.
|
Рефлексия
|
аналитический
|
Самооценка.
|
Метод
пяти пальцев
|
Карточки
|
индивидуальная
|
Выявление
проблемных вопросов
|
ОК 8.
|
Дифференцированное домашнее задание
|
Словесный, наглядный
|
Учитель объясняет выполнение домашнего
задания
|
Прием свободы выбора задания
|
Учебники математики для начальных
классов
|
фронтальный
|
|
ОК 8
|
Обобщение
|
Практический
|
СЛС темы
|
Моделирование
|
|
|
Чтение информации со схемы
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.