Дисциплина
|
Социальная
и экономическая география мира
|
Тема
|
Взаимодействие
общества и географической среды
|
Цель
|
Изучение
нового материала по теме, связь нового материала с ранее изученным, указание метапредметной
связи нового материала с курсами обществознания и естествознания
|
Задачи
|
1.
Совершенствовать
и обобщить знания учащихся по разделу "Виды природных ресурсов,
особенности их размещения и применения".
2.
Изучить
влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, природные
сообщества, а так же на здоровье жителей загрязненных территорий.
3.
Узнать
об основных направлениях рационального природопользования и сохранения
окружающей среды на территориях активной хозяйственной деятельности человека.
4.
Показать
глобальный масштаб влияния некоторых видов хозяйственной деятельности
человека.
5.
Сформировать
знания о географических аспектах глобальных и локальных экологических
проблемах современности; умение оценивать степень природных,
антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, объяснять
причины антропогенных изменений окружающей среды, их глобальный характер;
способность применять знания для наблюдения за природными и
социально-экономическими объектами и формирования личной позиции по вопросам
отношения человека и природы.
|
Вид занятия
|
Комбинированный
урок
|
Тип занятия
|
Урок-ознакомление
с новым учебным материалом и закрепление ранее изученного материала
|
Ход учебного занятия
|
Деятельность
преподавателя
|
Деятельность
учащихся
|
1.
Организационный
момент, объявление темы урока, постановка цели и задач учебного занятия
(5
мин.)
|
Приветствие,
проверка присутствующих, объявление темы учебного занятия, обозначение
значимости изучения темы (ее роль и место в изучении курса географии,
профессиональная направленность изучения темы), постановка цели, определение
задач, решаемых на учебном занятии в рамках поставленной цели, краткий
рассказ о ходе учебного занятия
|
|
2.
Актуализация
ранее полученных знаний, в т.ч. проверка выполнения заданий по закреплению
материала предыдущего занятия
(15
мин.)
|
1. «Мозговой
штурм» (преподаватель задает вопросы по актуализации знаний о классификации
природных ресурсов на исчерпаемые, неисчерпаемые и частично исчерпаемые)
2.
Преподаватель предлагает учащимся составить на доске схему, показывающую
этапы применения различных видов полезных ископаемых для получения
потребительского продукта.
На
протяжении 2 этапа занятия преподаватель следит за правильностью ответов,
корректирует ответы. Подводит итоги работы обучающихся, выстраивает
логический подход к теме учебного занятия
|
1.Учащиеся
по одному с места отвечают на вопросы преподавателя, приводя примеры
природных ресурсов.
2.Учащиеся
по очереди на доске чертят схему использования различных природных ресурсов:
-
полезных ископаемых
-
биологических ресурсов
-агро-климатических
ресурсов
|
3.
Изучение
нового учебного материала по теме занятия
(45
мин.)
|
На этом
этапе преподаватель организует изучение нового учебного материала с
использованием компетентностного подхода к обучению: формирует 7 групп
по 4 человека в каждой и дает группам индивидуальное задание по поиску
информации и ее дальнейшей презентации на оценку.
1 этап
(15 мин):
Работа с
учебником по подготовке «продукта» самостоятельной учебной деятельности в виде
заполненной таблицы
Виды
антропо-генных ландшафтов
|
Вредное
влияние городов
на
окруж.
среду
|
Антропо-
генное
загрязнен.
атмо-сферы
|
Антропо-
генное
загрязнен.
грунто-
вых вод
и рек
|
Виды культур-
ных ландшафтов
|
Антро-
поген-
ное
загрязнение
почв
|
Виды природо-
охранных
мероприя-тий
|
2 этап
(15 минут):
Представление
продукта учебного труда представителем группы
3 этап
(15 минут): Преподаватель сообщает учащимся новый материал,
отражающий основу темы занятия.
|
1. На
первом этапе учащиеся работают с учебником по поиску материала по озвученному
для каждой группы заданию.
2. На
втором этапе один представитель группы (на выбор членов группы) заполняет
таблицу на доске, согласно своему заданию.
3. На
третьем этапе учащиеся под диктовку преподавателя выполняют конспект нового
материала по теме занятия.
|
4.
Закрепление
и систематизация знаний, полученных на учебном занятии
(10
мин.)
|
Организация
работы обучающихся по представлению продукта учебной деятельности- отчет по
группам, где работу представляет один из обучающихся (на выбор преподавателя)
|
Выбранный
преподавателем представитель группы устно с места отвечает на дополнительные
вопросы по теме, заданной группе на предыдущем этапе занятия
|
5.
Оценка
преподавателем работы обучающихся по достижению поставленной цели в рамках
решения поставленных задач: коллективная оценка работы учащихся в
группах,
оценка
работы обучающихся индивидуально (10 мин.)
|
Преподаватель
дает коллективную оценку работы обучающихся на учебном занятии (что удалось сделать,
положительные аспекты учебного занятия).
Дает
индивидуальную оценку работы обучающихся и по результатам оценки обоснованно
озвучивает выставленные баллы
|
Учащиеся
озвучивают сложности, возникшие при работе с заданием, сообщают преподавателю
самостоятельную оценку своей работы
|
6.
Разъяснения
преподавателем объема работы на внеаудиторную самостоятельную работу по
закреплению знаний по теме урока (д/з) – вид работы, объем, продукт труда,
затрачиваемое время
(5 мин.)
|
Преподаватель
дает задание на внеаудиторную самостоятельную работу по закреплению
полученных знаний (озвучивает продукт труда, источники учебной информации,
примерное затрачиваемое время и т.п.)
|
Учащиеся
записывают задание и задают преподавателю возникшие вопросы по его усвоению
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.