Главная / Начальные классы / Технологическая карта "Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени"

Технологическая карта "Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени"

Класс: 3б

Предмет: Русский язык

Тема: Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени.

Личностные:

  • Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учёбу.(Л-1)

  • Мотивация учебной деятельности, которая включает внешние мотивы.

принимать и сохранять учебную задачу. (Л-2)

  • Внутренняя позиция школьника и принятие образца «хорошего ученика». (Л-3)

  • Развитие этических чувств, как регулятор морального поведения. (Л-4)

Метапредметные:

Коммуникативные:

    • Сотрудничество учителя и ученика (К-1)

Регулятивные:

  • Оценивать правильность выполнения своей работы на уровне адекватной оценки. (Р-1)

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р-2)

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (Р-3)

Познавательные:

  • Извлекать информацию , представленную в разных формах( текст) (П-1)

Предметные

  • Знать и уметь находить глаголы прошедшего времени, выделять суффиксы, определять род, число, лицо глагола. Распознавать глаголы по временам, определять падеж род ,число существительных.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ОРГ. момент

Добрый день, садитесь, проверяем рабочие места и готовность к уроку. Урок русского языка хочу начать с выражения: нет таких слов я «не могу», а значит у нас получится.

Начинаем урок русского языка. Настрой тесь на работу. Проверьте свои рабочие места и готовность к уроку. Открйте тетради и записали число, кл. работа.( слайд №2)

Высказывают свои предположения.

Л: Учебно - познавательный интерес к учебному материалу.

Словарный диктант




Словарная работа :Начинаем урок с проверки словарных слов. (слайд №3).на экране словарные слова, надо вставить буквы и правильно записать слова, дети записывают глаголы).

Словарь: ве..л, глад..л ,жел..л, кип..л, ла…л.,обиж..л, плав…л, пад..л, прыг…л,стро…л,

Учатся работать по алгоритму, корректировать и адекватно оценивать свои предметные успехи.

Р: Оценивать правильность выполнения своей работы на уровне адекватной оценки.


Проверка.






Проверти работу друг у друга , , найдите ошибки исправьте.(Читает один ребенок, проверка) Поднимите руку , у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки…. Остальным ребятам напоминаю, что если одна ошибка….

оценка своей работы и работы соседа.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Составление предложения со словарным словом






Составьте распространённое предложение с одним словом или с несколькими (Работа у доски)

Н: Мой папа построил большой дом.

Подпишите все известные части речи, определите у глагола число, род, лицо.

Учатся составлять распространённое предложение.


Л: Мотивация учебной деятельности, которая включает внешние мотивы

Постановка цели урока Работа в группах

ВЫСКАЗЫВАНИЕ




Сегодня мы с вами на уроке будем продолжать работать с глаголом. Глагол – самая живая часть речи. Что вызнаете о глаголе, запишите на листочках. ( спрашиваю и дополняют дети) Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени глагола говорится.

Принимают и сохраняют учебную задачу, работают в группах: создают модель по теме «глагол».

Л: принимать и сохранять учебную задачу

К: : Сотрудничество учителя и ученика

Чтение стихотворения

Самовар.
САМ горел самовар,
САМ гудел самовар,
САМ шипел самовар,
САМ кипел самовар,
САМ свистел,
САМ сверкал,
САМ пыхтел,
САМ дым пускал
САМ урчал,
САМ бурчал,
САМ чайком нас угощал.
Сердце наше согревал.
Самовар недаром
Зовется – САМОВАРОМ!

О глаголах какого времени говорится в стихотворении?



Объявление темы урока.





Работа в парах






Назовите тему нашего урока. (ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ). ( СЛАЙД 4)

Раздаются листочки с текстом, найдите и выпишите глаголы прошедшего времени, выделите суффиксы, определите число, лицо, род глагола. Работаем тихо, спокойно , внимательно и быстро.

находят и выписывают глаголы прошедшего времени,

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Извлекать информацию , представленную в разных формах( текст)

Проверка


Ребёнок читает, остальные проверяют по тетради.( 1-2 детей)

Контроль. Коррекция и оценка своих предметных успехов.


Физминутка

Руки в стороны в полёт – отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд

1,2,3.4-полетел наш самолёт.

( назовите глагол прошедшего времени)



Работа по учебнику стр113 упр №302

работа по учебнику. самостоятельная работа. Дети работают индивидуально,

Зима долго не наступать ( не наступает).Но вот небо потемнеть ( потемнело).В воздухе закружить мохнатые снежинки (закружились ).Потом снег повалить крупными хлопьями ( повалил). Он падать и падать ( падал). Скоро всё вокруг побелеть ( побелело).

находят и выписывают глаголы прошедшего времени,


Взаимопроверка








взаимопроверка.

Контроль. Коррекция и оценка своих предметных успехов.

Л: Внутренняя позиция школьника и принятие образца« хорошего ученика» Л:Развитие этических чувств, как регулятор морального поведения.

Закрепление( соревнование по рядам)

Игра –диск «Молодцы» найдите глаголы в прошедшего времени.

(Устно)

находят глаголы прошедшего времени,


Итог урока

Чему мы учились на уроке, чему научились. Что нового узнали? Запись д. з., выставление отметок.(слайд 5) Передаётся игрушка.

Контроль и оценка своих предметных успехов. Рефлексия.

Р: определять наиболее эффективные способы достижения результата

































Технологическая карта "Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени.

Личностные:

·      Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учёбу.(Л-1)

·      Мотивация учебной деятельности, которая включает  внешние мотивы.

принимать и сохранять учебную задачу. (Л-2)

·      Внутренняя позиция школьника и принятие образца «хорошего ученика». (Л-3)

·      Развитие этических чувств, как регулятор морального поведения. (Л-4)

Метапредметные:

Коммуникативные:

·         Сотрудничество учителя и ученика (К-1)

Регулятивные:

·         Оценивать правильность выполнения своей работы на уровне адекватной оценки. (Р-1)

·         вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения. (Р-2)

·         проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве. (Р-3)

Познавательные:

·         Извлекать информацию , представленную в разных формах( текст) (П-1)

Автор Фель Наталья Николаевна
Дата добавления 02.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 710
Номер материала 59089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓